СОЗА роман в двух частях Часть 2 продолжение 16

18+


В прошлую субботу Вера опять оставляла Катю у бабушки. У няни заболел ребенок и искать замену было некогда.  В последнее время у нее слишком много форс-мажоров и это не укрылось от зоркого маминого взгляда. Но самое тяжелое началось, когда Вера приехала вечером. Не успела она разуться, как мама озадачила ее вопросом:
- Кто такой Альберт?
Значит, Катя успела рассказать. Вера обняла дочь и постаралась ответить, как можно беспечнее:
- Художник. Давнишний мой знакомый.
Вера прошла на кухню и стала с преувеличенным вниманием рассматривать рисунки, которые Катя успела нарисовать к ее возвращению.
- Что-то я никогда раньше о нем не слышала, - раздался мамин голос с металлическими нотками. Она не собиралась сдаваться.
- Ну мама, - Вера улыбнулась, - ты же не можешь знать всех моих знакомых. Альберт работает на меня…
- Работает? – рявкнула мама, швыряя чайник на плиту, - по ночам на тебя работает?
Вера вздохнула и шепнула Кате, чтобы та шла в комнату и смотрела мультики.
- Мама, в конце концов, к чему эти вопросы? Я взрослая женщина, могу я сама решать кого приглашать в свой дом, а кого нет? – Вера старалась сохранять спокойный тон.
- Взрослая? Я что-то не вижу! Так ты из-за этого с Борисом поссорилась? - распалялась мама, - Из-за того, что шашни с мужиками крутишь? Это что же он теперь подумает? Что за дочь я воспитала?

Из-за этой ссоры Вера изводила себя целую неделю. Но сегодня мама позвонила сама и в своей манере сказала:
- Приезжайте вечером с Катенькой. Я пироги поставила. Напеку с творогом.
С творогом были Верины любимые и у нее отлегло от сердца.

 
- Вот вырастет твоя Катя, тогда поймешь мать! Вспомнишь меня! Вот только жива ли буду! - говорила мама вечером, сидя на кухне и с умилением наблюдая, как внучка уплетает горячие пирожки.
- Мама! Да что ты говоришь такое. Живи еще хоть сто лет.
Мама вздохнула.
- Да где уж тут, ночей вон не сплю.
Вера тоже взяла пирожок и примирительным тоном сказала:
- Мамочка, не надо за меня переживать. Я уже взрослая и сама несу ответственность за свою жизнь…
- Ответственность она несет, - проворчала мама, - начиталась умных книжек. Грамотные все теперь стали. Как была эгоистка, так и осталась! Так уж сразу и скажи, не нужна тебе мать!
- Мама… – беспомощно пробормотала Вера.
- Да ладно. Пойдемте ужинать. У меня винегрет свежий с капусткой домашней. Пойдем внученька.

Они устроились за большим кухонным столом. Напряжение спало. Вера нахваливала ужин. Готовила мама действительно так, что пальчики оближешь.
- Ну еще бы не вкусно было, - говорила мама, польщенная похвалами, - все свое. Картошка с погреба, свекла. Ой, у меня же еще грибочки соленые есть. На балконе. Принесу сейчас.
 
