Грех. Часть третья

              Часть вторая:http://proza.ru/2021/04/29/1122

Оля остановилась, тяжело дыша:
    - Дальше-то куда? Что делать?
    Вот гад, этот Севка, разболтал всем! Что делать? Главное, теперь Федя её презирать будет! И все остальные тоже!
    Завтра же нужно уехать, чтоб не видеть никого. А куда ехать, к кому? Никто не поможет.
    Что я натворила? Это было бы, наверное, счастьем, если бы я могла просто жить с Федей, а теперь, что мне делать? Как я могла оттолкнуть его? Почему мне тошно с ним целоваться?
     Где я сегодня ночевать буду! Идти на шоссе и уехать на попутке прямо в свадебном платье? Ведь не пойдёшь домой, чтоб переодеться. Там на соседнем дворе все уже давно пьяные и на неё злые.
     Придётся всё равно домой возвращаться. Без денег и без одежды куда поедешь! Может, ночью сбежать, по темноте? Хотя они там теперь до рассвета сидеть будут, пока спиртное не закончится.
    Горько пожалела себя:
    - Не нужно было убегать, промолчала бы! Как-то нужно было отсидеть эту дурацкую свадьбу. Стыд не дым, глаза не ест.
     Вдруг увидела, что вдалеке с пригорка, хромая, приближается Федя. И опять зло, теперь на него нелюбимого:
    - Сейчас стыдить будет. Всё равно! Перетерплю. Разговаривать не буду, а вернусь вместе с ним! К гостям не пойду, прошмыгну в дом и закроюсь в спальне. А завтра мать денег даст, уеду и никогда больше сюда не вернусь.
    Потом решилась, подошла к остановившемуся Феде и, не глядя на него, сказала:
    - Прости, меня. Опозорила я себя и тебя тоже. Завтра уеду навсегда и тебе развод дам.
    Он опустил голову:
    - Зря собираешься одна уезжать - я ведь люблю тебя. Но держать не буду. Понял, что противен я тебе.
    Медленно похромал к мосткам, сел, понурив голову. Какой-то худой, узкоплечий, спина сгорбилась. Ещё бы! Получить такой позорный подарок к свадьбе. как сказала тётка Елена. Ведь Оля и вправду пыталась обмануть его.
    Вдруг стало жалко его, этого, и так обиженного судьбой доброго парнишку, до слёз жалко – он ради неё делает всё, чтоб ей помочь, а она дрянью оказалось: хотела хитростью чужого ребёнка в семью подкинуть.
    Подошла, ладонью дотронулась до его волос. Он вздрогнул.
    - Федя прости, что не сказала. Хотела потом после свадьбы тихо в больницу поехать: замужней не так стыдно будет к врачам с моей проблемой идти. А тут на свадьбе…
   Знаешь, тошнит меня и воздуха не хватает, а гости заставляют всё время целоваться! Я и задыхаюсь! Понимаю, что это обычай такой, ведь невеста не должна быть беременной!
    Стыд-то какой! Прости. Тебе, как снег среди лета. Неужели, это всё со мной происходит? Я себе никогда не прощу!
    Он ещё ниже опустил голову, уставившись на воду:
    - Я ещё до свадьбы всё узнал - Севка мне неделю назад сказал, что я его ребёнка растить буду. Может, и не мне одному. Хотел над тобой поглумиться. Ты же уже, наверное, поняла, что дрянь он! Не мужик, а помело!
    И предложил несмело:
    - Пойдём назад, к гостям.
   Оля отвернулась:
    - Не пойду, совестно. Особенно перед твоими родителями. Как я им в глаза посмотрю?
   Пожал плечами:
    - Они меня сами отправили, когда я сказал, что мы давно с тобой тайком встречались, и этот ребёнок мой, а Севка просто болтун. Я объяснил, что тебе с утра нездоровится, и сейчас плохо стало, вот ты и выскочила из-за стола.
     Подумал и тихо продолжил:
