ЧЕ ПУ ХА

Небольшая зарисовка
из сюрреальности.
Автор


За окном теплый зимний день, красиво падают огромные снежинки. Просто классные эти снежинки и очень красив их полет! С удовольствием наблюдаю за их парением сквозь окно. Это так красиво и завораживающе, что я не утерпел и подошел вплотную к окну. Внутри меня звучал какой –то мотивчик в унисон той зимней сказке, что жила за окном.
Наверное, это мое настроение вызвало сказочное видение сквозь окно: у подъезда словно вспыхнула круговерть разноцветия. Вспыхнула и потянулась воронкой к тучке, из которой и сыпались снежинки. Зимнее очарование было словно из детства…
Я бы сказал, что маятник моего настроения твердо располагался у отметки «отлично».

Дверной звонок вернул меня в сегодняшнюю действительность.
На пороге стояла элегантно одетая незнакомая женщина. В элегантности было что –то чопорное, наверное, это был классицизм. Мне даже вспомнилось про мадам Брошкину из некогда популярной песенки.
- Иии ?- я вопросительно поднял брови и улыбнулся незнакомке.
- Я к Вам, - она назвала меня по имени отчеству, - за помощью.
- Проходите, прошу Вас, мы знакомы?
- Я Вас, и.о., знаю со дня вашего рождения.
Очарование начало проходить, ну как она могла меня знать так давно, если я первые двадцать четыре года, где только не был?
Маятник моего настроения качнулся в сторону «отвратительно».
- Простите, но что –то тут не так, - я попытался выпроводить мою гостью.
- Оставьте же сомнения. К вам женщина пришла за помощью! Женщина. За помощью…
Право же, Вы кажетесь таким неуклюжим!
- Все, что я от Вас, уважаемая, услышал – сплошная чепуха, - меня задела ее реплика про неуклюжесть.
- Есть! Я знала, что Вы тот, кто мне нужен, - было видно, что она чем –то обрадована.
- Я зашла на смотрины.
У меня вытянулось лицо, и маятник настроения стабильно закачался у позиции «отвратительно».
- Простите, мадам Брошкина, (можно я так буду обращаться к Вам, поскольку Вы
не представились), но я женат. И женат, скажу я вам, уже немало лет. Да и сам, как видите, не мальчик. Какие тут могут быть смотрины?
Вся эта комедия напоминает мне прелюдию к какой –то афере с вашей стороны. И то, что Вы меня знаете со дня моего рождения, тоже не совсем правдоподобно.
Я прав? Может пора позвонить в полицию? - я повертел в руках телефон.
Женщина всплеснула руками.
- Ах, Боже мой! Я именно таким Вас и представляла! Несколько чопорным и несколько недоверчивым. Браво, я очень довольна своим выбором!
Она присела на мой пуфик в прихожей.
Судя по ее выражению лица и позе, - присела она надолго, и, похоже, что у меня образовалась непрошенная гостья.
Удерживая ее в зоне своего внимания, я приоткрыл входную дверь и выглянул на лестничную площадку. Там никого не было…
Закрыв дверь на ключ, я перевел взгляд на мадам. У нее были прикрыты глаза, а на лице блуждала улыбка непонятного удовольствия.
- Может выжившая из ума маньячка? – мелькнула мысль.
- Ах оставьте, дорогой мой. Никакая я не маньячка, я ваша гостья! – открытый взгляд словно прочел мои мысли.
- Пригласите уже мадам, как Вы изволили выразиться, на чай или кофе!
Я настолько потерялся от такого напора, что забыл даже отметить положение маятника моего настроения и уже готов был предложить ей свою помощь, но во –время вспомнил, что выпил все запасы кофе.
- Чего Вы хотите, в конце концов? - моя правая рука непроизвольно поднялась, словно маятник настроения, и мой подбородок уютно устроился в ладони.
- Мне показалось, что Вы сейчас были готовы выбросить меня за дверь, используя свое физическое превосходство, - ее глаза теперь смеялись.
- Я же Вам сразу сказала, что я пришла за помощью.
- А кофе нам поможет? - я увидел, что сидящая передо мною женщина не лишена обаяния.
Тут маятник моего  настроения попытался дернуться в положение «отлично», но потом передумал и вернулся положение «отвратительно».
- Хорошо, я приглашаю Вас, мадама Брошкина, в тайм - кофейню. Не обижайтесь на «Брошкину», Вы же так и не назвали себя...
- В кафе «Багратионов», что во дворе? Я согласна. Это Вы правильно предложили. Там и познакомимся про меня. Я согласна! А то не совсем честно: я Вас знаю, а Вы меня нет.

Я оделся, взял ключи и кошелек. Маятник пытался качнуться ближе к «отлично».
Мы вошли кофейню и я приветственно кивнул менеджеру зала Роме.
- Привет, Роман, - мадам тоже с ним поздоровалась и подала руку.
Рома вежливо ей поклонился, хоть мне и было ясно, что он ее видит впервые.
Я принес кофе от барной стойки к нашему столику. Мы пили кофе, вежливо молчали и рассматривали обстановку в зале. Наверное, мы занимались времяпрепровождением…
Сам я не очень разговорчив, и прошло не менее получаса, пока я не услышал от моей визави.
- Я понимаю Ваше любопытство и готова рассказать о себе, и о том, в чем заключается моя просьба о помощи, -собеседница перевела взгляд на Рому и пригласительным жестом попросила его подойти к нашему столику.
- Ромочка, как ты смог бы охарактеризовать меня?
- У нас не принято обсуждать клиентов и навешивать им ярлыки, - Рома вежливо улыбнулся.
- Ну пожалуйста, я тебя очень –очень прошу. Это очень – очень важно! Это останется между нами тремя, не будет ни обид, ни скандала. Пожалуйста!
Рома повернулся ко мне.
- Я не собираюсь подбирать и выдумывать характеристику о нашей клиентке. Это ее право быть такой, какая она есть. Быть такой, какой она хочет быть.
Но, Виктор Владимирович, почему –то у меня на языке вертится одно слово. Это слово - «чепуха» и я не знаю, к чему оно относится. Это просто такое слово.

