Что было, то было

– Что далее с царевичем – сыном Петра было? – Сбежал он за границу. Так боялся отца. – Почему? – Толком мне это не понятно по этой книге, но, думаю, потому, что он в душе был против политики Петра. Пятая колонна, как теперь говорят, его обработала. Хотя, возможно, и другие силы этому способствовали. Политика – дело тонкое. Так вот, его любимая женщина, из простонародья, уехала вместе с ним. Петр был против такой родственницы, хотя  сам имел такую же жену. Тут сын наследовал судьбу отца.
Однажды эта самая, считай жена, задала вопрос  Алексею: «Кто из сената станет на твою сторону, когда ты станешь царём?» Он ответил: «Хоть и не все мне враги, но все злодействуют, в угоду батюшке, потому что трусы. Да мне никого и не нужно. Плюну я на всех, чернь за меня стоять будет. Как буду царём, старых всех выведу, а наберу новых, на свой вкус. Освобожу народ от тяжестей – пусть отдохнут. Боярскую толщу поубавлю. Церковный и земский собор учиню, - от всего народа выбранные  представители пусть  доводят правду до царя, без страха, самым вольным голосом, дабы царство и церковь исправить. Потом, как землю устрою,  и народ обогащу, с великим войском и флотом пойду на Царьград, - славян  освобожу, над Святой Софией крест водружу. Соберу вселенский собор для воссоединения церквей. Подарю Миру Мир». После этого он вышел на веранду и занялся любимым делом – голубей кормить. Они его любили. Голубятником он был настоящим.
- Слушаю тебя и думаю, кто из современников,  в ходе «перестройки» СССР был, и теперь есть,  похож  на Алексея Петровича? – Не думал я над этим вопросом ранее, а теперь это уже ни к чему. Так скажу.  В. Лоб.      
   
 


Рецензии