Глазами Генлеи

…не способен.

Когда она поняла, что оказалась в зоне моего внимания, то я мгновенно стал её жертвой. Именно так! На всё время нашего взаимодействия я потерял понятие свободы. Я, я… попробую описать. Я стоял на балконе и смотрел устало в ночное небо, и в какой-то момент ровно в точке, куда устремился мой взгляд, возникла она в своей материальной форме. Генлея путешествовала, незримая для всех неслучайных наблюдений. Таинственная тень была задета невзначай! Я не хотел! И когда эта космическая летунья поняла, что была обнаружена, то предстала передо мной в образе прекрасной земной женщины. Но в ней не было ничего женского, кроме привлекательной внешности: вся сущность перевоплощённой говорила о том, как неудобны ей это лицо, эта кожа, эти запахи, это дыхание, людские способы общения. Так я познакомил Генлею с Землёй, просто размышляя о чём-то своём, в такой же поздний вечер, как и многие предыдущие, когда я страдал от бессонницы.

Вероятно, гостья пожелала изучить землян на моём примере. Жёлтые глаза Генлеи неестественно медленно мигали. В бассейне зрачка томился маленький огонёк света, мерцающий на неровной глади волн потоков ночного фёна. Своей абсолютно нечеловеческой, почти механической, низкочастотной интерпретацией голоса Генлея не начала знакомство с предложения выпить чашку кофе, а сразу представилась, и затем, не дожидаясь моего выхода из состояния шока, задала вопрос:
- Человек… Что ты считаешь красотой?

Внезапно возникшая из девственной пустоты женщина (внешне) с очевидно неземным происхождением задаёт серьёзный философский вопрос – как я должен был отреагировать? Не отрепетировавший в течение всех лет жизни подобный исход событий, я просто мысленно хлопал глазами, физически же был не в состоянии сделать и это. Инициатива целиком принадлежала неизвестной личности. И мне было по-первобытному страшно. Медленно окинув меня с ног до головы кристаллами глаз, словно впитывая в себя сквозь взгляд всё видимое четырёхмерное пространство, Генлея изменилась в лице от тщетных попыток выглядеть по-человечески спокойно до очевидного отвращения. Приказным тоном она извлекла из гусениц губ:
- Я покажу тебе, что такое красота.

Первой моей мыслью было любопытство вопреки страху, поскольку из всего увиденного и услышанного казалась совершенно удивительной одержимость космической леди обычным земным вопросом. И это даже успокоило. Но то, как сильно я ошибался, понял очень скоро.

Генлея не сделала никаких видимых движений, но всего через мгновение мы оказались в другой части планеты. Солнечный день за окнами скотобойни. Тварь, она знала, как я люблю мясо… Передо мной неизвестный в чёрном фартуке и говорящий на неизвестном мне языке (предположу, что испанский) мужчина берётся за металлический стержень, на конце которого уготована раскалённая метка. На корову без анестезии ставится клеймо, прямо на лице. “Потому что так лучше видно”, – мы читаем мысли руководителя рядового завода, и я ощущаю в своей голове эту логику, до которой сам вряд ли бы дошёл. Генлея знает про мои принципы и воспитание, и потому хочет, чтобы я всё это увидел. Теперь у палача в руке огромные щипцы, которыми вот-вот откусят животному рога. Я пытаюсь отвести взгляд, но инопланетянка заставляет мои мышцы застыть, более того, мы подлетаем ближе, чтобы рассмотреть всё подробно. Корова лишается части своего тела снова без анестезии. Её мычание не кажется никому громким, потому что она кричит не так громко, как мог бы умирающий человек. “А раз негромко – значит, ей не больно”, – чужие мысли продолжают вплетаться в мой разум. При этом мои собственные объявляют чужеродным войну. И сейчас мы увидим, как животное подвесят на крюк, чтобы через полминуты палач перерезал обречённому существу горло. “Так удобнее.” Корова висит вниз головой, жадно глотает воздух и начинает захлёбываться собственной кровью. Я снова не могу отвернуться, будь ты проклята!!! На моих глазах проступают слёзы, я в панике, но ничего не могу сделать, и чем мне страшнее, тем ближе мы подлетаем к убийственному процессу. Генлея замедляет время, чтобы я внимательно проводил взглядом проникающее в кожу лезвие ножа. А как же потрошение? Разумеется, мы успеем на банкет органов! Теперь всесильная показывает мне, как работник скотобойни отделяет неупотребляемые внутренности от годных. Только что он собрал кровь, но кровь – это скучно, мы идём дальше. Инопланетянка значительно ускоряет время, и мы быстро перемещаемся в пространстве. Мясо многих особей складируют вместе, чтобы затем начать разделение по составляющим. Генлея спрашивает меня, понимаю ли я, какой частью тела животного был прекрасный на вид кусок мяса, который скоро отправится в ближайший ко мне супермаркет, а затем и ко мне в холодильник. Но у меня давно пропал дар речи. Не будем же мы останавливаться на коровах? Как насчёт свинофермы? Фермы куриц, кроликов, фазанов, крокодилов, собак, кошек, в конце концов? “Или ты думал, что таких ферм не существует?” – механический голос чеканит в моей голове. Мы очень быстро начали перемещаться между фермами, где я был вынужден впитать глазами кормление химикатами, новые операции без обезболивающих, беспрерывную беременность, антисанитарию, клаустрофобию, разлуку детей с матерями, крематорий для отходов… А напоследок Генлея на минуту перенесла моё сознание в тело обречённого на убой существа, чтобы я понял, насколько оно умное, как сильно жаждет жить и что оно думает о принципе естественного отбора.

