Преподаватели, которые калечат. Гоните их в шею

От Учителя зависит очень много. Хороший учитель может изменить вашу жизнь, вдохновив и окрылив. А встреча с плохим может навсегда уничтожить в человеке Личность, отбить всякое желание к познанию. Какой есть хороший педагог и что представляет собой плохой - расскажу, используя личный опыт. РЕЧЬ ИДЕТ О ВЫСШЕЙ ШКОЛЕ. Понятие "Учитель" подразумеваю в широком смысле, не пользуясь градацией: учитель-преподаватель - еще кто-то там, все это от Лукавого.

В школе обычно педагогов не меняют, да и в институте тоже, хотя лично я прогнала многих педагогов из своих институтов, жалеть эту братию не стоит, ибо деньги получают. Мне жаль, что для поступления в вуз нужен репетитор, на мой взгляд, это функция школы готовить. Родители тратят огромные деньги, часто отдавая их шарлатанам. Поэтому важно понимать, что есть хорошо, что есть плохо.

Учитель должен быть методичным, то есть следовать установленному плану. Часто молодые толковые преподаватели дают сто очков вперед старому, умудренному опытом мэтру. У хорошего педагога обычно расписан каждый урок от и до. Хороший педагог может предъявить, чем будет заниматься и через месяц, и через полгода. Хороший педагог должен отчетливо представлять путь.

Хороший учитель не тратит время зря, он отрабатывает каждую копеечку, руководствуясь не часами, а тем, как ученик усвоил материал. Следовательно, разговоры за жизнь, перечисление мужей, связей, заслуг - все лишнее, часто означает, что педагог не готов к уроку и не знает, чем занять учеников.

Вот одна мадам по немецкому в Институте иностранных языков очень внушительных габаритов (габариты прямо в лучших американских традициях)приходила на занятие и ставила два стула, так как не умещалась на одном. Загружала далее на протяжении месяца одно и то же немецкое кино на русском языке с русскими субтитрами (может думала, что есть глухие в классе, либо что ее храп может заглушать реплики актеров) и валилась спать. Смысл задания был - познакомить с немецкой культурой. На немецком же рано знакомить начинающих, надо сначала на русском.

Хороший педагог объясняет самые сложные вещи простыми словами, потому что сам разобрался, что к чему. У меня был учитель по философии - Гутнер Григорий Борисович, который рассказывал о трансцендентальном единстве апперцепции весьма просто и увлекательно. Была потрясающая учительница немецкого - Савинкина Анна Яковлевна, которая называла женский род в этом языке "подарком от немецкого языка изучающим" и таких подарочков находилось у нее для нас весьма немало, к каждому уроку почти.

Те же из учительствующих, кто пыхтит, сопит, путает, объяснить толком не может, а в итоге объявляет темы слишком сложными для понимания, скорее всего, сам ни черта не понимает.

Хороший педагог способен признавать свои ошибки. Когда я училась в РГГУ у нас преподавала немецкий Визирова Екатерина Юльевна (сейчас она в ВШЭ преподает), она не была плохим педагогом, но признавать свои ошибки не хотела, поэтому попадала иногда в неловкие ситуации. Однажды я ее исправила на свою голову  - просто сказала, что слово "клуб" в немецком языке относится к мужскому роду, то есть с артиклем der, а не к среднему с артиклем "das", как ей кажется. Что же тут началось! Урок фактически был сорван, все занимались поиском этого слова в среднем роде, но ни один собака-словарь не хотел подтвердить слова упертой женщины-педагога. Уже был отброшен десятый словарь, а все "der Klub" и "der Klub" , ну хоть сдохни. И тут Екатерина Юльевна решила поставить точку, как она поняла, в этом безнадежном деле. Она объявила неожиданно, что согласно последним тенденциям развития немецкого языка это слово все больше и больше употребляется с артиклем среднего рода "das", по крайней мере, когда она так говорит немцам, они воспринимают это на "ура". Ситуация вроде бы забавная, однако, на следующий урок молодые девочки-студентки в угоду преподавателю стали говорить das Klub, то есть в среднем роде, ну типа раз тенденция. Я видела как ломало Визирову, просто выкручивало, в итоге она не выдержала и сказала, что надо говорить все таки в мужском роде (тенденция тенденцией, а словари пока показывают мужской род, устарели). А что в итоге? Встречаясь с одногруппниками, мы частенько вспоминаем этот такой небольшой, но красноречивый позор педагога.

