Долгожданная свадьба

        Без лирических вступлений и предварительной подготовки, Алина оповестила родителей о предстоящей свадьбе, чем вызвала явное недоумение матери.

- Дичь какая-то! Почему он?! Ты же знаешь, что я его не люблю!
- Мам, а ты то здесь причём? – улыбаясь спросила дочь.
- Что значит «причём»? Я твоя мать! И мне всю оставшуюся жизнь на него любоваться … - эгоистично пояснила родительница.
- Любуйся на папу! А это мой муж и …
- Минуточку, какой ещё муж! Мы ещё не согласились! Мне вот, Вадик, намного больше нравится! Замечательный кандидат в мужья, не то, что этот … Алин, ну неужели ты не видишь, что он … как-бы это помягче сказать, страшненький…
- Нормальный он, мне никогда смазливые и не нравились! Я его … почти люблю …
- Почти?! Олег, не молчи! Она его даже не любит! – Лена переключилась на мужа.
- На самом деле, Алин, может вы торопитесь?
- Ведь ты и с другими мальчиками общаешься, что за нелепый выбор? – продолжала возмущённая мать.
- Общаюсь … но выбрала его! Он мне подходит больше всех!
- Чем? Прости, Господи? А дети? Ты подумала о них?
- Лен, ты это … подожди про детей … - робко вставил муж.
- Олег, я тебя умоляю!
- Дети?! Мы пока об этом даже не думали… - Алина засмеялась.
- И напрасно, они же на него будут похожи!
- И что?
- Как это, что? У них будут такие же … носы!
- У него нормальный нос!
- Выходит, только я это вижу? – и она вопросительно посмотрела на мужа, который мгновенно отвёл взгляд, не желая вступать в пререкания и обсуждать, возможно будущего зятя.
- Что ты так разнервничалась? Может у них будет мой нос … - Алина попыталась успокоить мать.
- Я просто уверена, что его! Дети, как правило, берут всё самое плохое от родителей! – и Лена непроизвольно дотронулась до волос дочери, прикрывая её ухо.
- Не трогай мои уши!
- Видишь, нервничаешь … потому, что ушки слегка оттопырены, папины … ушки…
- Меня, мои уши вполне устраивают.
- Да, родная, устраивают! Только вот ты никогда их не открываешь, и с хвостиком я тебя никогда не видела. Неужели ты думаешь, я хотела, чтобы у моей дочери … Конечно же нет! А кто меня спрашивал? А никто! И тебя никто не спросит! Нацепят ни в чём не повинным крохам, гигантские носы … и будут они всю жизнь мучиться! А если девочки родятся?! О, ужас!

Лена мысленно подставила нос предполагаемого зятя к ещё не родившимся младенцам. При этом, лицо гипотетической бабушки сразу сморщилось от разочарования и досады. Ну никак её красавица-дочь не рифмовалась с этим носатым женихом. Хоть ты тресни!

- По-твоему, мам, вокруг одни уроды должны ходить. – размышления матери очень развеселили Алину.
- Всё к тому и идёт. Подожди, скоро так и будет! Поэтому, нужно подыскивать достойную особь для размножения!
- Мам! Меньше всего я думаю о размножении!
- Вооот … договорились! Олег, ты слышал, она нас без внуков хочет оставить! Хотя… - в этот момент Лена опять представила новорожденных малюток с огромными носами, и уже более спокойно продолжила – хотя, так даже лучше… может у нас доля такая, «безвнучная» …
- Ленусь, может хорош жуть нагонять? – остановил её муж.
- Тогда ответь мне, для чего нужна эта свадьба? Тем более, что я понятия не имею, что мне говорить … Ведь там нужно будет что-то говорить! Олег … А я не готова к таким душещипательным речам! Я просто расплачусь там от чувствительности… - эмоционально высказалась Елена. - и плаксивым голосом добавила - А ещё этот ужасный нос … однозначно, что я буду смотреть только на него! Разве нельзя выбрать что-нибудь более эстетичное! Что за испытания!
- Маам, успокойся …
- Алина, пойми, я ещё не готова к твоим свадьбам! И ты тоже … тебе всего то двадцать четыре … Ясное дело, что когда-нибудь, ты непременно выйдешь замуж, но только не сейчас и … не за него!
- Хорошо, я подумаю …
- Видишь, как легко тебя сбить с цели …  А всё потому, что намерения не се-рьё-зны-е! – пропела довольная мать.
- Умеешь ты убедить … - разочаровано пробормотала Алина.

И носатый жених исчез из Алининой жизни. Вернее сказать, она оставила его в лёгком недоумении без каких-либо объяснений …

С той предсвадебной беседы минуло семь лет.

Алина расслабилась, и забыла про серьёзность. Мимолетные интрижки плавно перетекали в романы, которые спустя время распадались, а потом … вновь робкие ростки влюблённости ненадолго украшали её беззаботную жизнь.

А мать, напротив, за это время созрела для свадьбы дочери. И меняющиеся кавалеры Алины, стали не на шутку её беспокоить. Елена была уже не против «поагукать» с внуками, однако, упомянутое когда-то всуе «безвнучее» поселилось в её мыслях. Но в какой-то момент она вдруг активно заинтересовалась личной жизнью дочери, да так назойливо, что Алину стала напрягать материнская забота.

