Скрытые резервы

      Каждый наверно слышал или читал, что русская женщина «…коня на скаку остановит, в горящую избу войдёт…». Можно в это верить, или не верить, но мне пришлось самому убедиться в верности этих строк. Правда, «конь» был железным, а горела не изба, но всё – равно, самоотверженность и смелость «слабого пола» меня удивила.

      Когда-то мне пришлось ехать на автобусе в другой город. Расстояние было более двухсот километров. Старенький автобус «ЛАЗ», неторопливо вёз своих пассажиров, останавливаясь в промежуточных населённых пунктах, где водитель с путёвкой бежал в диспетчерскую автовокзала, а пассажиры выходили прогуляться или совсем уходили с вещами, прибыв в свой пункт назначения. Так и ехали потихоньку, с редкими остановками, то оставляя одних пассажиров, то забирая других.

      На одной остановке, я решил не выходить из автобуса. Водитель побежал по своим делам, некоторые пассажиры поднялись со своих мест и направились к выходу. И тут я заметил, что автобус начал двигаться: наверно водитель не поставил машину на ручной тормоз. Я сначала не придал этому особого значения, решив, что сейчас автобус въедет в какую-нибудь ямку и остановится, но не тут-то было: автобус начал набирать скорость. Смотрю вперёд. На пути движения - кирпичная стена дома. Если автобус врежется в стену, разобьёт фары, а в худшем случае, лобовое стекло. Всё это сулило большие неприятности. Особенно если разобьётся лобовое стекло. Тогда, может быть, поездка задержится на неопределённое время.

      Все эти мысли мелькнули у меня в голове за долю секунды. И надо было немедленно остановить автобус, поставить его на ручной тормоз.

      Я вскочил. А в это время, к выходу из салона, о чём- то весело разговаривая, двигались четыре девочки, лет 15-16. Бросаюсь вперёд и думаю, как их оттолкнуть в сторону, что б они не помешали мне рвануть «ручник». А девочки уже возле водительского места. Одна уже опускает ногу на ступеньку возле открытой двери, вторая, не прекращая весёлого разговора и движения, нагибается и… дёргает «ручник»!
 
      Автобус резко останавливается. Я по инерции делаю несколько шагов вперёд по салону и в изумлении смотрю, как юные подруги, вышли из автобуса и пошли дальше, как ни в чём небывало! Они не умолкли ни на секунду, ни замедлили своего движения!
 
     Стою, открыв рот, и думаю: «а если бы я дёрнул «ручник»? Конечно, начал бы в голос возмущаться, что водитель такой-сякой не думает о людях, купил права, мозгов нет… и так далее, в том же духе. Потом, скорее всего, побежал бы за водителем, отчитал бы его громким, (чтоб все слышали), голосом, а потом бы ещё всю дорогу театрально дулся с серьёзным видом и ловил на себе восхищённые взгляды благодарных пассажиров: ведь Я их спас от множества неприятностей!»
   
   А что девочка? Возгордилась? Задрала нос к верху? Ничего подобного! Она вели себя так, как будто НИЧЕГО НЕ ПРОИЗОШЛО! Сделала подвиг и даже не заметила этого! Да и откуда она знала про ручной тормоз? Папа водитель? Показал ей этот самый тормоз? Тогда откуда у этой «малявки» такое хладнокровие? И почему её подружки не обратили внимание на это событие? Странно…

     Скоро они вернулись в автобус, продолжая о чём-то весело чирикать. Водителю они, конечно, ничего не сказали, тот как обычно сел за руль, и мы поехали. Вот тебе и «слабый пол»!
 
    Другой случай произошёл в Москве, когда я работал на трамвайно – ремонтном заводе. Я тогда находился в смотровой «яме» под трамваем, и что-то там резал газорезкой, а баллоны с кислородом и пропаном, стояли возле трамвая, метрах в пяти от него. Работаю, делаю своё дело, поднимаю глаза и с ужасом вижу, что пропановый баллон горит! Вернее, не сам баллон, а только кран, который видно стал травить газ. А когда я работал, искры летели в разные стороны. Видно, они и зажгли газ, а ведь это грозило взрывом!
 
