Оранжевый выпускной

Две дамы стояли на улице около дверей детского сада и никак не могли разойтись. Беседа их увлекла. Но не думайте, что болтали они о несущественных вещах. Речь шла о выпускном подготовительной группы.

Светлана Львовна, невысокая аккуратная дама в черном пальто, говорила быстро и вкрадчиво, то и дело оглядывалась: не услышит ли их еще кто-нибудь.

Ирина Васильевна, повыше и поярче, одетая в модную красную курточку, держа в руках маленькую собачку, размахивала свободной рукой, в которой был телефон.

- Светлана Львовна! Вы можете себе представить такую наглость! Взять и заявиться в итоговом концерте садика с сольным номером!
- Это Вы про что такое говорите, Ирина Васильевна?
- Как про что? Про то, что эта Воронова в чате написала. В обсуждениях не участвует, а потом нет-нет да какую-нибудь свинью нам подложит! Поглядите!

Обе дамы склонились над телефоном и прочли свежее сообщение в чате подготовительной группы: "Всем привет! Хотим украсить концерт сольным выступлением Юли. Она разучила с учителем по вокалу "Оранжевую песню". Музыкальный работник садика дал добро."

- Она нас поставила перед фактом! - фыркнула Светлана Львовна, и ее глаза сверкнули от негодования.Она работала небольшим чиновником и привыкла все дела и разговоры держать под контролем.
- Эта выскочка Воронова считает, что ей все можно! В обход коллектива! Можно вот так взять и сломать нам сценарий, который посекундно утверждался в родительском чате целый месяц! - Ирина Васильевна переложила собаку из одной руки в другую. Та взволновано посмотрела на хозяйку.
- Да! Да! Это возмутительно, - шептала дама в черном, прикрывая рукой рот.
- Все наши дети звезды, а не только ее Юлечка! Я не слышала ни разу как она там поет!
- Вот, вот! Ишь ты, сольный номер! Пусть поют все и танцуют тоже все! Зато никому не обидно! Чем, скажите, Ирина Васильевна, наши дети хуже Вороновой? Согласовала она! А мы организаторы, значит, пустое место? - Светлана Львовна прищурилась и задышала часто.
- Светлана Львовна, а давайте напишем, что для ее номера в концерте места нет и все!
- Не...Тут надо подумать. Я не хочу скандалов, публичных обсуждений...
Светлана Львовна не любила ссоры, споры, всегда искала способ вершить дела чужими руками. Она задумалась и подняла глаза к небу, где проплывало облако, похожее на арфу. Тут она вспомнила про музыкального работника садика.
- О! Я придумала! Раз Воронова поставила нас перед фактом, то и мы сделаем также.
- Как? - с азартом в глазах спросила Ирина Васильевна, которая явно никуда не спешила и мечтала одержать победу над ненавистной выскочкой Вороновой.
- Тсс! - улыбнулась Светлана Львовна. - Пойдемьте! - и махнула рукой в строну дверей садика.

Женщины зашли, сняли обувь и потихоньку, чтобы их никто не заметил, поднялись в кабинет музыкального работника.

Ольга Петровна, сухонькая женщина лет шестидесяти, отдавшая садику "Березка" лучшие годы своей жизни, сидела в кабинете и готовилась к очередному музыкальному уроку.

- Доброго дня, Ольга Петровна!
- Да, слушаю Вас. Что случилось?

Лица обеих посетительниц были озабочены и разочарованы.
Женщины переглянулись и Светлана Львовна начала свою речь быстрым шепотом.

- Знаете, Ольга Петровна, сколько дней и ночей мы обсуждали в чате сценарий выпускного концерта. Спорили, решали, что будет лучше для деток. Чтобы получился праздник, настоящее шоу. Аниматоры, общие танцы, песни, номера, поздравления, сюрпризы...Все расчитано по секундам и минутам. Любое передвижение номеров концерта чревато согласованиями с компанией аниматоров и, конечно, лишними затратами...

Ольга Петровна смотрела на посетительниц строго и вопросительно.

- Я не понимаю, уважаемые родители подготовительной группы, к чему Вы это все говорите?
- А к тому, дорогая Ольга Петровна, что Вы вчера разрешили Юле Вороновой спеть "Оранжевую песню"!
- Ну и что такого? Три минути ничего не решат! Девочка готова. Сам номер очень украсит концерт, разбавит большое количество групповых танцев.
- Про танцы мы же с Вами говорили! Говорили, что будем разбавлять их не песнями бездарных выскочек, а фокусами профессиональных аниматоров, - тихо прошипела Светлана Львовна.
- Наше выпускное шоу должно быть на высоте! - вдруг выкрикнула Ирина Васильевна и перехватила собаку так быстро, что та от испуга тоже взвизгнула.

Общий звук получился такой противный, что музыкальное ухо Ольги Петровны не могло это выдержать.

Она испуганно сделала шаг к стене, но еще держала позиции.

- Понимаете, милые дамы. Я хочу напомнить, что у концерта есть две части. Первая, официальная, где за режиссуру отвечаю я, и вторая, где Вы зовете своих дорогих аниматоров и делаете, что хотите. Только в самом начале я представлю всех актеров публике и начну. Прошу не вмешиваться в мою кухню. Я, поверьте, провела за свою жизнь не менее тридцати таких концертов.

Женщины переглянулись, решили не сдаваться и выдать следующую порцию аргументов.

- Ольга Петровна, смотрите. Все детки в нашей группе яркие и талантливые, так?
- Ну, да, хорошие ребятки...
- И мой Паша, и Ирин Олег, и Маша Чистякова и Оля Грушева. Так?
- Ну и...
- И все они хорошо поют и танцуют, так?
- Так. И что?
- А что мы, как руководители родительского комитета, должны сказать другим родителям?