Никогда в жизни я не ощущал себя настолько выпотрошенным, но это было лишь начало. Теперь мы оказались в диаметрально противоположной точке земного шара, на 2-м этаже квартиры моего любимого рок-музыканта. Мы на несколько десятков лет в прошлом. Маэстро поднимается к нам по лестнице. Как и в случае со скотобойнями, мы невидимы, но это уже не удивляет. Я перепуган до смерти. За первые несколько минут пребывания рядом с моим кумиром мы наблюдаем, как он психует, превращая в разноцветные осколки целую анфиладу вещей, дорогих сердцу его жене: от подарков родителей до сувениров из мест, где женщина больше никогда не будет (Генлея уверила меня в этом). Возлюбленной нет дома, она ещё не знает, что её ждёт по возвращению. Музыкант демонстрирует целый ряд своих вредных привычек: от бесконечного ковыряния носа до облизывания различных (грязных) поверхностей. Он много кривляется, глядя в свои отражения в окнах и зеркалах. Я хотел было спросить у всесильной, в чём причина таких странностей, но она превентивно дала понять, что сейчас не время для изучения детских травм. Затем мой кумир идёт в ванную, разливает по плитке шампунь и начинает вытирать пол кофтой жены. После этого мужчина закрывает дверь, забирается в одежде в ванную, включает воду и начинает сочинять музыку. Через 10 минут он придумает одну из моих любимых песен, о которой в газетах напишут: “…он написал этот хит за 10 минут в ванной на волне успеха продаж последнего альбома…” Но мы дождались жены. Я был свидетелем бесцеремонного рукоприкладства, череды оскорблений, которых не позволил бы и своему худшему врагу, вся чёрная пестрота слепой ревности бросилась мне в глаза и мысли. А после очередного удара, который закончился для жены музыканта крупным фингалом, мы проследили за тираном снова в ванную, где он продолжил сочинять песни о любви. За последующие несколько минут Генлея продемонстрировала мне целый ряд кратких слайдов-фрагментов из жизни моего кумира, который показал, сколь тёмным и убогим человеком в течение многих лет был тот, кого я считал великим гением музыки и чьи слова песен цитировал повсеместно.

