Кошелёк неудачницы. 117. Пришла коза до воза...

Предыдущая: http://proza.ru/2021/05/10/72


     117. «ПРИШЛА КОЗА ДО ВОЗА…»


     Началась новая неделя. После выходных Баба-яга находилась в приподнятом настроении и не собиралась скрывать причину:

- Девчонки, я с таким мужчиной познакомилась! Симпатичный, хозяйственный, рукастый...

- И что он полезного сделал? – спросила с улыбкой сотрудница Вика.

- Много чего. Например, полку починил и на место привесил. Она у меня ещё весной упала и развалилась. И кран больше не течёт. И петли на шкафах не отваливаются.

- Это «муж на час», что ли?

- Не обязательно муж, и надеюсь, не на час, - лукаво засмеялась счастливица.

- Откуда же такой добрый волшебник взялся?

- Из Средней Азии, здесь ремонтами занимается и скоро ко мне переедет, - с гордостью сообщила Баба-яга, поправляя огненно-красный жакет, надетый поверх обтягивающего «маленького чёрного платья».

     Знаменитая француженка и модельер Коко Шанель поразилась бы, увидев, как её новаторскую идею через сто лет претворила в жизнь смелая Ядвига Станиславовна.
 
     С одеждой у Бабы-яги отношения были весьма тесные, в прямом и переносном смысле. Пышная дама слишком буквально поняла мужское изречение: «Женское платье – это особая философия: чем меньше материи, тем больше захватывает дух».

- Вы такая яркая, как огонь, - отвесила шутливый комплимент Вика и сделала спорный вывод. – Хорошо сегодня выглядите!

- Я всегда хорошо выгляжу, - не моргнув глазом, ответила решительная сотрудница. – Такой у меня стиль.

     «Ага, как у настоящей попугаихи», - хмыкнула про себя Люба.

     Днём прибежала Настя и утащила подругу в кафе. Ей не терпелось обсудить новости.

- Любаня, заметила живот у Нади? Беременность её совсем не портит. Помнишь, какая серенькая была, а теперь прямо расцвела! По ходу, через пару месяцев уйдёт в декрет.

- Да, это уже не секрет. Будет рожать в феврале, - вздохнула одинокая мать.

- А видела Дятлова? От гордости таким павлином ходит...

- И лысиной сверкает вокруг, - не удержалась от колкости бывшая пассия и пригорюнилась: «Интересное преображение: Дятел превратился в павлина, синица Надя – в жар-птицу. А я кем стала? Курицей мокрой…»

- Любань, ты что, как в воду опущенная? Лучше не унывай, а улыбайся! Себе жизнь продлишь, друзей порадуешь, врагов побесишь…

- Мне уже всё равно, Настя. Я на аборт иду. В пятницу, 30 сентября. Как раз в День Веры, Надежды и Любви… - и лицо беременной исказила страдальческая гримаса.

- Всё-таки на аборт? Мама настояла?

- Нет, она тут не при чём.

- Эх, Любаня, жалко-то как! Ты же мечтала об этом младенце...

     Люба проглотила комок в горле и хрипло сказала:

- Настя, не трави душу, и без того тошно!

     Подруга помолчала и неожиданно призналась:

- Знаешь, я теперь так ругаю себя, что отказывалась от детей, пока жила с Виктором. Могли бы успеть двух-трёх родить, - мечтательно заметила молодая вдова и добавила со вздохом, – Да только поздно, уже ничего не переиграешь…

- И что бы ты сейчас с ними делала? – мрачно спросила Люба. – Как бы мыкалась одна с такой оравой? Мал мала меньше...

- Придумала бы что-нибудь… Например, надомную работу. Или что-то другое. Главное, жила бы не одна, у меня бы росли дети, родные люди! Слушай, а может, всё-таки оставишь беременность? Или боишься, что будет больной, как у той женщины, у Полины?

- Нет, я досконально проверилась, вдоль и поперёк. Никаких отклонений не нашли, ребёнок вполне здоровый.

- Любаня, тогда откажись от аборта. Ты так хотела второго малыша! А я обещаю помогать.

     Беременная чуть не расплакалась, но взяла себя в руки:

- Нет, Настя, стрёмно. Даже вдвоём мы с ним не справимся.

- С кем, с младенцем?

- С его папашей… Слишком опасный тип. А жена у него - совсем жесть. Вечно бегать и прятаться от жуткой парочки? Но дело не только в этом.

     Люба перевела дух и постаралась кратко объяснить то, к чему мучительно шла последние две недели:

- Прикинь, Настя, как я в одиночку вытяну двоих детей, что смогу им дать? Нищету, неполную семью, постоянные унижения, комплексы на всю жизнь? Вряд ли они потом скажут «спасибо» за голодное детство и за то, что были изгоями в школе...

     Подруга задумалась, что-то своё вспоминая, и не нашла возражений.

- Ладно, хватит, всё уже решено! – подытожила молодая мать и замолчала, пытаясь успокоиться.

- А у кого Артёмку оставишь, пока будешь в больнице? У мамы?

- Не знаю. Вообще-то, мы разругались в пух и прах. Но с тех пор прошёл месяц, может, она остыла. Короче, попробую, попрошу сначала её. А там посмотрим…

- Обращайся, если что. И помни, Любаня, что, к счастью, любое несчастье заканчивается.