- Алинушка, детка, что-то ты увлеклась ветреными отношениями … Может уже пора остепениться, и вспомнить о том, что тебе уже четвёртый десяток пошёл! – заискивающе напомнила Елена.
- А зачем мне об этом помнить?
- Как это, зачем? Тебе уже, между прочим, пора детскую колясочку катать …
- Ооо, так ты готова к моему замужеству? Или просто к сожительству, без свадьбы?
- Только не нужно ёрничать …
- Я не ёрничаю, а спрашиваю.
- Мне вот интересно, неужели за эти годы тебе никто не предлагал руку и сердце?
- Представь себе, никто!
- Очень странно … - с возмущением сказала мать.
- Ничего странного, ты же когда-то сказала, что мне рановато замуж. Я это чётко уяснила, и видимо дяденьки, желающие жениться, обходили меня за версту. Телепатия или психология… Называй как хочешь. – иронично ответила дочь.
- Не говори ерунду! Теперь я хочу, чтобы ты уяснила обратное, и настроилась на замужество.
- Как у тебя всё просто!
- Не вижу ничего сложного.

Поговорив с дочерью, Елена немного успокоилась и даже почувствовала лёгкость, словно всё задуманное уже исполнилось.

Возможно, слова матери обладали чудодейственными силами … И по какой-то загадочной случайности, уже через три месяца радостная Алина сообщила семье о предстоящей свадьбе.
Елена конечно же для порядка возмутилась, что “… уж слишком всё быстро и опрометчиво”, но тут же сдалась, под лёгким натиском мужа.

Жениха ожидали на предстоящих выходных. Трепетно и нежно готовились к столь важному событию. Хотелось произвести хорошее впечатление на будущего родственника.

Звонок в дверь, как по команде, построил всю семью. Алина пошла встречать жениха, а родители ожидали молодых в зале.

- Знакомьтесь, это Валера! С мамой ты немного знаком, а это папа – Олег Николаевич! – протараторила Алина.

        Елена мгновенно вошла в глубокий ступор и изумлённо смотрела на незабываемое лицо со … знакомым носом.
Она наблюдала за происходящим через туманную завесу. «Неужели за семь лет во всём мире, не нашлось другого “носа”, желающего жениться на моей дочери?! Мистика, да и только … Что же это получается, столько лет коту под хвост? Внуку уже шесть лет было бы … Где ж он отсиживался, гад? Где прятался?».
 
И опять волшебство … Елена тотчас услышала ответ на свой мысленный вопрос …

- Я только четыре месяца назад вернулся из Англии, шесть лет по контракту там работал.
- И что ж, за шесть лет в Англии, не сподобилось жениться? – очнулась Елена. - Ни разу? – её раздирало любопытство.
- Понимаю Ваше удивление, Елена Владимировна … - начал свою речь Валера. - Я, по всей вероятности, однолюб. С первого курса был влюблён в вашу дочь, жениться собирался, вы же должны помнить. До сих пор не понимаю, что тогда произошло, и почему Алина передумала …
Елена бросила смущенный взгляд на дочь, потом на нос Валеры, следом на мужа, и бодренько выкрикнула:
- Видимо не судьба …
- Ну как же, не судьба? Очень даже судьба, Елена Владимировна! Я же здесь! А могли бы уже семьями обзавестись … но этого же не случилось, и мы снова встретились!
- Мы с Валерой до сих пор удивляемся нашей встрече! – выпалила Алина. – Значит, любила я Валеру, просто не понимала этого…

«Что ж, тут всё ясно, уже не отвертишься! От этого “носа” нам уже никуда не деться. Свадьба … Что же я буду там говорить? Я не смогу ничего сказать… я слишком рефлексирую. Непременно расплАчусь. Опять паника! Главное, не смотреть на нос, иначе я собьюсь … и тогда, позор-позорный!  … А пусть говорит Олег! Да, Олег … Он более толерантен и сдержан … а я постою рядом. Да! Встанем вместе, он будет говорить речь, а я буду просто стоять, улыбаться, смотреть на Алинушку и …. Валеру.»

- Что-то ты замолчала, дорогая. О чём задумалась? – Олег прервал размышления Елены.
- О предстоящей свадьбе, конечно же … О чём я ещё могу думать?
- Ты думаешь, а мы обсуждаем! Давай-ка присоединяйся к обсуждению!
- Только я сразу хочу предупредить, что речь на свадьбе, будешь говорить ты! – выпалила Елена мужу.
 
«Ну вот как такое могло случиться?», вновь подумала будущая тёща, и непроизвольно коснулась взглядом жениха. «А может Бог с ним, с этим носом … буду привыкать понемногу … Да уж и не самый плохой жених. В Англии всё-таки шесть лет жил! А уж туда кого попало не приглашают!
А внуки … может и вправду, Алинкин нос унаследуют… ну, или мой …».


Рецензии
Рассказ понравился. Весёлый, хотя свадьба процесс ужасный. А хуже свадьбы только похороны. Где-то я это уже говорил.
С улыбкой и пожеланием творческих успехов.

Александр Сотников 2   17.11.2023 10:40     Заявить о нарушении
На это произведение написано 16 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.