Новое перемещение. Нет, только не мои тёплые воспоминания! Солнце, голубое небо, лето позапрошлого года. Плавный контакт двух рук. Милые, прекрасные щёки, которые я одаривал нежными поцелуями. Моя рука тянется к прикосновению, о котором я буду вспоминать, когда мне будет печально. Теперь Генлея начинает равномерно во времени уменьшать нас, а может, увеличивать пространство. Медленно, но верно мы приближались к точке прикосновения щеки и пальца. Мелкий палец теперь превратился в гигантскую череду полос кожи. Те самые полосы, что образуют уникальный рисунок дактилоскопии, теперь кажутся горным розово-жёлтым массивом цилиндрических трубок, которые то проложены параллельно, то врезаются в соседа. Смотрим на щеку любимой и – зачем так близко? – я вижу, как её гладкая, прекрасная кожа теперь подобна застывшему морю из хлопьев цвета двухлетней просрочки. Откуда я знаю этот тёмно-жёлтый пищевой оттенок? Похожую картину я наблюдал, когда однажды в общаге сосед целый месяц не мыл кастрюлю с макаронами… Мне уже нехорошо, но мы продолжаем углубляться. Море хлопьев вскоре стало многоуровневыми пещерами, и мы проникаем в них. Теперь временно остаёмся на данном масштабе реальности и погружаемся, оставляя позади гиподерму. Генлея заставляет меня ощущать запахи, трогать жидкости дермы руками и даже пробовать на вкус… Мы в крови! Но кровяной океан кажется столь же пугающе бесконечным, как и космос. Но если звёздная даль хотя бы визуально прекрасна, то сейчас в любых направлениях я вижу картину случайных светло-розовых мазков на тёмно-розовом полотне. Мы продолжаем погружаться, и теперь кажущийся едва движимым мир розовых оттенков стал приобретать гонку потоков гранул. Бурные течения чередовались с застывшими. Я бы сравнил это с движением лавы у вулкана или видом сверху широкой магистрали мегаполиса. Но когда мы уменьшились ещё сильнее, поток снова замедлился, и теперь я вижу, что гранулы состоят из живого нечто, похожего на многоножек, сплетённых из кольцевидных сочленений. Эти многоножки разной длины, некоторых я вижу в профиль. Как только мне на долю секунды пришла мысль, что то, что я сейчас вижу – прекрасно, Генлея тотчас изменила глубину видимого мира, и мы резко погрузились на поверхность одного из лейкоцитов. Многослойный, как капуста, серо-розовый живой астероид, к которому я не успею привыкнуть. И в активной фазе захватывающего фагоцитоза мы очень быстро погрузимся дальше. Мир вакуолей, шариков, вслед за которыми – новый мир гранул самых разных цветов, внезапно всплывающих при увеличении ещё недавно совершенно белой поверхности. От резкой смены спокойных и далёких малоподвижных пузырей к невероятно быстрому разноцветному потоку пластичных червей я снова впадаю в панику. Но мы движемся ещё глубже, чёрт побери!!! И там, где уже начинается уровень атомов, я понимаю, что вот-вот сойду с ума, и Генлея ускоряет процесс погружения в десятки раз!!! И я устремляюсь с ней в ядро атома, в барион, в кварк, в мир маленьких гусениц-струн, которые в свою очередь являются комбинациями новых микроскопических Вселенных…

