Теплоход Виктори. После ремонта
Два месяца после ремонта в Китае прошли безмятежно. Выяснилось, что и на «Виктори» так может быть. После устранения утечек охлаждающей воды уменьшился объём работ по обслуживанию главного двигателя. Убраны были ставшие ненужными шланги, бочки, насос. Главный двигатель стал опять похож на дизель, а не на склад бочкотары. Освобождённый от ночной вахты Педро влился в коллектив машинной команды и реально стал помогать экипажу. Парень он был сообразительный и здоровый физически. А месяцем позже на судно прибыли ещё пять (!) южно-африканских практикантов: две девушки, будущие судоводители, и три парня, курсанты судомеханического факультета. Эти трое попали, естественно, в распоряжение второго механика. Такого подарка судьбы ни я, ни Гена, конечно, не ожидали, но не растерялись и всех к делу пристроили. За месяц машинное отделение засияло, стажёры под руководством нашего вайпера Карлоса вымыли и покрасили всё, что только возможно.
Нет, мы и учили их, конечно, у каждого был серьёзный план по изучению теплохода, дневники практики, участвовали они и в ремонтных работах , мыли фильтры, разбирали топливные сепараторы, притирали клапана, изучали системы трубопроводов. Даже и девушки по три дня, согласно плану практики, провели в машине, и я им нашёл работу, устроившую всех: они выдраили до блеска медные шильдики всех клапанов машинного отделения, указывающие их назначение.
Первый после ремонта груз взяли в Китае на Атлантическое побережье США, в Ричмонд. Погода в Тихом океане стояла свежая, ветреная, палубу постоянно заливало, к тому же и валяло судно с борта на борт прилично, так что даже палубная команда в надстройке работала. Главный двигатель после ремонта и регулировки работал отлично. Не нравилось мне только высокое содержание воды в циркуляционном масле, но масляный сепаратор мало-помалу воду отбивал. В Штатах нас ждал техосмотр береговой охраны, которую не санитарное состояние машинного отделения интересовало, а техническое. Вот механики им и занялись после прохода Панамского канала, стали проверять в действии все аварийные и редко работающие механизмы.
И, несмотря на то, что мы с Давыдовым каждую неделю их проворачивали, работа нашлась. Разобрали сепаратор льяльных вод, промыли его внутренние части и сменили фильтрующий элемент. Перебрали вакуум-насос аварийного пожарного насоса. Замыли все колодцы осушительной системы деки машинного отделения. Устранили все абсолютно утечки масла и топлива на всех механизмах. И работа эта свои результаты дала: «Кост Гард» - Береговая охрана США судно приняла без серьёзных замечаний. А это, кстати сказать, показатель! Все опытные моряки, бывающие в Штатах, знают, что если первый визит на судно делают инспекторы рядовые, часто молодые, не очень и опытные, то на повторный осмотр выезжают настоящие «зубры», и «копают» уже всерьёз и глубоко.
Лично я после увеличения штата руками работал редко. Людей в подчинении у Гены хватало, а у меня прибавилось работы по отчётности, потому что новый электромеханик с работой «зашивался», а английский знал слабо. Приходилось помогать, а Петр меня «контролировал». Заполняю график исполнения ремонтно-профилактических работ по электрочасти, Петя проверяет мою работу.
- Иванович, а почему вы не отметили смену масла в выносном подшипнике первого генератора? Мы в ноябре должны были поменять! И чистку третьего генератора не отметили! И чистку электрощита компрессоров!
- А ты что, менял масло? Что-то я не припомню. И в еженедельных наших отчётах я о смене не писал. И генератор не чистил, а щит вообще, наверное, не открывал!
- Так у меня же времени не было! Я и так каждый вечер допоздна работаю! – возмущается электромеханик.
- Ну вот, сменишь масло, запишем это в отчёте за неделю, а в графике я в следующий раз я проставлю число, когда работу сделаешь. А будешь генератор воздухом продувать, меня позови.
- Так нас же ругать будут! Всё нужно вовремя делать!
- Вот именно, Петя! Вот именно. Быстрее надо ластами шевелить!
* Продолжение следует -
Свидетельство о публикации №221050400784
Первый раз читаю о жизни моряка глазами моряка. Речь веду о всех твоих сборниках, в которых рассказывается о разных теплоходах и разных маршрутах.
На корабле полноценная рабочая жизнь во всём её разнообразии.
Удивило, что девушки из Африки получали профессию судоводителей. Надо же!!!
Интересный финал главки:"шустрый" оказался Петя, больно умный, себе на уме!)
Миша, пора и продолжение опубликовать.
Спокойной ночи, с теплом,
Светлана Весенняя 22.05.2021 23:25 Заявить о нарушении
Михаил Бортников 23.05.2021 12:47 Заявить о нарушении