Высокая задача анархизма

Наш русский анархизм наиболее соответствует русской душе нашей и притягательность его - непреодолима. Если ты русский по духу человек, а не его имитация.
Вольному - воля, и нет ничего слаще нашей русской вольницы.

Тем не менее, это только эмоции, если рассуждать здраво и беспристрастно, и глубинный смысл анархизма куда важней и выше прекрасных чувств наших.

А заключается он в том, что объективная задача анархистов - исключить для государства беспредел.

Парадокс восприятия анархизма заключается в том, что его намеренно либо по невежеству приравнивают к беззаконию и хаосу, делая абсолютом и панацеей государство, хотя на самом деле все с точностью наоборот, и это государство, угрожая хаосом и беззаконием, делает свое насилие над человеком законным, скрывая вечную готовность к беспределу.

Понятие государства - абстрактно, но государственный аппарат реален, потому что состоит из живых людей, обладает силовой структурой, и, столь же объективно, ничем не ограниченной возможностью государственного насилия по отношению к рядовым гражданам.   

Тут чрезвычайно важно понять следующий момент.
Государственная махина по сути - это безумное творение франкейштенов. Вне разума, совести, человечности. Государство объективно не может вне человека быть милосердным, справедливым и законным по умолчанию. Это только аппарат, механизм, устройство.  Это творение может нести пользу людям, защиту и благоденствие, когда во власти разумные люди, а может превратиться в монстра, требующего постоянных жертв от своего населения, когда во власти - подонки либо безумцы.

Мы, наши предки и наши потомки тоже, судя по всему, жили, живем и будем жить в таком государстве-монстре.

Псевдопатротизм, государственные интересы, цели идеологий, религии, жертвенность народа - все это составляющие ширмы государства-монстра, прячась  за которой, уже реальные люди творят все, что их душеньке угодно, в полной безнаказанности. Реальной безнаказанности, превратив государство в частную лавочку.

Хочешь воровать безнаказанно - иди во власть.
Садист и любишь изгаляться над людьми - иди в силовики, защищая подонков во власти. 

Вся реальная история российского населения веками описывается горькими пословицами.
Власть дается не любить, а давить.
Казна на поживу дана.
Кто власть имеет, бедных не жалеет.
Чья власть, того и закон.

Изменилось ли что по существу дела?
Нет.
По-прежнему любой россиянин абсолютно беззащитен перед беспределом государственного насилия, и засудить можно любого, хоть министра или олигарха, если подвернётся под руку  тем, кто в данный момент  имеет больше возможностей для произвола. Разве тот же Улюкаев был осужден по закону, честно и беспристрастно? Нет, с ним просто расправились, используя закон и нечестных продажных судей ради этого.

Об Алексее Навальном даже говорить невозможно без боли и отчаяния. Потому сразу понимаешь, что он - только точка на вершине айсберга, а сколько людей на самом деле сидят у нас без вины, да еще в условиях  бесчеловечного позорного содержания, когда на дворе 21 век, а тут темницы века семнадцатого и поведение тюремщиков - это поведение садистов. Не всех, все не могут быть тварями, но по тенденции наслаждения от унижения и издевательств над заключенными.   


Люди - несовершенны и слабы перед искушением. Это нормально.
Это было и будет. Нравственность нигде не существует объективно, не будет за нас удерживать государство в рамках закона, совести и человечности, а это мы должны делать сами, ежечасно, каждое мгновение, через труд души и напряжение мысли.
Постоянно. В ясности разума и здравого смысла.   
Значит, само государственное устройство должно исключать возможность злоупотреблять его ресурсами и возможностями ради  бесчеловечных, противозаконных, не конституционных целей.

Этого требует от государства анархизм. Чтобы оно знало свое место, подчинялось закону, служило людям и не смело использовать нравственную силу народа для своих мелких целей.

У государства  нет и не может быть высоких целей, как не может их быть  у кухонного комбайна, самолета или даже самого сложного высокотехнологичного устройства.

Государство - это инструмент для  наилучшего удовлетворения  потребностей  людей.
Живые люди, их благоденствие и мирная жизнь - вот пространство деятельности государства, а не тот бред и идиотизм, что веками предлагают россиянам.

Высокое - это общечеловеческие ценности, свобода личности в ауре этих ценностей, совесть и человечность.
Это и  есть анархизм. Когда нравственные законы - внутри тебя, в ежовых рукавицах совести и разума, но не в руках  государства, так склонного к насилию и произволу.

И помним всегда: все войны - это результат беспредела государства.
Чем бы их ни оправдывали подонки. 


Рецензии
О культурной анархии нам приходится только мечтать. Это сродни коммунизму. Не зря Махно примыкал к большевикам. Государство ведь существовало не всегда, а человечество долгое время обходилось без него.

Яцук Иван   15.04.2021 22:57     Заявить о нарушении
Спасибо, Иван.

Анна Гриневская   16.04.2021 07:52   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.