Одиночество





        Пошёл в магазин купить что-то на обед. Да не удержался и присел в сквере на лавочку погреться на апрельском  солнышке!

Рядом подсел крепенький дедуля и тихо спросил у меня:

- Что-то никого из наших нет?

Мне показалось, что это тот самый дед, который много лет продавал на лавочке свои вкусные соленья в банках. Но,обернувшись, увидел, что лавочка пуста. Нет, это не он...

Дед что-то говорил мне, комкая слова и плохо слыша мои...

- А сколько вам лет? - наконец, спросил я.

- Девяносто первый. - ответил он. И добавил: - У меня жена умерла в 83  года. И надолго замолчал.

Поскольку старый человек плохо слышал, то я решил, наконец, встать и пойти в магазин. Но у дедули вдруг хрипло вырвалось из груди:

- Мне очень одиноко!..

И тут только я заметил, какое у него бледное лицо и выцветшие глаза. И решил не уходить, а выслушать одинокого старого человека.

            Дедуля глухим голосом рассказал о сыне, который приезжает с продуктами, лекарствами, готовит еду, закапывает в глаза капли от катаракты...  Что дочь иногда приезжает с деревенскими гостинцами , прибраться, постирать, покормить отца... Сказал он, что  все друзья его давно умерли...

            Мне стало жалко вдруг этого одинокого человека и я предложил:

           -  Заведите маленького котёнка - он будет вас встречать дома и радовать! - И  показал руками, что глажу маленького котика! Но старик словно не понял меня...

           И тогда вдруг до меня дошло - беспомощный этот человек тяжело страдает от того, что сам является обузой для близких и родных!

           - Но вы же сказали, что ходите в храм! - вспомнил я. - Значит вы не одиноки, Господь с вами!

           Старик заулыбался в ответ! И тогда я показал ему большой палец!

           Вокруг нас катались на велосипедах и самокатах дети, они смеялись, кричали и пугали голубей, бродящих под ногами у греющихся на солнце пенсионеров!

           Я сделал вид, что смотрю на часы.

           - На обед? - спросил дедуля.

           - Всего вам доброго! - сказал я на прощание и прижал руку к груди!

           Мимо меня мамочки возили коляски, дети визжали на детской площадке, школьницы с длинными волосами вдоль спины захлёбывались от смеха!
 
            Тепло, солнечно в зеленеющих скверах! Истинно - всему своё время под солнцем!


          
          


Рецензии
Поговорили с ним и это уже хорошо .

Юрий Курский   17.05.2021 18:31     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.