СОЗА роман в двух частях Часть 2 продолжение 21

18+

Вера вышла в зал и присела за дальний столик возле окна. Посетителей было немного. Время ланча закончилось и до вечернего наплыва посетителей еще было далеко.
- Вера Сергеевна, ланч?
- Нет, - она покачала головой, - Светочка, попроси, пожалуйста, сделать капучино.
Вера достала визитку, которую оставил Рома, и, подперев голову рукой, долго чиркала по ее поверхности ногтем. Как сказал бы Егор, Альберт ее не похвалит. Она набрала номер и долго слушала гудки. 
- Аллооо, - в трубке раздался Ромкин голос.
- Рома, добрый день. Это Вера.
На несколько мгновений повисла пауза.
- Верочка, - воскликнул он, - Молодец, что позвонила! Как жизнь?
На заднем фоне слышалась музыка и капризный женский голос несколько раз повторил «Ромасик»
- Если я не вовремя, - смутилась Вера.
- Да ну брось! - сказал он со смешком, - ты всегда вовремя.
Видимо Рома вышел, потому что музыка стихла и потом наступила тишина. Она услышала, как щелкнула зажигалка.
- Что? Братец, небось, что-то выкинул? – спросил он, затягиваясь и не дожидаясь ответа продолжил, - Вера, а может к нам? Адресок могу скинуть. У нас тут компания теплая.
- Нет, - она замотала головой, - как-нибудь в другой раз.
- Я с маман только вчера обсуждал, сколько Альберт продержится. А тут ты звонишь, - сообщил он, - Давай, выкладывай.
- Мне нужна твоя помощь, - начала Вера.
- Какая помощь? – он насторожился.
- Рома, - она замялась, - ты знал, что у Альберта проблемы с наркотиками?
- Ах, это, - протянул он, - ты только сейчас узнала?
- Я недавно…
- Я так и подумал, - перебил он, - я в начале удивился. Думаю, зачем все это такой девушке, как ты? – слышно, было, как он затянулся, — Это у него хроническое. Раз колоться начал верный признак, что скоро сядет. Даааа... угораздило же тебя. С таким свяжешься, потом не знаешь, как отвязаться.
- Я, наверное, что-то неправильно делаю... – вклинилась она.
- Я тебе советую свалить куда-нибудь, - продолжил он, - на месяц. В крайнем случае к весне, думаю, само все решится. Ему по-любому меньше пятерки не дадут.
- Рома, ты не понял. Я хочу ему помочь.
- Помочь? – повторил он, - в смысле? Как ему помочь?
- Его нужно лечить, - заговорила Вера, - Серьезно лечить. Это трудно, но шансы есть…
- Слушай, Вер, если тебе это, - он запнулся, - ну… деньги нужны, то я сейчас на мели. Но могу у маман спросить. – поспешно добавил он.
- Мне не нужны деньги. Мне нужно, чтобы ты помог уговорить его лечь в ребцентр.
- Я? – ошарашенно переспросил Ромка, - почему я?
- Ты его брат…- растерялась Вера, - мне кажется, если он поймет, что вам, тебе и маме, не все равно… это может на него повлиять. Вы говорили с ним когда-нибудь на эту тему? Он совсем один…
- Дохлый номер. Я слышал, это вообще не лечится. А ему уже точно поздно. Да и не послушает он никого. Что я собственного брата не знаю? – фыркнул Ромка, - а то, что он один и всякое такое… поверь, он сам так хочет. Человек такой. Понимаешь?


***

Машину Вера оставила за углом дома Альберта, чтобы не светить во дворе. И теперь прохаживалась в легком пальто под аркой, в нетерпении поглядывая на часы. Ждать пришлось порядка десяти минут - она замерзла и успела разозлиться. Вера терпеть не могла опозданий. Наконец, к арке подкатило такси, дверь открылась и показался Рома.

- Привет, - он вытер ладонь о штанину и протянул для приветствия, - Куда ты меня втянула? Только ради тебя, Вера.
Он криво улыбнулся. Ладонь у него была холодная и влажная. Они вошли во двор и направились к подъезду.
- Только ради тебя, - повторил он, - Увидишь, это дохлый номер. Ты его плохо знаешь. Я вот не пойму, тебе зачем это надо? Неужели мужика нормального найти не можешь? – Ромка окинул ее взглядом.
Вера остановилась возле двери в квартиру. Ее ладони тоже стали влажными от волнения.
- Я не ради себя прошу, - сказала она, нажимая на кнопку звонка, - ради него.
Егора она предупредила. Он открыл дверь сразу и покосился на Ромку, пропуская их в квартиру.
- Дома он, - Егор кивнул Вере, - с вечера не выходил никуда. Я уж смотрел.
- Ты главное, особо не надейся ни на что, - громким шепотом предупредил Рома.

