Инкубатор мысли

Инкубатор мысли

             В жизни каждого человека рано или поздно наступает момент, когда он задается вопросом: «Что делать дальше ?»
            Поскольку  Чернышевских на всех не хватает, приходится решение принимать самому, но люди так устроены,  продолжая верить в то, что кто-то там сверху за них решит этот сакраментальный  вопрос:  «Кто они такие, что с этим всем делать,  как жить дальше ?»

            Таким человеком из народа, был начинающий поэт Кравцов Игорь Петрович, считавший себя инкубатором мысли.

            Впрочем до Петровича Игорь  не дорос, ему шёл двадцать шестой год, половину этого времени он мечтал стать пожарником, вторую половину начальником продуктового склада, а последние полгода Кравцов решил стать поэтом, специализирующимся на четверостишиях, а все началось после того, когда поэт расстался со своей очередной подругой Надей, продавщицей продуктового магазина.

          «Мы расстались по глупости», -  думал Игорь. Надя считала наоборот,- она была уверена, что правильно поступила, проявив житейскую мудрость, - мол на Игоря, как на серьезного спутника жизни, рассчитывать не приходится.
          На следующий день, после расставания, Игорь написал:

          Немой укор во взгляде Нади,
          Меня привёл в сплошной конфуз,
          Когда смотрел на Надю сзади,
          Желал держаться за арбуз...

         Последняя строчка поэту не понравилась, он представил себе, как будет держится за арбуз и смотреть на девушку.
        « При чем здесь арбуз ? Если я смотрю на неё сзади, то скорее всего намеком на арбуз может быть то, что у Нади ниже спины... но это далеко не так, у Нади маленькая попа, возможно это два маленьких арбуза,  где я возьму рифму на слово конфуз?»

          Игорь покрутил головой, почесал за ухом и подумал:
       « Рифмой конфузу является укус, следовательно я должен написать, что меня посетил укус, но сам укус посещать не может, значит я сам произвёл укус или это сделала Надя...или арбуз укусил тунгус...» 
 
        Кравцов задумчиво посмотрел вдаль, правой рукой взял себя за подбородок, а пальцами левой руки защемил кончик носа, поэт всегда так делал в минуты сомнений, когда взлёт его фантазии зависал под непонятными облаками одиноких мыслей.

         « Может я ее укусил за арбуз...» - пытался оправдаться поэт, вернувшись к четверостишию, он замер, углубившись в ассоциации, связанные с арбузом.

          Игорь Кравцов  был высокого роста, стройный, подтянутый с орлиным взглядом, из-за того, что его большой нос с мясистым кончиком, нависал над верхней губой, надутые щеки слегка отвисали над скулами, а круглые, оттопыренные уши, интересно смотрелись днём, когда в солнечные дни они казались полупрозрачными на просвет.
          Когда луч света бил Игоря по ушам, они начинали светится ореолом  таинственности и загадочности, гипнотизируя девушек и молодых женщин.

           Игорь зная особенность своих ушей, научился шевелить ими, делал он это глядя в глаза собеседнице при этом мысленно посылая импульсы своих желаний.
           Эти импульсы превращались в феромоны мужского обаяния, Кравцов пытался добить жертву своим потрясающим интеллектом и начинал читать стихи, импровизируя на ходу:

            Если небо затянуто тучами,
            Значит нас ожидает потоп,
            И земля покрывается кучами,
            А от страха проносит озноб...

            Натиск интеллекта имел успех, девушки делали вид, как будто им правда становилось страшно, при этом они прижимались к поэту в поисках защиты, а тому только это и надо, он обнимал миленькое создание и шептал на ухо:

           Во мне горит огонь желаний,
            Я выдернул из темноты,
            В порочном круге оправданий,
            Твой дивный образ красоты.

            Но однажды мощный интеллект поэта столкнулся с не менее мощной мозговой деятельностью одной молодой женщины.
            Двадцатидвухлетняя Таисия Заикина имела наглость дать отпор натиску творческих возможностей Кравцова.

            Девушка выслушала стихотворение Игоря, рассмеялась и критически высказалась, хитро глядя на оторопевшего поэта. Кравцов первый раз сталкиваясь с подобной реакцией, округлил глаза, плотно сжал губы, покраснел и схватил себя двумя пальцами за кончик носа.

