8. Демиург и Талэйта

Предыдущая глава: http://proza.ru/2021/04/19/669

Следующая глава: http://proza.ru/2021/04/19/663


Демиург, представившийся нашему герою Александром Петровичем, уже давно сидел в тени раскидистой липы на берегу неторопливой речушки и наслаждался идущей от реки прохладой. Компанию ему составляла мать Талэйты пятидесятилетняя Мария. Впрочем, на вид ей было не дать и сорока. Молодо выглядела тётка, про которую демиург возле пивного ларька рассказывал. Она поила давнего своего знакомца и дорогого гостя чаем и развлекала игрою в подкидного дурака. Костерок, разложенный по центру этой небольшой полянки со стоящим рядом с ним чайником, едва слышно потрескивал остывающими уже углями.

Первой на поляну вышла собака. Найдя взглядом Александра подошла к его ногам и без сил рухнула на землю. Саша подобрал ноги и уселся по-турецки. Пришедшая следом за собакой Талэйта разулась возле покрывала, устроилась у него за спиной на коленях, положила руки ему на плечи и заглянула в его карты. Саша вытянул восьмёрку червей и бросил её на подстилку. Талэйта тихонько спросила:

- Я всё правильно сделала?

Саша оглянулся через плечо и улыбнулся ей.

- Всё правильно! Молодец, малышка! Своим танцем ты и меня сумела завести!

Она довольно усмехнулась:

- Прямо уж и тебя! - помолчала и снова спросила, - И что теперь?

Саша пожал плечами, не отрывая взгляда от карт в своей руке:

- Ничего. А что?

- Ну, он же, наверное, придёт?

Саша кивнул и положил рядом с червовой десяткой, которой Мария побила восьмёрку, свою крестовую десятку.

- Угу, скорее всего попытается разыскать. Влюбился он в тебя.

- А мне что делать?

- Что хочешь... Хочешь - поощри его, не хочешь — прогони. Я тебе уже говорил, парень он хороший, мне понравился, но менять чью-либо судьбу, чтобы помочь ему, я не стану. Тем более твою судьбу. Ты же одно из самых любимых моих созданий. - подмигнув Марии, он сложил пальцы в щепотку, поднёс к губам и звучно причмокнул, - Красоточка получилась - ай да ну!

Мать и дочь довольно рассмеялись. Дочь порывисто обняла его шею, прижалась щекой к его виску, а потом просто поцеловала его в голову. Он шевельнул плечами:

- Пусти, задушишь! Ты дальше слушай!

Она отпустила его, перешла на коленях по покрывалу и уселась между ним и матерью.

- Мне нужно было проверить, не однолюб ли он. Очень уж было на то похоже. Оказалось, что нет, не однолюб. Значит есть у него шанс встретить свою половину. Умничка! Ты сумела разбудить его душу.

- А как для тебя лучше было бы? Хотел бы, чтоб я его полюбила?

- Не знаю, Талэйта, хотел бы я этого или нет. - он вздохнул, помедлил немного, сложил свои карты и небрежно отбросил их на подстилку, - Всё, Мария, не играю я больше! Считай, что ты снова выиграла! У меня одна мелочь пёстрая осталась… - потом перевёл взгляд на Талэйту, - Честно, не знаю. Не лезу я в эти дела. Природа и сама неплохо справляется с отбором пар.

Он сделал короткую паузу и продолжил:

- Вот смотри... После смерти жены и ребёнка душа его покрылась защитной корочкой и как бы уснула. Эта корочка была, как запёкшаяся кровь на ране... Сегодня он увидел тебя, разглядел твою юную красоту и корочка эта лопнула. Твоя женская сила разбудила его душу, и она проснулась. Уже даже начала распрямляться и распускаться. Как почка, в которой прячется зелёный листик, или бутон цветка. С этого направления всё, вроде, неплохо... А теперь давай посмотрим на тебя. Учти, если случится, что ты полюбишь его, ваши отношения равными не будут. - он вздохнул, - Ты у нас кто? Ты у нас вольнолюбивая, своенравная, ослепительно красивая цыганская девушка, но к сожалению, без особого образования и какой-нибудь осмысленной профессии. Сама понимаешь, танцы возле пивных ларьков — это не профессия. - он усмехнулся, - Кстати, с точки зрения большинства мужчин своенравие женщины — это её большой недостаток. Так что не гордись этим! Ну да ладно, ты и сама знаешь. Мы с тобой об этом неоднократно разговаривали. Давай вернёмся к нему... Наш парень вырос в очень интеллигентной и состоятельной семье. Прекрасно образован, с почтенной профессией в руках. Да ещё и к городскому комфорту привыкший, не забывай об этом! Мама у него доктор медицинских наук, профессор, член Академии наук. Папа - бывший заместитель министра лёгкой промышленности Советского Союза. Сейчас папа - удачливый бизнесмен с многочисленными связями. Кстати, что мне ещё нравится: Слава предпочитает на хлеб зарабатывать самостоятельно. У мамы и у папы он уже давно ничего не берёт. Гордый он. Да и сам неплохо зарабатывает. К тому, что в больнице получает, прирабатывает массажистом в салоне у своего школьного товарища и, кроме того, практикует нелегальную медицину. Порой раненых бандитов за деньги лечит. Этим дикарям довольно часто такие услуги требуются, а он отличный специалист в области полевой хирургии. Я, кстати, его не осуждаю. Наоборот, эта сторона его деятельности мне даже импонирует. Хоть и хреновенькие, но они тоже люди эти бандиты. - он сделал ещё одну короткую паузу, прежде чем завершить свою речь, - А теперь ответь мне на вопрос: сможет ли он отказаться от всего, что имеет, и пойти за тобой в неизвестность?

Она покачала головой. Взгляд её был задумчивым, когда она отвечала:

- Нет, не сможет... Он не цыган.

- Да, я тоже так считаю. А поэтому остаётся что?

- Остаётся мне пойти за ним. - она вздохнула. - А там мама академик и папа министр.

- Верно рассуждаешь! Молодец, девочка! Ты меня радуешь! Да, там мама академик и папа министр. Они там и никуда оттуда не денутся. Вот и подумай, будешь ли ты счастлива, отказавшись от своей свободы и от своего образа жизни? Достаточной ли компенсацией этому будет любовь и ваши общие дети? - он помолчал немного, оценивающе глядя на неё, и вздохнул. - Я правильно понял, что парень тебе понравился?

- Угу, правильно. Симпатичный он. И глаза у него хорошие. Мне кажется, он очень добрый. Не знаешь, он с родителями живёт?

- Нет, отдельно. Купил в прошлом году небольшую квартирку. На свои купил, между прочим.

Они помолчали немного. Потом Талэйта повернула к нему напряжённое лицо. Густые, чёрные брови её хмурились, когда она медленно говорила.

- Я хочу попробовать... Он мне тебя напоминает... Поможешь мне?

Демиург усмехнулся:

- Зачем тебе помогать? Ты уже взрослая девочка. Сама справишься. Или ты хочешь, чтобы я помог ему найти тебя?

- Да, именно это. Дальше я сама…


Следующая глава: http://proza.ru/2021/04/19/663


Рецензии