К слову о космосе. Мы вернулись на Землю. Генлея перенесла нас в начальную эпоху фанерозоя, около 450 млн лет назад. “Сейчас здесь безлюдно и динозавры не будут заслонять тебе солнце своей тенью”, – насмешливо пояснила кудесница. Вершина холма, откуда простирается вид на многокилометровые просторы. Здесь и горы, и реки, и разнообразие лесного массива – истинная красота! Ветер зовёт за собой, и я ощущаю себя повелителем стихий, звеном величия, воплощением музыкального экстаза. Да не найти лучше места для сильнейших из земных эмоций! Солнце начинает заходить за гору, оранжевый закат пронизывает фиолетовую незыблемость вечернего неба. Консонирующие сочетания цветов достойны лучших из картин! От мысли восхищения, прочитанной в моих глазах, Генлея закипает в ярости и бросает меня на орбиту Земли. Всесильная начинает свою тираду: “Итак, Солнце – твой любимый газовый гигант. Дай-ка угадаю: любимый, поскольку наиболее близкий? Может, ты знаешь, как выглядят вблизи Арктур, Поллукс, Бетельгейзе? По каким критериям ты судишь? О, я понимаю: ты благодарен Солнцу за то, что оно дарит жизнь Земле, за температуру, приемлемую для того, чтобы ты переводил кислород. Появление разумной жизни на этой планете – вообще отдельная тема, это чуть позже. Боюсь разочаровать твои ожидания относительно роли газового гиганта в зарождении жизни на его третьей планете. Итак, газовый гигант, в котором проистекают взаимодействия между многими элементами таблицы Менделеева при высочайших температурах, случайным образом расположенный в данной точке космоса, существует. Просто существует. В процессе эволюции Солнечной системы образовалось несколько планет, они вращаются по орбитам, потому что так устроена физика в данной части Вселенной. Здесь работает закон всемирного тяготения – так вы его называете, – и среди 4 известных видов взаимодействий между объектами нас интересует гравитационное. Земля вращается, как вращалась всегда без людей, вокруг своей оси, с её поверхности можно наблюдать единственную близкую звезду, проходящую маршрут эклиптики. Земля – объект, который за миллиарды лет вобрал в себя почти всю таблицу Менделеева. Но тем же могут похвастаться и другие планеты и спутники. И теперь ты хочешь сказать, что твоя родная планета – сфероид-кладезь химических элементов, подобный миллиардам других, вращающийся вокруг газового более массивного и значительно более великого объекта, который ярко светит (потому что ты так его видишь), – планета, с поверхности которой при определённых ракурсах окружность Солнца будет сокрыта за случайными продуктами природы (горы, растения), что абсолютно очевидно ввиду закона прямолинейного распространения света, планета, где ежесуточно день сменяется ночью, что является одним из многих ответвлений работы жизни во Вселенной, т.е. обыденная данность законов физики и химии в движении времени – это твоя красота? И ты, конечно, не ожидал, что когда Солнце будет садиться в ясную погоду, то оно будет приобретать оранжевые оттенки, и ты не догадывался, что вслед за пришествием ночи небо медленно синеет, становится фиолетовым, а потом и чёрным, и ты не знал, что деревья зелёные, шум ветра – это движение воздушных масс и восприятие обыденной реальности твоим ухом? Ты что, так боишься всё это вдруг потерять, что в качестве благодарности миру за жизнь пытаешься восхищаться, потому что не можешь больше ничего отдать Солнцу взамен? И где чёртово волшебство, в какой из мною не приведённых математических констант? Да ты просто микроб, настолько жалкий, настолько мелкий…“
 