    Я остолбенел: что делать? Конечно, надо было немедленно закрыть кран и погасить пламя, но быстро у меня бы не получилось! Ведь я стоял в яме, она была глубокой, мне по плечи, и быстро вылезти из неё я не мог. А до лестницы, по которой можно было выбраться наверх, было около десяти метров. Десять метров туда, десять обратно, до горящего баллона… В любом случае я терял драгоценные секунды, а это могло закончиться очень плачевно.

     Пока я размышлял, «что делать?», мимо шли малярши, о чём- то весело беседуя. Проходя мимо горящего баллона, одна… суёт руку в огонь(!) и… закрывает кран!!! Причём сделала это так обыденно и просто, как будто, так делала всегда! И, не останавливаясь, пошли себе дальше, разговаривая и хихикая!

    Пламя погасло. Я не могу прийти в себя от увиденного: женщина, слабая, боязливая, нерешительная сделала то, что не всякий мужик способен был сделать! А что бы мужик сделал в этом случае? Одно из двух: или бросился из цеха с воплем: «спасайся, кто может!!», или сначала накрыл бы баллон ветошью, погасил пламя, а потом закрыл бы кран. После этого, вытащил бы меня за шиворот из ямы и, в худшем случае, надавал бы по шее, а в лучшем, начал бы орать(возможно матом), и читать лекцию «О технике безопасности». А что сделала наша малярша? На ходу, спокойно, сунула руку в огонь, закрыла кран и пошла себе дальше, не останавливаясь ни на секунду!

     Странно всё это… И в автобусе, и на заводе, представители «слабого пола» меня не видели, но поступили так решительно и мужественно, что в это верится с трудом.  Получается, что когда их видят, то они слабые и беззащитные, а когда не видят, - смелые и решительные. Как будто скрывают свои качества... Зачем? Тут наоборот гордиться надо… Странно всё это. Как будто притворяются…
 
       Был у меня ещё один непонятный случай. Я тогда отдыхал с сыном на Азовском море. Идём вдоль берега и видим, на мелководье, огромного «бычка». Кто не знает, так это рыба такая. Стоит эта рыба, никуда не двигается, слегка пошевеливая плавниками. Мы с сыном встали метров в двух от берега и ближе не подходим, чтоб не вспугнуть. Стоим, любуемся. А тут идёт мимо девочка лет 13-ти. Увидела бычка и с криком: «О, моё», подбежала…, схватила нашего бычка и… убежала… Ну ё-моё!! Ну почему мы такие тупые?! Почему она догадалась ПРОСТО ВЗЯТЬ РЫБУ, а мы нет?! И этот бычок-дурачок!.. То ли задумался, то ли офонарел от такой наглости, да только поздно стал трепыхаться в руках девчонки: пожалуйте теперь на сковородку!
 
      Странно всё это… Притворяется наш «слабый пол». Дурить нашего брата, ой дурить! Особенно блондинки… Про них и анекдоты ходят, и множество видеороликов, где они заправляют машины и паркуются… Притворяются они! Я в этом уверен! Вот, например, стоит юморист на сцене. Что -нибудь ляпнет, весь зал падает от смеха, а он с непроницаемым, «каменным» лицом, смотрит на зрителей и думает: «ну и дураки же вы все»! Вот так и блондинки. Устраивают дешёвые концерты, корчат из себя глупых, а сами над нами, мужиками, смеются. Подозрительно всё это… Странно…
 
       А может они вообще не с нашей планеты? А с созвездия Дев? Прилетели к нам осваивать пространство… Осваивают потихоньку, притворяются слабыми и несчастными, а потом – бац! И отправят всех мужиков в созвездие Раков. И будем мы там одни - одиношеньки, и напрасно будем хорохориться друг перед другом… Б-р-р-р-р! Беречь нам их надо! Беречь и любить! И.. бояться!.. Мало ли что у них на уме?.. Тем более, что мы их совсем не знаем…
   


Рецензии
Правильное заключение - беречь и любить! Может и бояться. Ещё уважать.

Ольга Рябцева   03.05.2021 05:32     Заявить о нарушении