Хороший педагог периодически устраивает контроль знаний и дает обратную связь. Без обратной связи какой смысл в контроле? Так можно прекрасно курсы в ютубе проходить самому, бесплатно.


У хорошего педагога обычно занимаешься с удовольствием, делаешь с удовольствием домашние задания, радуешься от ощутимого прогресса, начинаешь любить предмет и понимаешь, как надо учиться. То есть педагог дает некий ключ, инструмент к получению знаний. Рассказать о том, как правильно учиться - чрезвычайно важно.
Очень скверный учитель внушает, что все зависит от самого ученика, он, дескать, не учит, следовательно, сам виноват. Даже процент откуда-то взялся - 10 % - вот какая, по мнению педагога-дряни, доля вклада учителя в знание предмета. Плохой педагог обратит внимание на возвратный глагол учить-СЯ, то есть самому себя учить. Но почему тогда учитель не в состоянии привить интерес к предмету, например, чтобы ученик училСЯ? К сожалению, от учителя зависит очень многое. Не ведитесь на дешевый развод.


Есть отвратительная категория преподавателей, которые могут научить, но не имеют никакого к этому желания. Они учат выборочно: любовниц, своих товарищей по крови, просто тех, кто к ним настроен особенно лояльно. Игнорят ненужных, а для избранных устраивают дополнительные занятия, проверяют и разбирают с особым пристрастием их домашние работы после уроков. Поощряют избранных пятерками и комплиментами за любой чих, остальных же пытаются гнобить, творя явную несправедливость.  Это этакие садисты, мне такой тип попадался в РГГУ (сейчас он в ВШЭ) -  Коган Леонид Ефимович. Приходилось терпеть, так как снять педагога в государственном вузе сложно, особенно если это заведующий кафедрой, которому позволено все, даже кричать на студентов на пределе горла, видимо, оргазмируя одновременно от того, что он здесь Царь и Король. Такие преподаватели-садисты могут нанести очень серьезный вред неокрепшей психике молодого студента. Важно понимать, что перед вами, скорее всего, человек нездоровый и не принимать происходящее близко к сердцу. На самом деле в моем случае так и оказалось: однажды этот самый "педагог" впал в депрессию, он перестал мыться, менять одежду, жался по углам, запах стоял отвратительный, белая некогда рубашка стала серой и мятой, на ней множились день ото дня пятна от всего того, что это "существо", бывшее некогда человеком, поело. Из депрессии он, впрочем, через какое-то время выбрался. И издевательства продолжились. Помню, как всем было наплевать на его здоровье, не только студентам, но и сотрудникам, ходили многие и в открытую подсмеивались, видимо, достал он всех своим существованием. Даже его протеже срочно передумала идти к нему в магистратуру и стала жаться плотнее к студентам, обсуждая в нелицеприятных выражениях своего покровителя, конечно, когда тот вдруг оклемался, то она опять вернулась под его крыло.

В учительствующей среде вообще очень часто встречаются неадекваты, отнеситесь к этому с пониманием.

У меня был один забавный случай, когда одна, хорошая причем, преподаватель английского меня вербовала в КГБ. Однажды она попросила остаться после урока, подмигивая. Я осталась. Разговор пошел о специальных базах, на которых этому английскому учат любого за три дня особыми способами, что меня уже вычислили и скоро со мной свяжутся. Надо сказать, что какое-то время я даже верила. А однажды эта преподаватель перестала здороваться, на вопрос, что случилось, я узнала, что я просто не подошла этому славному люду, и ей запретили со мной здороваться. На самом деле, мне было жалко, когда этого человека уволили из-за прогрессирующего плохого состояния. Вербовки в КГБ приняли массовый характер, в том числе агентура стала набираться и из среды преподавателей.