Перед дверью Вера остановилась, поджидая его. Сейчас эта затея показалась ей глупой, но обратного пути не было.
- Салют, - бодро поприветствовал Рома, входя в комнату и оглядываясь.
Альберт сидел в инвалидной коляске возле окна и курил. Работал телевизор. На столе стояло несколько чашек с недопитым чаем и тарелка с шоколадными конфетами.
- Какими судьбами, братишка? – спросил Альберт, переводя взгляд на Веру.
Она испуганно замерла на пороге.
- Да так, - Рома неопределенно пожал плечами и тоже покосился на Веру, - слухи тут кое-какие дошли, - он подошел к столу и передвинул чашки, - чаек, смотрю, пьешь. Это хорошо. Говорят, для здоровья полезно.
Ромка приободрился, вразвалочку прошел по комнате и убавил звук телевизора до минимума.
- Раз так, могу и вам налить, – Альберт тяжело поднялся. Он осунулся и под глазами залегли глубокие тени.
- Можно, - Ромка согласно закивал.
Альберт взял две чашки и направился на кухню. На пороге остановился, хмуро посмотрел на Веру и безразлично поинтересовался:
- Что за слухи-то?
- Да говорят, ты опять за старое принялся? – Ромка уже уселся возле стола и кивнул Вере на стул рядом.
- О чем это ты? – Альберт оперся рукой о косяк.
- Да ладно, мне-то можешь песни не петь. Когда уже успокоишься-то?
- Да я давно успокоился. И тебе советую.
Альберт вздохнул и вышел. Ромка ухмыльнулся и посмотрел на Веру:
- Ну? – тихо спросил он и добавил со злостью, - он мне советовать будет!

- Ты, хоть раз бы послушал, что тебе говорят, - продолжил Ромка, когда все уселись вокруг стола.   
- Ну? - Альберт подался вперед, привычно сцепив пальцы рук перед собой, и на его губах появилась знакомая усмешка.
Вера тоже села, но к чаю не притрагивалась. Ромка же, напротив, расслабился. Он развалился на стуле, повертел пачку чая и откинул со словами:
- Чай - говно.
Альберт продолжал выжидающе смотреть на него и Ромка, пожав плечами, вернулся к теме:
- Да я-то что. Мне давно все понятно. Ты вон… - он перевел взгляд на Веру, - о девушке своей подумай, - девушка -то тебе какая досталась, а?
На его лице появилась похотливая улыбочка, которая тут же исчезла. Но от нее Вере сделалось неприятно. Она видела, как мгновенно исчезла усмешка с лица Альберта, но Ромка ничего такого не замечал и продолжал говорить:
- Ты вот задумайся… на кой черт ты ей сдался? Вера хочет жить нормальной человеческой жизнью. Правда, Вера? - спросил он и продолжил, - А ты знаешь, что такое нормальная жизнь? В наше время быть бедным, больным и несчастным это просто неприлично. Мне вот тридцать три только стукнуло... а если подумать? – спросил он, засовывая конфету в рот, - вот чего я еще в этой жизни не успел? Семья есть, жена, ребенок, делом, опять же, занят…
Ромка замолчал, потому что Альберт поднялся. Он прихватил пачку сигарет, отошел к окну и уселся на подоконник.
- Ну? – сказал Альберт, - не пойму, к чему все это выводишь…
- А к тому, - ухмыльнулся Ромка, - что ради тебя приехал. О твоем будущем пекусь.  А твоя проблема в том, что ты только о себе всю жизнь думаешь, - он опять посмотрел на Веру, - тебе если помощь какая нужна, - он перевел взгляд на Альберта, - деньги там… может, поговорить с кем, словечко замолвить… ты не стесняйся, говори. Маман, опять же…
- Ты мать сюда не приплетай, - Альберт поморщился, - сам разберусь. Я в отличие от тебя сам привык свои проблемы решать.
- Чее? – опешил Ромка.
Повисла пауза. Альберт потушил сигарету и сидел теперь, с усмешкой поглядывая на брата. Усмешка эта заметно раздражала Ромку. Он отставил чашку и со злостью произнес:
- Ты мне теперь, может, всю жизнь припоминать это будешь?
Альберт продолжал молча смотреть, и усмешка стала зловещей.
- Ты на мне свои приемчики не отыгрывай! - закипятился Ромка.
Вера склонила голову и обхватила виски ладонями.
- Была бы моя воля, я бы по-другому с тобой поговорил, - Ромка встал.
- А так что? Трусишь? - c издевкой спросил Альберт, - вижу, трусишь.
- Да ты на себя посмотри, ноги уже еле волочишь! Когда успокоишься? Скольким людям уже жизнь попортил!
- Тебе что ли? – Альберт опять усмехнулся.
Ромка схватил чашку и швырнул ее. Она со звоном ударилась об стену возле окна, разлетаясь осколками и брызгами недопитого чая. Альберт рассмеялся и вытер лицо. Вскочила Вера, потому что Ромка, бросился в его сторону, занося руку для удара. И в следующее мгновение раздался звон стекла. Это Альберт коротким, жестким ударом разбил окно и в его руке блеснул кусок стекла.
- Лучше не суйся, - примиряющим тоном сказал он.
Все замерли и смотрели как по осколку стекла стекает и капает на подоконник его кровь.
- Псих ненормальный, - процедил Ромка сквозь зубы.
Он пнул ногой стул и тот с грохотом улетел в другой конец комнаты. По лицу Альберта было трудно догадаться, о чем он думает.
- Одно слово, уголовник, - презрительно скривился Ромка, - руки об тебя марать не хочется. Хотел с тобой как с человеком поговорить. Но, вижу, адресом ошибся.

