Тяжело, но об этом надо помнить и размышлять

       Завершено расследование катастрофы белорусского Су-27 в Радоме
      
       Пресс-секретарь Министерства национальной обороны Польши Роберт Рохович сообщил БелаПАН, что в Польше завершено расследование причин катастрофы белорусского истребителя Су-27, которая произошла на авиационном шоу в Радоме 30 августа 2009 года. Белорусская и польская части совместной комиссии закончили работу, сообщил Рохович.
      
      Трагедией завершилось авиационное шоу, которое проходило недалеко от польского города Радом.

      Самолет Су-27 Вооруженных сил Белоруссии потерпел катастрофу при выполнении фигур высшего пилотажа. Причиной аварии стало попадание птицы в воздухозаборник двигателя. За полетом летчиков - полковников Александра Морфицкого и Александра Журавлевича, наблюдало командование ВВС и войск ПВО Вооруженных сил Белоруссии.

      Пилоты отвели машину на максимальное расстояние от населенных пунктов. Но катапультироваться не успели - оба летчика погибли. Как заявили представители консульского отдела посольства Белоруссии, более точной информации о произошедшем в небе инциденте у них нет - в районе, где произошла катастрофа, неустойчивая мобильная связь.

      Рецензия на «К вопросу о национальном вопросе» (Полковник Чечель)

      Василь Василич, доброго здоровья. Много читаю Вас, и уже кажется, что мы друзья..., или сослуживцы..., или коллеги. Со многим согласен, со многим нет.... Вызывает уважение Ваш опыт авиатора и богатый багаж знаний. Я не имею права спорить с Вами, так как, мой авиационный стаж и исследовательский опыт ничтожен по сравнению с Вашим. Но некоторые суждения я (наберусь смелости) попробую оспорить.

      Василь Василич, нациольнальный вопрос настолько глубок и обширен, что у его дебрях заблудится даже "семь пядей во лбу". Я немного понимаю его, так как вырос в Чечне, и начало событий, и всю трагедию пережил на своей шкуре (и шкуре близких и родных). Я был свидетелем, когда в определенный момент все фундаментальные основы человеческих взаимоотношений рушатся, как карточный домик, и соседи, с которыми прожил много много лет начинаю насиловать русских девочек и резать головы старикам. А потом им дают звездочки героев и определяют в друзья России.

      Всё это так запутано и непонятно, как случай с Володей Топонарем, моим другом и однокашником. Когда после отсидки он приехал ко мне в гости, мы говорили с ним три ночи подряд без спиртного ( он не пьет, не курит, не ест мяса), и у меня не хватило смелости и хватило такта не говорить с ним о Скниловской трагедии, и я, будучи уверенным в его виновности, т.к. много про неё знаю, в том числе от Пети Ивашко, нашего однокащника, расследовавшего Скниловскую катастрофу.

      И Володя сказал только одну фразу, которая перевернула всё моё представление о Скниловской катастрофе.

    - Вот меня сделали дураком и не послушали - а Марфицкий убился.... Он лег спать, а я в интернет, нахожу катастрофу Марфицкого в Польше - та же фигура и тот же результат. Так и с национальным вопросом - как медали - есть две стороны.... Извиняюсь за путанный ход мысли....

Владимир Мачулин   23.04.2021 22:46   

+ добавить замечания

       Владимир, огромный рахмат за отзыв. Я очень ценю такие искренние письма, написанные от души. Тем более, что Володю Топонаря я немного знаю - катались, точнее, пересекались на горных лыжах в Терсколе. Я тоже думаю, что не он один виноват в катастрофе в Скнилове, а может, и вообще не виноват. Суд не учёл или сознательно игнорировал некоторые факты, как и в трагедии Гагарина, впрочем. Про нац. вопрос - сколько людей - столько и мнений. Если будете вдруг ещё общаться с Топонарём - от меня - болшой привет, хотя он вряд ли помнит морского пилота Васю Чечеля, но я тогда с собой прихватил Серёгу Андреева с Кировского, которого первым со своего полка отправил поступать в испытатели. А Володя пусть при случае прочитает мой опус "Третий тост". Там про Терскол и про наших общих знакомых...

    http://proza.ru/2013/01/14/61

С уважением, жму кисть, ВВЧ.


Рецензии
Господа хорошие, пытающие оправдать В. Топонаря! А Вы расскажите это близким и родственникам невинно убиенных им 77 человек. А кто же тогда виновник, блин?

Владимир Гуревский   24.04.2021 20:07     Заявить о нарушении
Владимир, никто Топонаря оправдать не пытается, но с ним ещё пару человек должны были отвечать, кто, зная херовую натренированность лётчика, допустил его к этому полёту... А то, что два снайпера убились в Польше при выполнении этой же фигуры Вам ни о чём не говорит ?...

Полковник Чечель   24.04.2021 20:15   Заявить о нарушении
Ну да, бедного Топонаря силой усадили в самолет, а он, игнорируя свою "слабую" натренированность, не стал начинать пилотаж повыше. Теперь можно валить все на тех, кто допустил его к полету. А не проще валить все на второго "члена" в самолете?
В обоих случаях одна и та же фигура, называется - вывод из (отвесного) пикирования. Топонарь вывод (после полубочки) начал значительно выше (чем в Польше), но усугубил возникший крен на больших углах атаки, который нужно было исправлять не РУ, а педалями (РН), может несколько метров высоты и выиграли бы. В Польше вывод (после полубочки) начали значительно позже, вывели на критические углы, а птица не при чем.
В обоих случаях сидели по два летчика, а это как в групповом сексе, кто-то сачканет - один надеется на другого.
И там и там были допущены ошибки в технике пилотирования, такое бывает в нашей профессии и нужно это признавать, что бы другие учились и не повторяли.


Владимир Гуревский   24.04.2021 22:29   Заявить о нарушении
Полностью с Вами согласен, но версии все надо рассматривать, иначе в проф. мероприятиях что-то можно упустить. Кстати, соображение Сергея Кувалды насчёт провала тяги при включении форсажа - считаю правильным. Возможно, на максимале смогли бы спокойно уйти...

Полковник Чечель   24.04.2021 23:21   Заявить о нарушении
Что-то я сомневаюсь, что они включали форсаж. То, что должен возникнуть "черный след" за соплом при включении форсажа, что-то никто и нигде не подтверждает, зато есть другое.
"... При работе двигателя на форсаже за реактивным соплом возникает видимая струя раскалённых газов, имеющая характерную «полосатую» структуру, так называемые диски Маха). При неполном сгорании керосина (из-за недостатка кислорода) струя будет иметь красный цвет с жёлтыми вертикальными кольцами. Если горение хорошо оптимизировано, то цвет пламени будет синий. Из-за несовершенства топливной аппаратуры некоторых двигателей иногда наблюдается интересный эффект — на одном и том же самолёте у одного двигателя на форсаже выхлоп синий, у второго — красный или жёлтый...".
А вот на максимале у ДТРД и ТВД "черный след" идет за милую душу.

Владимир Гуревский   25.04.2021 11:31   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.