Через несколько минут она влетела в кухню и припечатала к столу маленький картонный квадратик так, что Верина тарелка слегка подпрыгнула, а сама Вера вздрогнула от неожиданности.
- А это что?
Вера совсем забыла, что пропуск из наркологической с именем Альберта и адресом клиники так и лежал в боковом кармашке ее сумки. На нем были отмечены даты и часы посещений.
- Ты что, рылась в моей сумочке? – пробормотала Вера, поднимая на нее растерянное лицо.
- Я твоя мать! И я хочу знать, что это такое!
- Мама, давай не при ребенке.
- Ах, значит, мужиков в дом таскать можно и при ребенке, а правду матери сказать, так тут при ребенке никак! – воскликнула мать победным тоном, каким мог говорить только человек, уверенный в своей исключительной порядочности.
Катя вышла из-за стола, взяла телефон и удалилась в комнату, демонстративно захлопнув за собой дверь.
Воцарилось молчание.
- Ну? – мама ткнула пальцем в бумажку, - так кто этот твой Альберт? Художник? Или он алкоголик? А может, вообще, прости, Господи, наркоман?
Вера молчала. Мама открыла створку шкафчика, достала мензурку, пузырек корвалола и начала отсчитывать нужное количество капель.
- Ох, Верка, в могилу меня сведешь! Ты когда с Сергеем разбегалась, сказала, вы с ним по характеру не сошлись, а это что? Ты себе, наконец, пару подходящую нашла? А с Борисом что? Опять характерами не сошлись? Слишком порядочным оказался? А этот Альберт в самый раз?
- Мама, ты его не знаешь совсем, - дрожащей рукой Вера провела по волосам.
- Ты еще не вздумай меня с ним знакомить! – мама гневно ударила ладонью по столу, - если увижу его рядом с Катенькой, я вот ему задам!

Спускаясь по лестнице и сжимая Катину руку в своей, Вера думала, что понимает маму. Мама беспокоится и делает это как умеет. Но на душе было паршиво.


***

- А это ничего, что он в таком состоянии? - Вера испуганно заглядывала в лицо Альберта в день выписки.
- Нормальное состояние! – Давид Георгиевич бодро похлопал Альберта по плечу и тот, как в замедленной съемке, повернул голову и скосил глаза на то место, где только что была рука врача, - Он еще под действием препаратов. Вот увидите, сутки проспит и потом, как огурец будет.
Эта картина вчерашнего дня ничуть не стала менее яркой сегодня с утра, когда Вера собиралась на работу. О том, чтобы забрать Альберта к себе не могло быть и речи, поэтому вчера она отвезла его на Васильевский и передала в руки Егора.
По дороге в ресторан Вера мысленно готовилась к встрече с Артемом Вершининым, владельцем одной из самых успешных галерей современного искусства в городе. Но мысли сбивались и перескакивали c одной на другую, неизменно возвращаясь к Альберту.
Вера рассеяно вошла в ресторан и даже не сразу увидела приветственный жест, который сделал один из немногих в это время посетителей. Артем Вершинин был уже на месте и ждал ее. «Черт!» Мысленно выругалась Вера, одновременно ослепительно улыбаясь, махая в ответ, и включая на полную свое обаяние. «Черт!» Она никогда не опаздывала на встречи.
- Артем, рада вас видеть, - Вера подошла к столику, - простите! Пробки. Надеюсь, вы не долго меня ждете?
- Нет, Вера. На самом деле, это я пришел раньше назначенного времени, - Артем галантно поднялся навстречу, - наслаждаюсь вашей кухней. Странно, что я раньше не бывал у вас. Отличный ресторан.
Вера заулыбалась от удовольствия. Похвала в адрес ресторана - самый первый способ поднять ей настроение. Она сделала знак официантке, чтобы та принесла кофе.

- Вы же понимаете, Артем, - без обиняков начала Вера, - что мы с вами работаем почти в одной области. Делаем искусство ближе и понятнее для народа. Я очень люблю современное искусство, впрочем, как и вы, я думаю. Мы могли бы стать конкурентами. Но почему бы нам не стать друзьями? Объединить наши возможности и усилия?
- Хм, я только за.
Он улыбнулся в подтверждение своих слов и скользнул взглядом по вырезу платья Веры. Она была наслышана о Вершинине, как о большом ценителе женской красоты, поэтому подобрала наряд немного более поощряющий, чем обычно. На войне и в бизнесе все средства хороши. Конечно, никаких вольностей она бы не позволила, но почему бы не сделать встречу чуточку приятнее? Так сказать, с учетом пожеланий клиента? Тем более, как говорила Ира: «Тебя, Вера, даже в нижнем белье напротив мужика посади, все равно будешь выглядеть как неприступная монашка. Слишком уж ты серьезно к жизни относишься!»
- Хотелось бы больше знать о вас, Артем. Ваша галерея, по моему мнению, самая успешная в Петербурге. А возможно и в стране, - она улыбнулась в ответ.