И теперь Генлея решает, что пришло время проследить за полным алгоритмом логики. В качестве примера мы рассматриваем меня и мою нынешнюю возлюбленную. Инопланетянка предлагает мне самому выбрать любое актуальное событие. Я всё ещё не могу преодолеть свой страх перед всемогущим нечто, но ещё больше меня пугает то, что может со мной случиться, если я осмелюсь ослушаться, ведь если она меня здесь оставит… Генлея ощутила мой страх и изобразила подобие улыбки. Я же с трудом сосредоточился на вопросе и вспомнил, как на днях разговаривал с любимой о том, почему она предпочитает цветы в горшках и отвергает “мёртвые” упаковочные. Тогда мы говорили на эту тему впервые, наши взгляды совпали – это показалось мне прекрасным в партнёрше. “Отлично!” – извергнула из себя Генлея и воссоздала передо мной школьную доску, где очень быстро начала рисовать мелом. Вверху она изобразила точку – это тема “Цветы в горшках”. От неё незнакомка нарисовала 2 ответвления: первое – к моменту в прошлом, где моя возлюбленная последний раз столкнулась с этим вопросом вплотную, второе – к факту того, что в данном случае мои взгляды с девушкой совпали. “Ваши взгляды совпали, не важно, по какой теме – это удовлетворение ожидания, а такое ожидание было, поскольку данная тема входит в число ряда ожиданий от потенциального партнёра”, – продолжает Генлея и рисует несколько новых веток от правой точки 2-го уровня. Эти точки 3-го уровня – момент, когда девушка в последний раз ловила себя на мысли об ожидании, вершина первого впечатления обо мне, благосклонное настроение в данный день, достигнутый уровень доверия в данный момент, ещё что-то, что не поместилось на доску… Генлея мановением мысли расширила доску и дописала ещё несколько точек. Но сначала всесильная хочет, чтобы мы вернулись к левой ветке 2-го уровня. Последнее “столкновение вплотную” с темой горшков в цветах у моей девушки произошло 3 года назад, когда она в Интернете случайно наткнулась на статью про цветы. В этот момент моя возлюбленная задумалась, и начался перелом приоритетов. “Осознание принципа, – инопланетянка рисует новую точку и идёт на следующий уровень. – А знаешь, почему эта тема для неё открыта? Почему ей нравятся так или иначе цветы? Потому что девушка любит разнообразие цветов на предметах в локальной области, причём у неё есть наиболее предпочитаемые цвета. Также она благосклонна ко всем зелёным оттенкам.” Генлея рисует новые линии и ставит новые вершины уже огромного графа. “А зелёный цвет твоей даме нравится с момента, когда в 4 года ей подарили игрушку волка с зелёной рубашкой. А игрушку ей подарил отец, который вообще был не скуп на подарки. А отношение к отцу…” – и всесильная продолжила опускаться всё ниже, граф всё расширялся, доска становилась всё выше и шире. Генлея же ни на секунду не теряла логику, при этом постоянно прыгала между уровнями. Она даже предложила мне выбрать алгоритм движения по графу. Издевается, тварь… Когда мы прошли уровней 10, а граф превратился в полное густых веток дерево, Генлея временно сделала паузу в погружениях уровней логики и разрисовала красным цветом точки, соответствующие негативным факторам, и синим – точки с положительным. Красный и синие цвета были выбраны лишь для удобства моего понимания, т.к. для меня эти цвета несут связь “плохо-хорошо”, и Генлея пошла мне навстречу. Из увиденного я мог сделать вывод о том, что, во-первых, такой, казалось бы, безобидный вопрос непременно связан как с красными, так и с синими вершинами, и между их количеством просматривается баланс; во-вторых, я уже потерял способность следить за логикой, уровней слишком много, а конечные уровни вовсе далеко ушли от изначальной темы; в-третьих, я начинаю понимать, как много скрытого негативного опыта влияет на настоящее моей партнёрши, и сомневаюсь, что хочу понимать, как это может проецироваться на наши отношения; в-четвёртых, нужно ли мне знать действительно всё, если можно спать спокойнее; я больше не могу…

Теперь я понял, кем была таинственная незнакомка. Мне больше не было интересно, с какой она планеты и каких высот научного развития достигла её цивилизация. Генлея была абсолютным психом, исчадием зла, циничной мразью, всесильным и при этом беспощадным существом.

- Убирайся! Прочь из моей головы!!! (Генлея тотчас вернула меня в исходную реальность) Я не хочу больше слышать ни одного твоего слова, не желаю видеть ни одного образа! Хватит ломать мои идеалы!!! Я понял твоё послание, но я предпочту сохранить свои чувства прекрасного, я больше твоих экспериментов НЕ-ХО-ЧУ, – я орал так, что, наверное, разбудил весь многоэтажный дом.
- Ничтожное существо! Ты, как и вся планета твоих собратьев-букашек. Вы настолько жалкие, примитивные, так боитесь правды, что уповаете лишь на свои варварские верования по любому вопросу, в котором боитесь разобраться. А для того, чтобы оправдать собственные лень и беспомощность, делите непознанное на ужасное и прекрасное, а потом называете это осмысленными принципами. Нет никакой красоты и никогда не было! Есть лишь уровень понимания происходящего. Избавь меня от визуального смрада своей цивилизации, – Генлея на прощание выплюнула слова изо рта и вернулась к своему странствию.

Теперь мне надо очень-много-времени. Глазами Генлеи к пониманию красоты я оказался…



//15.09.2020//


Рецензии
Погружение в самосознание, больше никак не могу назвать этот рассказ. Жутко узнать неприглядное в жизни! Наше подсознание творит с нами чудеса.

Валентина Забайкальская   15.04.2021 04:38     Заявить о нарушении