ИТАК, ЧТО ДЕЛАТЬ, ЧТОБЫ НАЙТИ ДОСТОЙНОГО ПРЕПОДАВАТЕЛЯ

Как в случае с юристами, к сожалению, лучше, чем "сарафанное радио", ничего не придумано. Объявления в соцсетях дают все, кому не попадя. Совсем никчемные ставят очень дешевую цену, те, кто кое-что знает уже хотят значительно больше. Самые лучшие редко дают объявления, у них итак очень плотный график. То же касается и учебных заведений.

Если нет никого знакомого, то можно договориться о пробном уроке, часто бесплатном. Расспросить педагога, как он собирается выстроить процесс обучения, оценить темперамент, адекватность, способность объяснять. Расспрашивать надо именно того, с кем и предполагаются занятия. Что толку расспрашивать администратора, скажем, курсов.

ЧТО ДЕЛАТЬ, ЧТОБЫ ИЗБАВИТЬСЯ ОТ ПЛОХОГО ПРЕПОДАВАТЕЛЯ
Не всегда это возможно, к сожалению. Когда невозможно, то важно перетерпеть с как можно меньшими потерями - это самая важная задача в данном случае. Помните о цели, диплом нужен?

В частных вузах плохие преподаватели легко снимаются жалобами.
Не забывайте оставлять аргументированные отзывы, везде, где только можно. Очень помогает. И читать отзывы не забывайте также.



ЖЕЛАЮ ВАМ ВСЕМ ТОЛЬКО ДОСТОЙНЫХ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ. Собственно свою эту статью, но урезанную в два раза, я уже публиковала на юридическом портале, там очень много есть добавлений и комментариев от читателей, некоторые внизу этой статьи приведены.


Рецензии
ДМИТРИЙ, сердитый комментатор с 9111:: """Сразу видно, что автор статьи не работал в школе. Написать такое: "Очень скверный учитель внушает, что все зависит от самого ученика". А от кого же зависит? Конечно от ученика всё и зависит! Учитель не может учить за ученика. А в этом - то и главная проблема. Большинство современных учеников не привыкли и не хотят напрягаться. Они даже не знают, что надо делать, чтобы выучить материал и ответить на уроке. Это как сравнивать с футболом. Вы можете поставить тренером у ленивых деревенских увальней хоть Гуса Хиддинга, хоть Фабио Капелло, да хоть самого Юргена Клинцмана, но если они не хотят бегать по полю и привыкли только есть чипсы и лежать на диване со смартфоном, то ничего он с ними не сделает. У большинства современных школьников отсутствует логика, они ничего не читают, а перелистывание картинок в смартфоне и просмотр Тик-тока деградирует человека, мозги - то не работают. Стремление к быстрым удовольствиям, сплетни, гипертрофированный, раздутый СМИ интерес к сексу, разрушение морали, отсутствие таких понятий, как порядочность, целомудрие, совесть, леность к любому труду - вот характерные черты подрастающего поколения. За своё поголовное незнание и даже невежество они винят учителей. На основании разрозненных факторов не могут сделать общий вывод. Ну что поделаешь - это результаты разрушения образования, всех этих ФГОСов и ЕГЭ, пилотных проектов (любимое слово нашей власти) и интерактивных досок. Пиаристой болтовни о правах человека. В реальности же будет школьник хорошо учиться или нет зависит от его генетики и семьи. Как правило, в семье, где у ребёнка образованные родители и его с детского сада приучают (а то и заставляют) к прилежанию и трудолюбию, то и учиться в школе он будет хорошо. Если же он из семьи, где родители тоже в своё время не учились, прогуливали уроки, предпочитая быстрые удовольствия (алкоголь, курение, наркотики, ****овитый образ жизни, шалавообразие), то есть не могли себя заставить ни трудиться, ни учиться, то он тоже будет обвинять в школе учителей, что его якобы не так учат. Большинство детей сами никогда не будут читать и решать задачи по алгебре, физике и химии. Всех надо заставлять. Исключения составляют только дети, у которых талант от природы или гении, такие как Моцарт, Ломоносов, другие выдающиеся личности, композиторы, музыканты и писатели, учёные, их заставлять не надо, у них одарённость сама прёт изнутри. А остальная масса - это недалёкие потребители, которым нужна палка. Не случайно в школьных классах тысячелетиями стояли розги и учеников пороли за плохое поведение и невыученные уроки. С чего бы это? Неужели наши предки были такими дураками? Может быть им надо было тоже начать пиаристо болтать о правах ребёнка, вводить ФГОСы и захлёбываться в пустопорожних высокопарных фразах и замысловатых определениях, с которыми сейчас носятся как с писаной торбой всякие методисты отделов образования Нелли Павловны и Марьи Петровны с кошмарными начёсами на головах. Но боюсь, в этом случае, у нас сейчас бы не было современной цивилизации и всех благ, которыми мы пользуемся каждый день. Ведь наши предки жили реальностью, и у них стояла задача не запудрить мозги, а выжить, и двигать вперёд науку и технику""""". адрес этого комментария и многих других, не менее дерзких читайте вот здесь::: http://www.9111.ru/questions/7777777771217261/

