Братья
Осматриваюсь, я никогда не был в этом помещении. Впереди учебная доска, декорированная по бокам деревянными узорами, потолок, люстра украшены также деревянными узорами, в классе стоят простые деревянные верстаки, над дверью прикреплены деревянные буквы, из которых получается надпись – «Знания без практики мертвы!»
Действие начинается в сумерках при свечах с молитвы «Отче наш». Ирина объясняет, что эта встреча проводится с благословения батюшки, и в память её недавно умершего прекрасного брата плотника, веселого работника. И место встречи выбрано недаром, здесь нас окружает любимое братом дерево. Дальше идут стихи – высокая поэзия Пушкина, Рубцова, Заболоцкого, Пастернака, Бродского. Но это еще – не все. Прослеживается четкая сюжетная линия – нас ведут от Смерти к Жизни, от Жизни к Смерти, и все связывается отрывками из книги «Москва - Петушки» Венедикта Ерофеева. Раньше я думал, что покойный Венечка лишь литературный хулиган и пьяница, но я ошибался. Он теперь философ с идеей – Все хорошие люди пили и пьют, и пьют они от отчаяния, что мир вокруг них враждебен и равнодушен (Я не иронизирую).
Исполнитель играет голосом, как прекрасным инструментом – то сходит до шепота, то поднимается до крика, то поет, когда стихи являются текстами известных песен. Вспоминается Е.Камбурова с её концертами и Б.Ахмадулина с её необыкновенной манерой чтения стихов, когда уже не вслушиваешься в смысл, а слушаешь музыку стиха.
Никаких аплодисментов и перерывов. Слушатели тихи и внимательны – кто-то полузакрыл глаза, кто-то шевелит губами, повторяя за чтецом слова. Итак, два часа. Представление кончается жизнеутверждающей молитвой, во время которой все встают. Исполнитель с достоинством кланяется, благодарит за то, что этот отрезок жизни мы прошли вместе. 16.02.07.
Свидетельство о публикации №221041700574