Разговор с Тимуром Бекмамбетовым II

... как с гениальным манипулятором-визионером.

(продолжение, начало - http://proza.ru/2021/04/29/851)

Разделение выдающихся актеров на звезд-пустышек, образы которых каждый из зрителей может наполнить чем-то своим, и на гениальных характерных актеров, которые наполняют собой создаваемые образы, Тимур Бекмамбетов по сути дал ключ к пониманию своего творческого почерка.

Все его фильмы – от сериалов и полного метра, до рекламных роликов, можно точно так же условно разделить на две группы. Одна – это «пустышки» на потребу зрителю, и другая – наполненные режиссерским смыслом произведения искусства. Понятно, что они не существуют в чистом виде, но это уже детали.

Создание коммерческих пустышек имеет одну важнейшую формулу  – быть ориентированными на максимально широкую целевую аудиторию (чаще всего это взрослые женщины-домохозяйки с не очень счастливой судьбой и несбывшимися мечтами), и удовлетворение её – аудитории – потребностей (хотя бы в воображаемом пространстве, хотя бы и на время погружения в такое кино). 

Куда сложнее с фильмами смысловыми. Здесь всё намного сложнее, это уже не игра «в поддавки»,  это активное энергетическое воздействие, которое должно «проломить» зрителя, захватить его. Ключевой вопрос – качество ЭНЕРГИИ.

Вопрос «энергий» требует особого рассмотрения, но это при случае в будущем. Пока же отметим, что энергию можно либо создавать, то есть «генерить» изнутри, что более всего присуще музыке и ТАНЦУ – танцу тела или «танцу» красок на холсте художника.

Или же – и вот в этом Тимур непревзойденный мастер – уметь собрать не свой «медок» в свой «горшочек». О чем речь, в чем заслуга режиссера? В том, чтобы найти максимально эффективную по воздействию на зрителя форму соединения ранее созданных энергий. 

Для примера, чтобы сделать иллюстрацию к теме достаточно вспомнить один из самых сильных по эмоциональному накалу и воздействию рекламных роликов Бекмамбетова «Тамерлан».
 
Опуская значимые, но второстепенные элементы, укажем на главное – это использование воинской энергетики образа Тамерлана и его войска(движение конницы, мощь, угрожающая сила...) и скрытой энергии великого художника-баталиста Василия Верещагина с его гениальным полотном «Апофеоз войны».

Гора черепов безымянных побежденных превращается в такую же гору камней победителей, с которыми, называя их ПО ИМЕНАМ, говорит Тамерлан… Ход, а точнее противоход - гениальный, результат – потрясающий. Уметь надо!

А что сделано в картине «Девятаев»? Стиль узнается?...

(завершение - http://proza.ru/2021/05/08/717


Рецензии