Артем был польщен высокой оценкой и охотно начал говорить. Видно было, что он хорошо подготовился, но, кроме этого, оказался хорошим рассказчиком, с юмором и тонкими наблюдениями. Поэтому Вера расслабилась, попивала кофе, и вся превратилась в слух. И тут зазвонил мобильный. Вера мельком взглянула – Егор! Скинув звонок, она ободряюще улыбнулась собеседнику, который прервал свой рассказ.
Повторный звонок раздался через несколько секунд. Вера, поколебавшись, извинилась и сняла трубку.
- Егор, я перезвоню. У меня встреча…
- Когда ты перезвонишь? –  тут же перебил ее Егор, - да он может уже убьется за это время! Не знаю, что там с ним сделали, - быстро говорил он, - я такого за ним не припомню. У него, наверное, того... крышу снесло! Я не знаю, что делать!
Вера сделала извиняющий жест рукой и встала из-за столика.
- Алло, ты меня слышишь? - обеспокоенно спросил Егор.
- Да слышу я! У меня важная встреча! - с раздражением прошипела Вера в трубку, отойдя на приличное расстояние. - ты можешь толком объяснить, что у вас там случилось?
- Да откуда я знаю! Он пол квартиры уже раскурочил. Вроде местами узнает меня, а вроде и нет. Короче, я ментов вызову. Может, они утихомирят.
Услышав про полицию, Вера испугалась:
- Подожди! - заметалась она, бросила взгляд на Артема, который расслабленно откинулся на спинку стула и рассматривал обстановку, - черт! Вы мне такую встречу загубили! Сейчас приеду!
Она вернулась к гостю.
- Артем, вы меня простите, но нам придется перенести встречу, - расстроенно сказала она, -   мой родственник в тяжелом состоянии. Мне позвонили, нужно срочно ехать.
На лице Артема тут же возникла вежливая обеспокоенность:
- Конечно, Вера! О чем речь? Здоровье важнее всего!
- Непременно попробуйте мятный капучино. И я уже распорядилась, ваш заказ за счет ресторана!
Артем улыбнулся и протянул свою визитку
- Спасибо. Желаю вашему родственнику скорейшего выздоровления. Уверен, все будет хорошо.
Улыбка застыла на лице Веры. Она повернулась и пошла к выходу. Опять зазвонил мобильный.
- Ну что там? – Вера ускорила шаг и достала ключи от машины.
- Вера, ты едешь? Или чего мне делать с ним? – раздался полный отчаяния голос Егора.
- Я еду.

Продолжение: http://proza.ru/2021/05/11/491


Рецензии
Понятна озабоченность Вериной мамы. У меня за жизнь найдётся пара примеров, когда родители, точнее - отцы, устраивали разгон дочерям за их "облик аморалес".
Но мать имеет право обсудить с дочерью сложившуюся по жизни ситуации....

Мой друг армейский, с которым возвращался из армии (вы уже познакомились с ним немного), страдал алкоголизмом.... Известны не на на слуху его проблемы в семье.... были и аналогичные погромы в доме.... Но там была и ещё одна причина, но об этом смогу написать только в личке.
Читаем дальше: я после быстрого прочтения перечитываю....

Виталий Сыров   01.06.2021 20:39     Заявить о нарушении
Ну да. Понятна. Только проблема в том, что именно мама сформировала у дочери вот эти механизмы созависимого поведения, которые потом Вера вынуждена отигрывать всю жизнь.
Отсюда и мужики соответствующие ее цепляют, с травмами глубокими, которых спасать нужно.

Александр Брич   19.08.2021 13:58   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.