В дороге

Уехали из Пятигорска с Шурой вечером. Нас провожали дочка с мужем. Набралось пять мест, хотя назад мы собирались ехать только с чемоданом и сумкой. До вокзала доехали на трамвае. Приехали рано и довольно долго стояли с другими пассажирами на платформе. За несколько минут заметно потемнело, включили освещение. Электронный термометр на вокзальном здании показывал +30, и это в девять вечера! Но вот пришел поезд, надо расставаться. Отъезжали от вокзала уже в темноте, ребята нам помахали вслед.

Ночь мы как-то проспали, а утро уже встретили в Ростове с новыми пассажирами. Села целая компания ребят – трое парней и одна девушка. В дальнейшем мы узнали, что они едут из Новочеркасска в Москву на всероссийский слет профсоюзных лидеров студенческих организаций. Все они учатся в Новочеркасском университете на разных факультетах.

После Харькова к нам поселили молодую красивую женщину лет 27. Звать Ира, жена офицера, у нее двое детей 3-х и 4-х лет. Живет под Москвой, едет от родителей, где оставила детей во Владимирскую область к разбившемуся на пароплане мужу. Очень переживает, говорит, что муж – испытатель парашютов. Уже многие его друзья погибли. Она уговорила мужа уволиться из армии и прекратить опасные прыжки и полеты. Он обещал, но вот, не удержался. По телефону узнала, что повреждены ребра, позвоночник, но чувствительность ног сохранена. Надеется на лучшее, но боится, как бы муж не стал полным инвалидом.

В вагоне было душно, жарко и многолюдно, поэтому народ стремился на каждой остановке выходить на улицу. Нам повезло, у нас было открыто окно, но это имело и отрицательную сторону – в последнюю ночь было трудно спать, т.к. довольно сильно дуло уже не очень теплым воздухом, а закрыть окно не получалось.

Напрягали нас и четыре границы, где нас не выпускали до полутора часов из жаркого вагона. Но надо отдать должное, пограничники и таможенники, как российские, так и украинские были предельно вежливы.

Конечно, не обошлось и без коробейников по вагонам и придорожных продавцов, но все это было только на территории Украины. Продавали действительно дешево всякую керамику, порой красивую, и Шура не удержалась, купила несколько ваз и бульонные чашки.

В Тулу приехали в очень неудобное время – в полчетвертого утра. Сон в эту ночь был неполноценный, боялись проспать, да еще этот немыслимый сквозняк из окна. Выгрузились и потащили свои сумки до дома. Дома легли спать не сразу, пили чай, говорили, заглянули немного в «черную дыру» - телевизор.

Вообще весь день оказался разбит – засыпали несколько раз, просыпались с больной головой, смотрели телевизор, что-то ели.

Ночью был сильный ливень с грозой, оказывается первый за три недели засухи.


Рецензии