Незримая борьба родителя и сына

-  У меня сын, Олег, не слушает меня совсем. Он учится в училище. Как ему не объясняй, он не реагирует, - сказала мама Лиза про сына.
-  Если вам говорят, что ты не туда идёшь, не то делаешь, не с теми связался, то это радость не вызывает, - сказал Сергей.
Лиза: Мне не понятно состояние прострации и ничего не деланья у него. За время каникул уж можно отлежаться, отоспаться. Ну, можно же куда-то выйти. Я чувствую свою ущемлённость. Он сидит дома один. Я хочу выяснить этот вопрос с детского сада. У него были какие-то невписания, он с детского сада ничего не хотел делать. Перешло в школу. Он не может себя преподнести. Для этого надо сделать душевную работу, ну хотя бы, чтобы не плохим человеком стал. У меня складывается впечатление, что ему всё до фонаря. К нам всё рвётся один парень, ему с ним интересно, а он подчинённо себя чувствует с ним. Музыку любит.
Женя:  Ну, Вы, ничего не думаете о будущей жизни.
Лиза:  Я отношусь к этому положительно. Читает фантастику – это меня добивает. По литературе что-нибудь получить (оценку) не пытается. В училище, где он учится, ничего не учат, учительница рассказывает всё от и до.
Женя: А у Вас, вообще, есть идеал сына?
Лиза:  Идеал сына? Нету. Ну, хотя бы обыкновенным человеком был. У меня есть желание быть нормальным человеком в социуме, учиться, работать. Я не настаиваю, чтобы он стихи писал.
Женя: Его жизнь – это Ваша жизнь. И то, что у него нет жизни – это у Вас нет жизни.
Лиза:  В отношении того, что он проживает мою жизнь? Естественно, я всё только через себя пропускаю, в моей голове он был и во время отпуска, и днём и ночью.
Люба: Ну, если не заставлять его вообще.
Лиза:  В течение 1,5 лет я с ним не разговаривала.
Женя:  Вы относитесь к нему как жена к мужу. Вы как бы хотите его сделать не таким, какой он есть. И Вы его как бы подталкиваете, а он это не выносит. Мне кажется, он хочет быть самостоятельным.  Вы говорите, что не говорите ему ничего, но внутренне Вы же настроены на определенное его, ожидаемое Вами, поведение. Почему Вы хотите, чтобы он был другим?
Лиза:  Ты знаешь, я считаю, что здоровье никому не повредит.
Сергей:  У меня был пример – старший брат. Может, его с кем-то постарше познакомить?
Лиза: Может, процесс какого-то творчества его увлёк бы? От него всегда какое-то удовлетворение получить можно.
Сергей: У него не было примера сильной личности, который бы демонстрировал решительность в действиях. И раньше у Вас такого не было?
Лиза:  Чего не было-то? Я уже думала над этим вопросом, когда мне надо было решить, что делать глобально.
Сергей:  Но решались такие вопросы так мучительно как для себя, так и для окружающих. Не обязательно сильная личность, но человек старше его, что уже – авторитет.
Наташа:  Я тоже такая медлительная была в детском саду, за тарелкой долго сидела. Родители видят только недостатки, а о достоинствах не говорят.
Лиза:  Я не вижу, за что его хвалить.
Костя:  Ко мне у клуба подошла девушка и говорит: «Дай закурить?» Я дал. Ничего в принципе не произошло.
Лиза:  Ничего хорошего нет в том, что девушка курит и ещё ей потакать в этом не верно.
 Где эти самые противоречия подростков?
Женя: В другой комнате. Вы как бы доделываете молодых людей, Вы тут же доделываете, что Косте надо делать.
Лиза:  Ну, ведь, он сам это сказал.
Женя:  Вы считаете так. Вот, как Вам помочь? Что Вам делать при Вашей позиции?
Лиза:  Я хотела послушать, что вы говорите, а оказалась со своей проблемой в центре внимания.
Виктор: Вы можете воспроизвести какие-нибудь предложения, которые Вы здесь услышали?
Лиза:  1. Воспринимать его как личность со всеми недостатками. Предложение: не только не говорить, а не навязывать ему своих действий, желаний.  Не только не говорить, но и думать о требованиях к нему, так как это чувствуется на расстоянии.
Женя:  Вы могли бы дать ему понять, что хулиганы находятся в его руках. Сказали бы ему, что собираетесь про них рассказать… Он бы испугался того, что Вы собираетесь делать.
Лиза: Нет, он меня в таких действиях  поощрял. Ну, должно же быть какое-то самолюбие! Я стою на своих позициях, а не на других, которые мне не подходят.
Женя: Я использовала свои позиции. Вы  не испугали его. А попробовать играть слабого человека?
Лиза:  Я вот не умею играть.
Женя:  Это Вы такая какая есть с Олегом, какой он есть, а если иначе, то дали бы ему опору стать сильным. Вы играли себя слабой, которая ничего с ним не может сделать? Наоборот, Вы играли в сильного человека: Вы впереди и хотели его за собой вести.
Лиза:  Что же делать?
Женя:  Быть слабым человеком. Зачем Вы создаёте надежду?
Лиза:  Когда умер муж, я решила взвалить всё на себя. Есть такие дети, которые больше тяготеют  к отцу, А есть, которые тяготеют больше к матери. Олег тяготел к отцу.
 Сергей:  Парень тянется к отцу, к сильному.
Лиза: Надо к сыну ехать, готовить.
Женя: Вы можете не торопиться, извиниться, сказать ему, что не могли вовремя подъехать.


После этого разговора я подумал:
Пусть представит, что она уезжает в другую страну, понимая, что не все вещи, которые бы она хотела, она может взять. А сын может взять только то, что подвернулось, и что Вы ему не дарили. Не дарили то, что ему было бы приятно и стало ценностью. Если ребёнка не воспитывать, то бывает, он не знает какие ориентиры выбрать в жизни. Ему выбора не предоставляли. И мама сама не знает, что выбрать, поэтому не знала, как направить ребёнка. И вот результат – не желание что-либо делать. Есть и такие, которым родители объясняли,  что выбрать, но дети как-то не расположились к тому, что им предложили, видимо чувств ценных при этом не было.  От квартиры, которую они покидают,  им тоже, может быть, тяжело, ведь там с него требовали то, что вызывало сопротивление.
  Этот день сборов для отъезда в другую страну не принадлежит ни маме, ни мальчику, это потом его будут вспоминать, что она делала, что он делал, как собирался, и будет вкладываться смысл в эти сборы. А тогда надо было собрать то, что нужно и оставит то, что взять нельзя, значимое это или не так значимо, ведь дома мы держим то, что нам значимо. Эти сборы получались на тот момент самыми важными, а свои желания привязанности на этот момент исчезаю.
Я тоже не преподносил себя, когда  учился  в школе. У меня не возникало мотива быть хорошим учеником, значимости в этом не было, родители не объясняли, что надо и почему надо учиться лучше. Когда я получал плохие оценки, мама только проявляла негатив. А потом я сделал ход и стал отличником, но это уже было в 8 классе и после этого хода мне стало интересно готовить предметы.


Рецензии