   - Знаешь, в больницу тебе не нужно ехать. Это же твой ребёнок! Он-то не виноват! Родится – запишем, как положено. В городе вырастет, я -отец, ты мать, он –твой и мой сын! Высокий и здоровый вырастет – скажем в деда Филиппа пошёл, а если дочка - как ты красавицей будет! Если сама не расскажешь, то никогда не узнает.
   Оля порывисто опустилась рядом на мостки, обняла его за плечи и заплакала:
    - Федя, чем я такое доброе отношение заслужила?
    Он помолчал:
    - Люблю я тебя. Давно. С пятого класса. Тебя с малолетства знаю: ты девчонка хорошая, только нечаянно ошиблась, хотела исправить, но запуталась.
    Осторожно взял её руку, погладил:
    - Ни на кого внимания не обращай. Мы к началу учебного года в город уедем – я в университет поступил. Будем там жить, мама уже квартиру сняла. Радуется, что я счастливый рядом с тобой, и не один там буду, накормлен и присмотрен. Ты же будешь меня кормить?
    Чуть улыбнулся:
    - Ну что - все слёзы выплакала? Успокойся – всё у нас будет хорошо. Пойдём к гостям, а то там заждались, наверное.
    Вытерла рукой слёзы:
    - Сейчас умоюсь, а то вся зарёванная.
   Отошла, встала на камешек и обмыла лицо прохладной водицей. Федя, стараясь меньше хромать, медленно подошёл, достал платочек:
    - Дай, сам сотру твою краску, плохо смыла. Зачем красилась? Ты и так самая красивая!
    И, как маленькому ребёнку, начал вытирать ей лицо. Благодарность затопила душу! Не выдержала, обхватила за шею, и сама поцеловала в губы крепко – крепко. Он встрепенулся и ответил на поцелуй, сначала робко, как бы не веря, а потом по-настоящему, по-мужски. Даже голова у неё закружилась!
    Они очнулись, услышав хор голосов:
    - Горько! Горько!
    На пригорок высыпала толпа гостей. Громкий голос пьяного деда Филиппа далеко разнёсся над водой:
    - Кто говорил, что невеста целоваться с женихом не хочет? Вишь, как наяривает, только шишки веют! Вот люди! Чего только не наговорят – лишь бы обгадить! Понятно, что языки поганые!
    Спрятала загоревшееся лицо у Феди на плече и притихла в его руках: стало спокойно – спокойно, ведь рядом с ним никто не посмеет обидеть. Прошептала:
     - Спасибо, Феденька! Закрыл от всего мира! Счастье моё, что ты меня любишь!
    Подошла тётя Настя, теперь её свекровь:
   - Пойдём, доченька! Все уж заждались!
   Тётка Елена взяла за руку:
    - Прости меня, за глупость – это я дураку поверила! Болтун Севка! Люди сейчас правильно говорили, что тебя рядом с ним никто ни разу не видел! А он грязный слух нарочно пустил!               
    Подмигнула:
    - Да, не тушуйся, беременность дело –то молодое, с кем не бывало! А злых языков мало ли? Плюнь, да дальше праздновать пойдём!
    Оля подняла глаза: на пригорке стояла бледная, как мел мама, а отца и бабушки видно не было.
     Стыдно им за дочку! Какая же она дура: по своей глупости себя и всех родных опозорила!       Если бы не Феденька! Как сказала бы бабушка, ей на него молиться нужно! Такой грех простил!
    Подскочил дед Филипп:
    - Отпусти ты мужика своего, да пойдём к столу! Пока он дохромает – мы уж выпить и закусить успеем!
    Но Оля прижалась к Феде, обняла за талию, улыбнулась ему, воротничок поправила:
    - Только с ним пойду! Мы успеем, сейчас к вам придём. Без него и шагу не шагну!
    Толпа одобрительно загудела:
    - Правильно! Успеют, придут! Мы и без них управимся!



                Апрель 2021 года.

 


Рецензии
Хорошо, если все это на самом деле было

Алена Москвитина   05.05.2021 16:40     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.