- Браво, Ромочка, браво! Ты -умничка. Ты очень способный молодой человек и тебя ждет успех! Будь счастлив! Я это говорю тебе очень искренне.
Рома поклонился моей спутнице и отошел.
- «Чепуха» - это и есть моя сущность, - продолжила она, обернувшись ко мне.
У меня, кажется, вытянулось лицо.
Увидев мою реакцию, мадам положила свою ладонь на мою руку, держащую очередную чашечку с кофе, и продолжила.
- Вы, и.о., наверное знаете, что мысли, слова и поступки, - все это имеет материальное воплощение? Все это живет вокруг нас и дополняет картину жизни?
Я, кажется, кивнул с некоторым внутренним сомнением. Чтобы скрыть вновь возникшее подозрение о ее шизофрении, я уткнул нос в чашечку, пытаясь определить рисунок, который нарисовал кофейный осадок.
Рисунок ничего не выражал или, быть может, я просто не смог его рассмотреть.
Мадам продолжила.
- Я представляю собой символическое и не совсем осязаемое воплощение мыслей, слов и понятия, которые могут быть связаны со словом «чепуха». Только с этим словом!
Я псевдоматериальный образ, но я живое существо из сюрреальности.
Я украдкой взглянул на нее и тут же отвел взгляд. Что-то было неправильным.
В ее словах послышались слезы.
- Все меньше и меньше становится тех, кто использует слово «чепуха» и мне приходится чахнуть в забытии, - она всхлипнула.
Я попытался не показать эмоции, которые меня сейчас наполняли и, на всякий случай, кивнул.
- Чепуха, чушь, дичь, хинь, ахинея, вздор, нелепость и прочее, - как много слов, объединенных общим понятием, но я, конкретно я, выражаю одно понятие – ЧЕ_ПУ_ХА».
- ЧЕПУХА, то же, что ерунда. Говорить - нести чепуху. Чепуха. на постном масле, пустяк- так что ли? - я взглянул на мою собеседницу.
- Когда ты не интересен, тебя не слышат и не слушают, и ты скучен кому-то, тогда для него все исходящее от тебя и есть ЧЕ_ПУ_ХА, - она приложила платочек к уголкам глаза. Сначала к правому, а потом к левому.
Это было так естественно! Я с удивлением рассматривал мою гостью. Это становилось занятным, особенно ее последняя фраза.
- Я сейчас прошу о помощи, - продолжила она. – Прошу чаще используйте в своей речи и в своих мыслях слово «чепуха». Это позволит мне чаще жить и реже быть в забытие.
Это же не трудно! Но это придаст мне живительную силу, Вы окажите помощь тому, кто в этом нуждается! Вы для меня очень важны в этом мире!
Слово «чепуха» это же из того, что окружает Вас с самого рождения. Это то же самое, что и песни, сказки, шутки- прибаутки...
Я как зачарованный слушал ее монолог, не замечая окружающую обстановку.
Наверное, это мое настроение вызвало сказочное видение: словно вспыхнула круговерть разноцветия у нас за столиком. Вспыхнула и потянулась воронкой к потолку, и где –то там круговерть и растворилась...

Я уже сидел один за столиком. Напротив стоял комплект чашечек из –под кофе. На одной из них видны были следы губной помады…
Я оглянулся в поисках той, кто называл себя ЧЕ_ПУ_ХА. В зале ее не было.
Рома заметил мое беспокойство и подошел к столику.
- Виктор Владимирович, что –то не так?
- Рома, ты видел со мной спутницу?
-Да, конечно, я ее видел. Или надо, что бы я ее не видел?- он внимательно на меня посмотрел.
- У меня что –то возрастное что ли, Рома? Ты бы мог ее описать в двух словах. Ты не видел как она ушла ?
- Это была приятная женщина, примерно вашего возраста. Вы вошли, и она меня назвала по имени, хоть я ее и видел в первый раз и мы не были знакомы.
Она была элегантно одета. На ней была фетровая шляпка с декоративной накладкой, а на плечах было накинуто пончо темного цвета с вертикальными рисунками. У нее были светлые волосы и серые глаза. На губах у нее я видел помаду.
- А как она ушла ты не заметил?
- Я был занят, но мне почему –то показалось, что над вашим с ней столиком возникло какое-то  разноцветие, как бывает в сказках. Больше я ее не видел.
Я обдумывал услышанное.
- Рома, не в службу, а в дружбу, принеси, пожалуйста, двойной капучино. Молока чуть- чуть, лишь бы смягчить терпкость.
Рома принес кофе, а я сидел и размышлял о необычной встрече…
Чем дольше я сидел, тем больше я понимал и знал, что теперь в моем лексиконе и мыслях будет чаще «чепуха» вместо всяких там: фигня, пустое, дребедень и прочей чепухи…





Март- апрель 2019г


Рецензии