Три краски

 

Мама тихонько вошла в комнату. 

- Что случилось сынок? Почему сидишь такой грустный и несчастливый?

- Какое там счастье, мама, посмотри кругом, как все неинтересно и даже краски кончились, а я так хотел порисовать.

Мама внимательно посмотрела на стол.

- Ну как же кончились, осталось целые три замечательные краски.

- Три краски. Зеленая, голубая и черная, что ими можно нарисовать? – безнадежно махнул я рукой.

- Как же так, - посетовала мама, - это самые важные краски на свете. Разве ты не знал, что этими красками можно раскрасить целый мир.

- Ну, это ты не придумывай мама. Мир он весь разноцветный, для него нужны красные, синие, оранжевые, желтые и другие яркие краски. 

- А вот давай попробуем, - настаивала она.

- Ну давай, - с недоверием пробурчал я.

Мама вышла из комнаты и принесла старый кусок обоев. Она перевернула лист белой стороной вверх и положила его на пол. Взяла черную краску и провела по листу длинную черную линию.

- Это наша земля, - с улыбкой сказала она.

- Теперь дай мне зеленую краску, - оживился я, - я нарисую на ней траву. 

Взяв кисть, я нарисовал зеленую полоску над землей.

- Рисуй гуще, не стесняйся, - подзадоривала меня мама, - для счастья, травы должно быть очень много.

Мы нарисовали чудесную зеленую поляну, а в середине огромное ветвистое дерево. Потом мама раскрасила голубое небо вокруг и даже добавила целую стаю птиц, летящих вдали. 

Пока мы рисовали, я совсем забыл про грусть и несчастье. Мы повесили нашу картину у меня над кроватью и не могли отвести глаз от нашего чудесного мира, который мы только что, просто так, всего из трех красок взяли и создали своими руками. Этот мир был такой большой светлый и теплый, такой радостный и счастливый.

-По-моему неплохо получилось, - подмигнула мне мама.

Нам было так весело и интересно, что я даже и не заметил, что пора ложиться спать. Мама укрыла меня одеялом и тихонько вышла, она улыбалась и была очень довольна, потому что знала, что я счастлив! Засыпая, я смотрел на картину и думал. 

- Как это удивительно, но оказывается , для счастья нужны всего лишь три краски.

И уже почти уснув, я понял. 

- Да нет же: мама, мамочка, вот что самое главное!

Это она с помощью зеленой, голубой и черной  краски подарила мне целый мир счастья. А вы знаете, я думаю – даже если бы у меня была всего одна краска, она обязательно что-нибудь придумала.               
               
               
 (рисунки автора)


Рецензии
И главное ребёнку объяснить,
Примером собственным всё показать.
Мир перед ним откроется прекрасный,
Залитый ярко лишь в три краски.

Понравилось!

Зелёная!

Варлаам Бузыкин   03.02.2024 16:57     Заявить о нарушении
Спасибо большое, Варлаам!

Вера Кулагина   06.02.2024 09:43   Заявить о нарушении
На это произведение написано 15 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.