Похоронный марш в виде радостной музыки детства

Когда мне было 8 с лишним лет мне отец подарил немецкий аккордеон "Шулер". После того, как я покончил с игрой на скрипке ("Как я скрипку ломал" - http://proza.ru/2010/10/16/291), я некоторое время под давлением родителей посещал уроки фортепиано, от которых быстро избавился. Но прошёл год и меня вдруг усиленно потянуло на музыку. Подарок отца был весьма кстати, и я в первый же день подобрал на аккордеоне похоронный марш. Мы жили в Баку на центральной улице Низами и под нашим балконом ежедневно проносили покойников, которых сопровождал оркестр, игравший похоронный марш, в который я влюбился сразу, его услышав. В первый же день я его научился играть на слух и очень гордился тем, играю его с выражением. Не так, как уличные халтурщики. Только потом я узнал, что это был т.н. "Похоронный марш Шопена" (CHOPIN Sonata No. 2 in B-flat minor, Op. 35, отрывок от 15-ой до 24-ой минуты на приведённом ниже видео).

Но мама из-за непонятного мне суеверия категорически запрещала мне играть этот марш. Она гонялась за мной по квартире, а я убегал от неё, не переставая играть. Есть такой закон Рибо, согласно которому в самую последнюю очередь забываются впечатления детства. Для меня "Похоронный марш Шопена" сохранился в виде радостной музыки детства, начала моей пожизненной любви к симфонической музыке и к красивым мелодиям, поскольку этот марш совмешал в себе высокие качества того и другого, это была для меня душераздирающая красота. Привожу видео (https://www.youtube.com/watch?v=9KjIzGCRtaE) с прекрасным исполнением молодой пианистки Avery Gagliano (https://www.chopin.org/avery-gagliano) сонаты №2 (февраль 2020 года, Филадельфия).


Рецензии