Елена Вячеславовна Новосад   20.04.2021 14:41     Заявить о нарушении
Единственно на что хочу обратить внимание - моя статья не содержит ни слова о ситуации в школе, я уже не помню, что там происходит, давно это было.

Елена Вячеславовна Новосад   20.04.2021 14:42   Заявить о нарушении
Дмитрий рассердился не на шутку и продолжил, однако: "Всё правильно, Ирина. Похоже, что эта Новосад - сетевой тролль, который пишет заказуху. Ведь образование развалено и продолжает деградировать, учителя бегут из школ из-за практически неоплаты своей работы (то, что они получают, зарплатой назвать нельзя), их завалили отчётами, которые надо ещё и в электронном виде дублировать. Бесконечные олимпиады, классные часы, месячники военно-патриотической работы, мероприятия, которые требуют отчётов и занимают всё свободное время и к которым тоже надо готовиться. Я обратил внимание, что она даже в комментарии написала не "негр", а "афроамериканец" и с восхищением отзывается о дистанционном обучении, о той навязываемой деградации, против которой поднимаются родители и известные личности нашей страны (Никита Михалков, Лариса Винникова) понимая, что это вообще конец образования. Это говорит о том, что автор статьи - приспособленец, одобряющий мировую политику трансгуманизма и либерального фашизма, всего того, что разваливает и традиционные семейные ценности и образование и национальную культуру. Она легко легла под этот новый мировой порядок и с готовностью будет и вакцинироваться и чип себе поставит и людей вокруг себя будет агитировать. Статья называется "Преподаватели, которые калечат. Гоните их в шею, не жалея". Во-первых, как это будет выглядеть? Гнать в шею - это как? Пинками, палкой? Без конца ходить жаловаться администрации на бедную затравленную женщину учителя, которую за жалкие гроши загоняли завучи по различным классным часам и отчётам? А как могут жаловаться обнаглевшие от беспробудного хамства двоечники, которые за всю жизнь ни одной книги не прочитали, это мы знаем. И не надо говорить, что статья не о школе. Система одна и та же. Во-вторых, а кто довёл до того, что систему образования покидают профессионалы, а приходить в неё в большом количестве стали случайные люди? Не наша ли власть? А у автора виноватыми оказываются те несчастные, у которых не выдерживают нервы от бесконечного школьного гула, от хамства на уроках, от двух ставок в неделю, когда поток учеников в класс представляет из себя толпу на железнодорожном вокзале и они не выдерживают и срываются на крик, иногда и на оскорбления. Когда терпеть уже нет сил и хочется просто посидеть в тишине. Да, есть в образовании люди, которые не так доходчиво и легко объясняют материал, как другие, есть и лентяи. Но кто виноват в этом? Кто обесценил труд учителя? Кто довёл ситуацию до того, что старые специалисты с бесценным советским опытом уходят из школ, а на замену им прийти некому, молодёжь или некомпетентна или не идёт на практически бесплатную работу на нелёгкий труд. И кто позволил двоечникам и хулиганам издеваться над учителем, сделав его бесправным. У автора получается, что всему виной "плохие" учителя. "Плохие" учителя - это следствие проводимой политики, А причина - это те, кто по указанию трансгуманистов - либералов развалил наше лучшее в мире образование. Главная проблема в том, что когда настоящее взрослое поколение, работающее в экономике, уйдёт из жизни, ему на смену придёт молодёжь, которая ничего не умеет, поскольку привыкла только листать картинки в смарфоне, играть в игры и общаться в соцсетях. А нужны будут сотни тысяч инженеров, электриков, кузнецов, токарей, слесарей, медиков и работников сельского хозяйства, которые знают как ухаживать за скотиной и сажать пшеницу и картошку. Они даже будут не в состоянии поддерживать технологический уклад нашего общества. Вот это действительно настоящая проблема!"
http://www.9111.ru/questions/7777777771217261/ - вот тут этот и подобные не менее сердитые комментарии