            «Что она смеётся... видно ничего не понимает в поэзии, как это нестерпимо скучно, но я должен по этому поводу высказаться,» - подумал поэт и встал в позу молодого Пушкина

           - Таисия, ты должна знать, настоящая поэзия не терпит суеты, когда творишь в тишине, такой тишине, что даже слышно, как летает назойливая муха. Должен признаться: - пока я не убью муху, Муза ко мне на пушечный выстрел не подойдёт, вот тебе живой пример, два дня назад я вдохновлённый, весь из себя напичканный идеями, словно ёжик иголками, сел к столу и только мне Муза прошептала на ухо, первую строчку:

           Внимательно глядя по сторонам...
            - Я приготовился писать следующую, как вдруг сосед с пятой квартиры включил перфоратор и начал долбиться в стену, до смерти напугав Музу,  вывел меня из себя, убив во мне творческий порыв...

             Таисия продолжала улыбаться, ее забавлял этот молодой парень, наивно верящий в то, что он и правда создаёт бессмертные строчки
            « Смотрю на него, парень вроде не дурак, может когда-нибудь из него получится « есениум»  пока он сырой и зелёный, как неспелый банан в кожуре, на кривой пальме» - чтобы не обидеть Игоря она сказала, восхищенно всплеснув руками:

              - Конечно ты прав, твои стихи можно отнести к онтологическому дуализму с двойным утверждением о природе истины, ты видишь существование сознания и материи, как две различные субстанции, принципиально независимые друг от друга.
Твоя философская позиция сродни эмерджетизму, она показывает, что сознательный опыт не из реального мира, несводимость ментальных предикатов противопоставляется физическим предикатам, твой дуализм возносится в высокую область чувственного сознания, наполненного парадоксами бытия.

             Игорь смотрел на девушку с восхищением, он не понял больше половины того, что сказала Таисия, зато последнее слово было понятным, поскольку парадоксы бытия каждый день давали о себе знать.
            Такой лестный отзыв о его творчестве сразу изменил отношение к девушке.

              - Знаешь Тая, ты права, наше бытии определяет сознание, я чувствую в тебе родственную душу, одна ты способна выразить простыми словами смысл наболевшего, скрытого в моих стихах.
            - Как ты говоришь, дуализм...,- Игорь начал лихорадочно соображать, где он слышал это слово и, что оно значит.

             Таисия поняла, на чем споткнулся парень и серьезно сказала: «Да, Игорь, я сказала дуализм, а как ты знаешь - это раздвоение, некая двойственность, когда возможно противоположное положение вещей и мнений»

            Девушка замолчала, внутренне забавляясь своим превосходством, хотя очень скоро она поняла, что в сущности незнание философии отнюдь не характеризует Кравцова, как круглого дурака.
          «Что-то я стала нетерпима к людям, смотри как у него загорелись глаза, когда я начала хвалить его бездарные стихи, так если его и дальше продолжать хвалить, так он и правда напишет, что нибудь стоящее»

            Игорь, как будто услышал мысли девушки, глядя ей в глаза, взяв Таисию за руку, начал живо и с энтузиазмом говорить:

                Тебя я встретил не случайно,
                Поэт по жизни одинок,
                А в образе твоём есть тайна,
                Я разгадать ее не смог...

                И в мыслях опишу словами,
                В душе возникший дуализм,
                Наполнивший меня грехами,
                И исключивший практицизм.

                Мой мир, пронизанный мечтами,
                Живет в нем добрый альтруизм,
                С тобою говорю стихами,
                И излучаю оптимизм. 

            «Да он действительно талантлив, - подумала девушка, такое экспромтом выдал, красиво, в рифму и со смыслом, вот Игорек, удивил, так удивил» - Таисия слушала внимательно, опустив руки, откинув голову и прикрыв глаза.

           Игорь, увидел, что девушке понравилось его стихотворение.
Локоны рыжих волос шелковистыми прядями ложились на плечи. Маленький, вздернутый носик, полуоткрытые губы, казалось вытянулись в его сторону. Парень воспринял реакцию Таи, как сигнал к действию.

          Кравцов нежно обнял девушку, поцеловал ее губы долгим и настойчивым поцелуем. Заикина не успела опомнится, она открыла глаза, но не стала отталкивать парня, Таисия чувствовала, что ей нравится этот молодой человек, что сейчас его поцелуй,  именно то, отчего она не может отказаться.

         Таисия обвила руками Игоря,  прижалась к нему грудью, согнув левую ногу в колене, единственная мысль,  промелькнувшая в ее хорошей головке прозвучала так: «Как хорошо сейчас, только бы он снова не начал читать свои стихи...»

Валерий Олейник
Апрель 2021

            


Рецензии
Очень повеселил, Ввалера! Портрет поэта, как будто маслом писал. Понравилось!

Михаил Бортников   26.05.2021 20:11     Заявить о нарушении
Спасибо Миша! Очень рад.
Жму руку

Валерий Олейник   27.05.2021 16:35   Заявить о нарушении
На это произведение написано 9 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.