Записки смотрящего. гл. 47 Т. Дума

 47

 В вагоне было мало пассажиров. Отправление было поздним, все устали и быстро устроились.  Стало совсем тихо. Только мерный стук колес и легкое подрагивание стаканов. Виктор редко ездил на поездах. Дома оставались дети, он всегда старался как можно быстрее возвращаться. Это было идеей Алеши, они вместе ехали на книжную ярмарку. Еще неделю назад эта поездка казалась и желанной и интересной. Странно, ничего особенного не случилось, но все изменилось.

Виктор лежал, прикрыв глаза. Он знал, что и Алеша еще не спит, но говорить им не хотелось. Что собственно произошло? Лера, любимая дочь, впервые говорила с ним в таком тоне. Она не перешла границу приличия, но тон ее голоса и глаза, особенно они, поразили его. Они были чужими.

Олег ждал ответ на свое приглашение. Лера категорически отказывалась лететь в Лондон. Алеша хотел увидеться с отцом, но лететь один не хотел. Он не говорил об этом, молчал, но Виктор понимал его молчание. Он решил поговорить с дочерью, но момент выбрал не удачный. Все получилось крайне неловко. Она убирала посуду после завтрака и он решил спросить ее.
- Лера, ты не хочешь передумать? Алеше, - он не смог договорить, она его перебила:
- Папа, мы все уже решили. Я не поеду. Олег мне никто. Пожалуйста, прошу тебя – оставь меня в покое. Я все уже решила.
Она говорила отстраненным голосом, взгляд ее был чужим и холодным. Это произошло впервые. Раньше она могла капризничать, перечить, но не было этой отстраненности. Она всем видом указывала ему его место. Очень некстати на кухню зашел Алеша, он все услышал.
Это было перед работой. Они могли улетать на ярмарку через два дня, но Алеша предложил вечерний поезд сегодня, он сказал, что хотел бы на день задержаться в Берлине. Виктор понял, что и ему нужно побыть одному. Они никогда не напрягали с Алешей друг друга, умели вместе молчать, так сложилось. Он согласился.
После работы они заехали домой, взяли вещи и оставили распоряжения Наталье Николаевне. Они были не особенно нужны, она прекрасно сама справлялась со всеми делами. Леры дома не было. Женя сказал, что она ушла в библиотеку. Звонить ей они не стали.

Поезд навязывал свой ритм. Виктор неожиданно вспомнил слова батюшки. Женя захотел сходить на исповедь и они вместе поехали в храм, который всегда посещали. Там они венчались с Кирой, там были крещены Лера и Евгений. Он стоял в стороне, слушая происходящее на службе. Он ждал ее окончания, решив вернуться домой вместе с сыном. Неожиданно к нему подошел батюшка.
- Давно вас не видел. Дети так выросли. Уже и Евгений становится умным отроком.
Виктор кивнул в ответ, но батюшка не пошел дальше своей дорогой, а продолжил

- Я смотрю на вас давно. Вы редкий отец, все отдаете детям. Вы чтите память свой жены. Это хорошо. Только вы забыли о себе, растворились в работе и детях. Дети скоро пойдут своей дорогой. С каждого спросится, вспоминайте о себе. Приходите чаще в храм, - сказав это, он отошел от него.
Этот разговор как-то забылся, а сейчас вдруг вспомнился в мельчайших деталях.

Усталость дня навалилась плотным саваном, подкралась внезапно. Виктор уснул.
Помнишь, читатель, я говорил тебе, что передышка наступает перед серьезными событиями. Я был прав. Начинался этап, к которому Виктор не был готов. Дети выросли, младший сын взрослел быстрее, рядом были старшие брат и сестра.
Сегодня я воспользовался своим правом, нет, я не стал его внутренним голосом. Я дал ему возможность уснуть, оставив решение на утро. Оно чаще бывает мудрее.


Рецензии
Доброе утро Татьяна. Опять перекресток, опять выбираются дороги, опять все открыто. Что выберут Ваши герои? Найдут ли они по человечески достойный путь? Сильная глава. Спасибо.

Сергей Королев 4   10.05.2021 07:19     Заявить о нарушении
Да, Сергей, затишье подошло к концу. Последние дни на перекрестке судеб. И опять Лера может принять или не принять верное решение. Мужчины в растерянности...
Будем смотреть - что дальше.

Татьяна Дума   10.05.2021 08:49   Заявить о нарушении