Тут вступилась эмоцианальная Ирина Васильевна.

- Да! Да! Мы скажем, что Ваши дети бездарности. Поэтому сидите и терпите, завидуйте, пока будет петь свою сольную песню Юлька Воронова! Юлька, которая на сцену-то ни разу не выходила и занимается вокалом только первый год! Она никогда и ни чем не выделялась! Каждый второй в группе талантливей и ярче!
- Это Вы уж слишком. Хорошая девочка, поет старательно...Ну на четыре-пять пока. Еще бы пара репетиций и на сцену.

Женщины сделали два шага вперед, глаза у них горели огнем. Они почти прижали к стенке хрупкую фигуру музыкального работника.

- Вы сами говорите, Ольга Петровна, - прошипела Светлана Львовна, - номер еще сырой, на четверочку. А вдруг Юля растеряется и испортит итоговый концерт? Смажет финал? А самое главное даже не это...Она испортит Вам репутацию отличного организатора представлений и праздников...Вы же понимаете, что заведующая уже давно присмотрела молодого профессионала на Вашу должность...

Ольга Петровна вжалась в стену и как затравленная собака произнесла.

- Хорошо. Я включу Юлину песню в концерт, посвященный Дню защиты детей.
- О! Это отличное решение. Воспитателю мы все объясним. Спасибо. До свидания!

Дамы, совершенно счастливые, вышли из кабинета.

Ольге Петровне было обидно, обидно за Юлю, за их долгие занятия и репетиции. Обидно до слез. Она села на стул и заплакала от своей слабости...
В тот вечер, когда мама пришла за дочкой в садик, Юля была расстроена и подавлена.

- Мамочка, мне сказали, что мой номер не включили в концерт выпускного. Я недостаточно хорошо пою... Я решила, что никогда больше не буду петь и вокал тоже брошу...
- Это еще почему? Кто сказал?
- Воспитательница и Ольга Петровна. Они меня убеждали и успокаивали...
- Вот так? Странно...
- Сказали, что надо репетировать и репетировать. И что все номера в концерте уже утверждены...Да! И что, может быть, мою песню включат в День Защиты Детей.
- Ладно, не унывай, - вздохнула мама, - я знаю кто тут поработал, музыкальный руководитель здесь не причем, - улыбнулась мама и погладила Юлю по голове. -
Главное, не переставай репетировать с Ольгой Петровной и верь в себя!
День выпускного прибежал быстрее зайца. Все было готово: и номера, и подарки, и огромный торт. Гости сидели в переполненном зале. Здесь были папы, мамы, дедушки, бабушки, тети, дяди, маленькие сестренки и братишки. Им было душно и скучно. Аниматоры опаздывали. Родители, утомленные жарой и сидением на малюсеньких детских стульчиках, поглядывали на актив родительского комитета. Синее сверкающее платье Светланы Львовны мелькало перед зрителями. По порывистым движениям  правильносложенной фигуры было видно, что женщина в крайне возбужденном состоянии. Привыкшая к планам, протоколам и согласованиям, она переживала по поводу задержки начала концерта больше всех. Аниматоров не было, на звонки они не отвечали. После вздохов и косых взглядов гостей начались выкрики.

- Светлана Львовна, Ирина Васильевна, ну, сделайте же что-нибудь! Где Ваши хваленые супераниматоры?
-Да! Такие деньжищи заплачены! Полчаса ведь уже ждем!
-Дети устали у дверей зала стоять!
-Начните с другого!

Но никто не хотел нарушать порядок своих выступлений. Сценарный дом, построенный поминутно, бы рухнул. Надо было срочно закрывать паузу. Никто из предводительниц родительского комитета не имел навыки массовика-затейника. Они управляли тихо, общаясь с каждым лично. Усмирять разьяренную толпу они не умели.

Тогда находчивая Ирина Васильевна, поправляя двухэтажную прическу, что-то шепнула Светлане Львне на ухо. Та, как ошпареная, сверкая синими блестками, побежала к фотрепиано, где сидела расстоенная затянувшимся началом концерта Ольга Петровна. Через минуту звонкий голос музыкального руководителя наполнил зал.

- Уважаемые родители! Перед нашим торжественным концертом выступит со своим сольным номером начнающая певица Юля Воронова! "Оранжевая Песня"!

Мама и Юля переглянулись. Зазвучала задорная музыка и Юля выбежала на сцену. От неожиданности она пропустила первый куплет, но зато всю остальную песню спела громко и весело. Потом уже пел весь зал: "Оранжевое небо! Оранжевое море! Оранжевая зелень! Оранжевый верблюд! Оранжевые мамы оранжевым ребятам оранжевые песни оранжево поют!"

Апплодисменты осыпали дождем юную вокалистку. Гости были в восторге. Особенно громко хлопали активистки родительского комитета.

- А наш Петя знает песню про про Кота, - неожиданно сказал с первого ряда пожилой джентельмен.
- А Коля может показать фокус! Можно? - хихикнула маленькая девочка, видимо сестренка одного из выпускников садика.

Ольга Петровна вызывала на сцену одного желающего за другим. Семья Снигиревых даже показала сценку про двойку, ребенком был папа, а Вася отцом. Все хохотали до упада! Концерт получился отличный!

Опоздавшие аниматоры так и не смогли вклиниться в бурный поток импровизаций. Все пошло не по плану. Зато развеселившиеся родители выбежали на улицу играть в "вышибалы" и "цепи-кованные" вместе с детьми. Вино и закуски, приготовленные в отдельной комнате для родителей, так и остались нетронутыми...


Рецензии
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.