- Со счастьем та же фигня, Настя. Оно тоже заканчивается, к несчастью.

     Уходя с работы, Люба столкнулась в дверях с сотрудником из отдела Дятлова. Парень пробормотал извинения и ринулся на улицу. «На пожар, что ли?» - сердито подумала беременная и проводила взглядом торопыгу. Тот добежал до иномарки и нырнул в машину, однако автомобиль остался стоять на месте.

     Поравнявшись с ним, одинокая мать увидела через лобовое стекло, что бегун целуется с автоледи. На голову та повязала модный шёлковый платок, а пол-лица незнакомки прикрывали солнцезащитные очки, хотя вокруг уже сгущались осенние сумерки пасмурного дня. «Не иначе, богатая дамочка шифруется, - пришла неожиданная догадка. -  Вроде бы я её где-то видела... Или показалось? Ну надо же, прямо с разбега развели любовнички страсти-мордасти, как будто потерпеть не могут, пока отъедут...»

     Но тут же Люба почувствовала укол совести и одернула себя: «Что это я разворчалась, как пенсионерка? Неужели досрочно превращаюсь в Нину Михайловну? Нет, просто позавидовала чужому счастью. У всех любовь, только у меня сплошные разочарования и потери...»

     Вечером она набралась храбрости и позвонила матери:
 
- Мама, здравствуй! Как твои  дела?

- О, наконец-то, обо мне вспомнила! – язвительно заметила пенсионерка. – Видимо, тебе что-то надо, раз «пришла коза до возА и сказала: «Мэ-э-э…»

     Дочь не отреагировала на упрёк и сразу приступила к делу:

- Хотела спросить, нельзя ли Артёмку привезти на пару дней, пока на аборт лягу?

- А где же твой любимый хмырь? Уже обманул и бросил?

     «Интересное определение. И подходит к каждому моему бывшему, - пришло в голову молодой женщине. – И почему, когда я права, мама не замечает, а как ошибусь – сразу видит и постоянно попрекает?»

- Значит, всё-таки послушалась меня? – не унималась Нина Михайловна.

- Нет, это моё собственное решение. Я над ним долго думала.

- А что тут думать? Оно очевидное, лежит на поверхности.

- Так можно в четверг вечером привезти Артёмку на дачу?

- Нет, я в Москве, сюда привози.

- А почему ты уехала? Как там Жорик?

     Матери не хотелось ещё больше огорчать расстроенную дочь, и она не стала рассказывать правду о хозяине дачи, ответила лаконично:

- Хорошо, наверное. Мы расстались. Я решила, что так будет лучше.

     Люба растерянно заметила:

- Вы же отлично ладили...

- Ну да, ладили. Только с возрастом дела сердечные переходят в сердечно-сосудистые.

- Мама, но тебе нравилось за городом… Помнишь?

- Конечно. И не припомню, Люба, чтобы я когда-нибудь жаловалась на память. У меня склероза нет!

- Подожди, а твоя работа в правлении?..

- Это всё остаётся. Мне как бухгалтеру даже выделили участок.

- Где?

- В этом самом садоводстве, из земель общего пользования. Пускай маленький участок, зато свой. До снега поставлю домик, а со следующей весны будем там с Артёмкой жить, и больше не придётся снимать дачу.

     Молодая женщина молча переваривала последние новости, а пенсионерка после паузы добавила примирительно:

- Люба, поссориться с мужиком – много ума не надо, а вот расстаться с ним по-хорошему гораздо труднее. Так, чтобы врага не нажить и свой интерес не ущемить. Тебе это пока не удаётся, дочка.

     «Да, верно. Каждый бывший стал мне врагом, - мысленно согласилась та. – И о моих интересах никто из них не волновался…»

- Признаюсь, что я ошиблась в Георгии. Все люди ошибаются. Главное, как человек исправляет ошибки. Если он не перекладывает на других ответственность и риски, значит, поступает как взрослый, сам справляется с проблемами. И тебе пора этому научиться, Люба, ты уже давно не ребёнок! - наставляла мать.

     Закончив разговор, дочь подумала с осуждением: «Однако, мама о своей выгоде не забывает. Даже не знала, какая она деловая и расчётливая. Когда не было у нас дачи, она быстренько перебралась в дом к Жорику, наобещала одинокому пенсионеру жить вместе, помогать во всём. Но как только получила участок, так сразу сбежала от пожилого женишка, потеряла к нему интерес. И мама ещё говорит, что это я бессовестная и бессердечная… А ведь совсем неплохой старичок, этот Георгий Иванович. Такой забавный и добрый, действительно, «баян с гармошками»! И за меня всегда заступался…»


Следующая: http://proza.ru/2021/05/17/31


Рецензии
Эх, Люба, Люба! Как же не умеет она разбираться в жизни и людях!
Вот и Ядвига Станиславовна нашла себе пару!
Конечно, жаль вашу несчастную героиню, Елена!
Вздыхаю вновь с сочувствием,

Светлана Петровская   14.11.2022 23:48     Заявить о нарушении
Спасибо, дорогая Светлана!

Елена Бетнер   15.11.2022 11:32   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 24 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.