Соль для соседа

Нетерпеливо переминаясь, парень долго давит кнопку звонка и когда уже поворачивается к выходу, слышит щёлканье замка и скрип отворяемой двери. Появившаяся в проёме помятая фигура в трениках и криво застёгнутой рубашке приваливается к косяку и ворчит спросонья:

- Любаня, опять ты? Мы же всё выяснили уже...
- Привет, Максим, что это ты заспанный такой?
- А, это ты, Виталя… - разлепляет глаза хозяин квартиры. - Заспанный почему? Да не доспал, потому что.
- И из-за чего же не доспал?
- Прикинь - три часа ночи, сплю, а тут звонят. Открываю - на пороге соседка. Раскраснелась, смотрит томно. Я молчу спросонок, а она помялась немного, а потом и спрашивает вкрадчиво: "Максик, тебе соли не надо?"

- Странно… очень странно... Чего это она среди ночи соль тебе предлагала… Ну а ты ей что?
- Я что? Я пожалел, что сам раньше бегал за солью к ней. Знаю же, что ни на работе с сотрудницами, ни дома с соседками дел лучше не иметь!

- Как-то ненормально у вас тут - из ничего проблемы создаёте… С копеечной солью разобраться не можете. А дальше что было?
- Да ничего – сказал, что  насчёт соли у меня сейчас всё в порядке, успокоил и домой отправил. А сам потом долго ещё заснуть не мог.

Гость долго и напряжённо думает о чём-то, потом на лице его вспыхивает озарение, и он радостно произносит:

- Слуушаай!… Я, кажется, понял, зачем она к тебе приходила! Соль тут вообще ни при чём - она хотела… - и он шепчет на ухо товарищу свою догадку о причине ночного визита.

- Да понял я… Но свободная жизнь позади - я же с Мариной сейчас. Надеюсь, поженимся.

Гость морщит лоб, о чём-то размышляя, а потом задумчиво бормочет:

- Так вот почему Натаха из квартиры напротив так загадочно-ожидающе смотрела на меня, когда я соли попросил! Собственно, я хотел на бутылку занять, но в последний момент постеснялся и соль приплёл.

- Ну ты тормоз – сейчас только дошло? – насмешливо проговорил Максим. – Такой момент упустил!
- Да мне не до этого было – два кореша с горящими трубами ожидали…

***

Потом оба сидят на кухне, выпивают, смачно хрустят огурчиками. И после очередной рюмки гость заявляет:

- Женский пол, всё-таки, существа непредсказуемые и опасные!

И, обсосав маслину, добавляет прочувствованно:

- То ли дело, друзья – в трудную минуту всегда поймут - и чем нужно помогут! Это тебе не женщины, у которых только глупости на уме!


Рецензии
На это произведение написано 8 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.