Елена Вячеславовна Новосад   20.04.2021 14:45   Заявить о нарушении
Все таки моя статья не о школе, единственное, что хотела бы добавить.

Елена Вячеславовна Новосад   20.04.2021 14:47   Заявить о нарушении
И средняя, и высшая школа -все таки это школа. Они тесно взаимосвязаны, но есть специфика. К школе не особо мои советы в статье приложимы, и вот в чем дело. В школе не особо дети понимают хороший педагог или плохой, не всегда ценят требовательность, думают, что хороший педагог - тот, кто ставит хорошие оценки, не всегда, но часто. В институте уже вдруг начинает доходить, что строгость иногда неплохо, что разговоры за жизнь - признак дурного тона на занятиях.

Елена Вячеславовна Новосад   20.04.2021 14:54   Заявить о нарушении
Анна:: ""Плохой учитель - тот, кто мало даёт и мало требует"".

Елена Вячеславовна Новосад   20.04.2021 15:00   Заявить о нарушении
Насчет взяток, вот случай, в котором я полностью на стороне педагога:: один деятель в МИИЯ по истории объявил список оценок за дифференцированный зачет, пятерка - 1000 рублей, четверка поменьше, но и за тройку там мелочь, типа чтобы не учить и для тех, кто не ходил. Заходишь - сдаешь в зачетке купюру. Студенты все это делали с удовольствием, а потом на форуме студенческом вечерком этой ситуацией поделились. Товарищ вылетел с работы в мгновение ока. Преподаватель, кстати, был хороший, много интересного рассказывал, у него есть отличный блог в инете, БАкланов его фамилия. Человек отработал по полной, не опаздывал, не филонил, кто учил и ходил - все получили высокие оценки. http://historick.ru/author.php - вот его сайт, случай, которым поделилась, был давно, возможно, человек больше такого не делал. Вообще он прав, как я думаю. Институт был коммерческий, эти же студенты в итоге заплатили бы институту значительно больше.

Елена Вячеславовна Новосад   20.04.2021 15:10   Заявить о нарушении
У нас была одна отвратительная баба - Шатина Елена Анатольевна, которая лишь бы чем старалась заниматься, кроме фонетики, которую преподавала. Опоздать могла на 40 минут, жаловалась на перенесенный инсульт, все ждали, сначала без жалоб обходилось. А потом вдруг попросили ее остаться на минут 15, насчет экзамена выяснить. Она на это сказала: "Ребятушки, это мое ЛИЧНОЕ время, оно не оплачивается".

Елена Вячеславовна Новосад   20.04.2021 16:16   Заявить о нарушении
Я в первом классе поправила учительницу, Лялю Камиловну, что Маршака зовут не Сергей, а Самуил, как же она на меня смотрела, я ее при всем классе унизила, наверное так. Я же не понимала, но испугалась взгляда. Хорошо, что приехала потом другая учительница и класс разделили, а то я уже и в школу не хотела ходить, какой-то холод чувствовала.

Елена Вячеславовна Новосад   20.04.2021 16:45   Заявить о нарушении
Вспоминается, что в РГГУ у нас преподавала отвратительно Цуканова Вера Львовна, она и знала-то средне, и не старалась вообще. Пост ее в интернете прояснил ситуацию: она считает. Что образование вообще не надо давать всем, окей. Но бабки не прочь брать ото всех, да? Ну так и будь добра, учи всех.

Елена Вячеславовна Новосад   21.04.2021 02:24   Заявить о нарушении