25. Глава Нежданные попутчики

 

   Как один день пролетело лето. Да и осень подходила к концу. Ещё месяц и она унесётся в неизведанные дали на крыльях журавлей. А они уже давно собираются в стаи, где вожаки обучают несмышлёных  молодых журавлей держать строй при полёте, чтобы не опозориться перед людьми. Ведь люди всегда выходят из своих домов, чтобы проводить их в далёкий путь.
В один из таких солнечных осенних дней Иван Иванович пригласил Лиду сделать вылазку за город, чтобы полюбоваться осенним пейзажем. Он заметил, что в последнее время девушка ходит сама не своя, как будто что потеряла, а найти никак не может. И он наверняка знал этому причину. Дело в том, что вскоре после посещения Анжелы Марковны, она назначила день, когда Лида должна приехать и сдать анализ. Иван не отпустил её одну, а сам повёз на своей машине в Тамбов. Прошло уже много времени, почти месяц, а результатов не было никаких. Если не дай Бог экспертиза не подтвердит материнство Анжелы, то трудно придётся Лиде. Ведь надежда уже не только поселилась в  ее сердце, но успела прорости и вот-вот должна зацвести.
Пока Лида собиралась, Иван вывел машину из гаража, и теперь сметал с неё пылинки.
- Здравствуйте! – донеслось до ушей мужчины из соседнего двора.
Иван оторвался от своего занятия и поднял глаза. К нему подходил его сосед Андрей и Илья.
- И вам не хворать, - весело отозвался Иван и по очереди подал руку мужчинам.
- И куда это ты собрался, сосед? – с интересом спросил Андрей.
- Да вот с дочкой решили поехать журавлей в дорогу проводить.
- Как это? – недоумённо спросил Илья.
- Этого не расскажешь, это надо хоть однажды воочию увидеть.
- Так, а вы нас с собой возьмите, а то мы не знаем, чем заняться.
- Милости просим. Нам веселее будет.
- Так мы мигом соберёмся, - сказал сосед, и мужчины скрылись в доме. А вскоре вышла Лида с корзиной провизии.
- Молодец, дочка, что еды много прихватила, а то у нас сегодня гости на пикнике будут.
- Гости? – удивилась девушка. Мы вроде никого и не приглашали.
- Так они сами напросились. Кстати, вот и они.
Лида немного удивилась, когда к машине с пакетами и куртками в руках, подошли Андрей и Илья.
Она немного дольше, чем положено задержала взгляд на мужчине, которого видела впервые. Андрея, своего соседа уже знала, он помогал во время похорон. Про себя отметила, что незнакомец хорош собой. Рост у него был выше среднего. Глаза карие с длинными как у девушки ресницами. Волосы тёмные, пострижены коротко. На Илье были надеты дорогой спортивный костюм и такие же дорогие кроссовки.
А Илья подошёл и первым подал девушке руку: 
- Вы так меня рассматриваете, девушка, что я прямо-таки засмущался, – пошутил мужчина, чем ввёл в смущение Лиду.
- Зовут меня Ильёй. А вы и есть та самая Лида, о которой мне так много рассказывал брат?
Лида кивнула и хотела ещё что-то сказать, но Иван Иванович перебил:
- Ну, так что? Если все в сборе, то можем ехать, - не то спросил, не то утвердил своё решение Иван, тем самым вывел из затруднительного положения сноху.
Андрей сел рядом с водителем, а Илья устроился рядом с Лидой на заднем сиденье. У каждой пары завязался свой разговор.
- Илья, а как вы оказались здесь, в Моршанске? – не удержалась Лида. Я раньше вас не встречала здесь.
- Если, Лида вас интересует, то я расскажу, всё равно в дороге, кроме разговоров делать нечего. Только есть одно условие…
- И какое же?
- Что и вы мне расскажите о себе.
- Мне особо-то и рассказывать нечего.
- Ой, не скажите! Я ведь журналист и мне интересно слушать, возможно, я о вас целый роман напишу.
Лида засмеялась.
- Ну, так я уже приготовилась слушать вас, Илья.

продолжение http://proza.ru/2021/04/17/510


Рецензии