C 22:00 до 02:00 ведутся технические работы, сайт доступен только для чтения, добавление новых материалов и управление страницами временно отключено

Маленький экскурс в ночные переживания

   Смысл моих сновидений скрыт от космической бесконечности черным покрывалом дырявого звездного неба. По ту сторону планеты люди видят огненный солнечный шар, пронизывающий пространство потоком ультрафиолетового дыхания. Для нас, испытывающих на себе ночь, нет Солнца. Неизбежность вечности заключена во всех природных циклах, в моих снах, в тайне жизни после смерти, в нереальности временных отрезков.

   Опыт понимания процессов зыбок и предельно субъективен. Можно предположить, что его попросту нет. Нет времени, нет опыта, нет пространства. Предположить отсутствие пространства, равно как и принять его бесконечность - по сути одно и то же. Дробление времени на секунды, минуты и года - попытка избежать объяснения природы самого этого понятия. Вращение стрелки часов не есть время, это - всего лишь вращение. А времени нет. Но мы знаем, что стареем...

   Страх - вот, что движет нами. Движет куда? Ведь пространство бесконечно, и времени нет. Движет по кругу, по спирали? Если мы бежим по бесконечности, то цели у такого пути нет.

Высшее образование, аспирантура, докторская диссертация... С постоянной вероятностью неожиданной (а бывает ли ожидаемая?) смерти. Клятвы любимым при отсутствии сколь-нибудь надежных гарантий.

   Особенно забавно копить деньги - глупость несусветная, своего рода нервное расстройство. Потомки будут вспоминать: он был богатым. Что значит был? Его нет, а деньги здесь, он их накопил - а с собой не забрал (наверное - забыл).
Можно еще нарожать детей, чтобы помнили. Но ведь они тоже когда-нибудь уйдут, бывает, что раньше самих родителей. Да и что такое память... И зачем? Ведь моя память умрет вместе со мной, а испытать удовлетворение от чужой памяти никто не в состоянии.

   Откуда взялся импульс, который заставляет сердце биться? Что это за импульс, кто его придумал, где он начинается ? Куда исчезает при умирании? После смерти все остается на месте, а импульса нет. Все - как и было, только тело мертвое. Ничем от живого не отличается, а мертвое. До настоящего времени наука не ответила ни на один вопрос. Наука пытается только описывать происходящие процессы. Зачем она нужна, такая наука?

   Дурацкие мысли постепенно сливаются куда-то. На горизонте восход, ночь накрывает другое полушарие, я просыпаюсь. Звезды, проковырявшие ночное небо, остались на своем месте - только я их не вижу. Проснулся. О снах не думаю. Вопросы остались...


Рецензии
Интересно,понравилось! С уважением, Наталья

Наталья Бор   23.07.2022 18:09     Заявить о нарушении
Спасибо, Наталья! Я думаю, такие воспоминания есть у всех… С уважением, Максим.

Максим Анатольевич   24.07.2022 12:06   Заявить о нарушении
Замечательно! Поистине ФИЛОСОФИЯ... Осязаемо ЖУТКАЯ по сути... С возрастом, всё чаще по ночам, мозг пронзает страшная мысль: Я ЕСТЬ, придёт день и миг, когда меня НЕ БУДЕТ ВООБЩЕ... Мир вокруг будет жить и цвесть ещё миллионы лет, а меня уже НИКОГДА НЕ БУДЕТ... Я содрогаюсь... Мне страшно и мерзко...

Роберт Багдасарян   07.10.2022 15:46   Заявить о нарушении
Всегда смешно читать тексты , написаные автором в состоянии самогипноза. Когда он сам даже не пытается ответить на свои собственные вопросы , подразумевая , что ответов ни у кого нет и быть не может.
И спорить бессмысленно, ведь ответ должен быть окончательным и бесспорным. За такими ответами не к науке...
- Откуда этот импульс?
- Из дефибриллятора!

Азат Хаким   31.03.2023 19:08   Заявить о нарушении
На это произведение написано 16 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.