К 9 Мая!

В  День  Победы,  для Победы,  Стих землячка сочинила.  Сочинила, как  смогла. Ничего не пропустила!  Правду врезала она! Как о Тёркине Василии рассказала Оля  нам. ПЕРЕДРИЙ  - её фамилия. Друг, знакомься с нею  сам.
Ночные  размышления   бывалого казака.
В небе месяц серебрится,
Звёзды водят хоровод.
Этой ночью мне не спится,
Рана старая даёт.
То закрутит, то заноет
Шрам от острого клинка.
Так всю ночь и беспокоит
Он вояку казака.
Получил его в бою я,
Когда с турком воевал,
Под Тифлисом в лазарете
Две недели пролежал.
Ах, какое было время!
Хоть изранен, но живой.
Поджило, так ногу в стремя –
И готов обратно в бой.
Не казачье это дело –
В лазарете прозябать!
Одну цель душа имела –
За Отчизну воевать!
Чтоб родимая землица
Не поругана была.
А теперь вот, брат, не спится,
Рана снова верх взяла.
А бывало,  я в атаку
Первым в сотне начинал,
Затевал такую драку,
Рубил шашкой наповал.
Помню, к западным границам
Нас отправили как раз.
Смерть ходила вереницей,
Немцы в ход пустили газ.
Осовец – мне эта крепость
Помнится как страшный сон,
Показал нам враг свирепость,
Каждый был приговорён.
Газами травили сильно,
Нас пытались покорить.
Люди падали в бессилье,
А ведь им хотелось жить!
Выжил в этой душегубке,
Только, скажем, чуть  ослаб.
Так в Гражданской мясорубке
Был изранен снова, брат.
Было времечко лихое:
Кто, за что, с кем воевал?
Кто сражался за былое,
Кто о будущем мечтал.
Брат на брата шел войною,
Отец с сыном  враждовал.
За кровавой пеленою
Мало  кто кого видал.
Трудно было разобраться,
Правда разная была.
Стали в стороны метаться,
Власть советская пришла.
Только раны подлечили,
В жизни новый перекос.
На собрании решили:
«Будем создавать колхоз!»
Ну а тех, кто кулаками
Признан был, - того в расход,
Сечь плетьми и батогами.
 Так вот зверствовал народ.
Но натура человека
Привыкает ко всему.
Я тут как – то покумекал,   
Знать так выгодно кому.
С новой властью пообвыкли,
И колхоз не страшен стал,
К пятилеткам попривыкли.
Тут фашист опять  напал.
И хоть был уже не молод
И изранен много раз,
Появился снова повод,
Во мне порох не угас.
     А с германцем свои счёты
     Я свести  давно хотел.
     И в рядах родной пехоты
     Смерти вновь в глаза глядел.
Мы сначала отступали,
А потом пришел черёд,
Что фашистов так погнали
Мы от Волги всё вперёд.
Был контужен я под Оршей,
В медсанбате пролежал,
Получил медаль и орден
И в Берлин врага погнал.
Долгожданную победу
Встретил в логове его.
Май пришел, домой я еду.
Жив, здоров. Вот повезло!
Только старые заплаты
Часто ноют по ночам
И в больничные палаты
Захожу по мелочам.
Но ещё живой, покуда,
По  земле ещё хожу.
Не считай,  браток, за чудо,
Что на белый свет гляжу.
То была моя эпоха,
В ней я жизнь свою прожил.
Хорошо ли было, плохо –
Знает только Бог один.
Вот и зорька заалела,
И дождался я утра.
Да и рана присмирела,
Скоро уж вставать пора!
С праздником, ГОСПОДА!  Дорогие Товарищи – Господа.   В. Лоб.   
 


Рецензии