Рома направился к двери.
- Извини, Верочка, - бросил он дрожащей Вере, - к тебе у меня нет претензий.
Он хлопнул дверью, а потом наступила тишина. Опомнившись, Вера бросилась за ним следом.
- Скажи, о чем он говорил! - она догнала Ромку возле дверей.
Он в бешенстве натягивал кроссовки и заправлял внутрь шнурки, не завязывая.
- Да не буду я ничего рассказывать, - он отмахнулся, - пусть сам и рассказывает.
Он рывком распахнул дверь и вышел из квартиры.
- Он ничего не скажет! – Вера выскочила следом и вцепилась в его рукав.
Ромка замедлил шаг и она, опередив его, заняла весь лестничный проем, одной рукой схватившись за перила, а другой уперевшись в стену:
- Пока не скажешь, никуда не уйдешь!
Ромка закатил глаза и облокотился о перила:
- Да нечего там рассказывать. И вообще все сто лет назад уже было! Раздул драму на ровном месте
- Что было? Какую драму? – настаивала Вера.
- Да говорю же, давно все было. Я уже плохо помню.
- А ты вспомни!
- Ну, - нехотя начал Ромка, - дружбан у меня один был. Владик. Если бы знал, что он таким мудилой окажется, даже связываться бы не стал. Мы с ним бизнес небольшой закрутили, - Ромка помолчал, - да вообще и не бизнес даже. Тогда все этим занимались. Да вон, хоть у Альберта спроси. Уж он то должен знать. На дискочах тогда таблеточки одни толкали…
- Наркотики?
- Да какие наркотики? - Рома скрестил руки, - говорю же, все про это знали. В любой клуб придешь, там такое было.
- Сути это не меняет, - строго возразила Вера.
- Не перегибай, - Ромка ухмыльнулся, - так… для поднятия настроения. Считай, как допинг для спортсменов.
- И что? – нетерпеливо перебила она, - Альберт тут при чем?
- Да это все из-за Влада, - Ромка отвел глаза, - Мудак этот все испортил. В клуб как-то менты нагрянули. Ну он и перессался со страху. На меня все захотел спихнуть, тварь.
Ромка достал сигареты и закурил.
- Что дальше?
- А дальше вот что, - он затянулся, - просыпаюсь как-то — полная квартира ментов. Ну нашли, понятное дело…
- Эти таблетки? – закивала Вера.
- Ну ясное дело, - хмыкнул Ромка и развел руками, - а дальше я вообще не при делах! Я тот день помню плохо. Под утро как раз и вернулся. Перебрали сильно. Голова так трещала, ничего не соображал. Мать с ними разговаривала. Она и сказала, что таблетки эти Альберта.
Вера ошеломленно замолчала.
- Так вы что? – наконец выговорила она, - подставили его?
- Да больно надо было его подставлять, - раздраженно пожал плечами Ромка, - все равно бы сел. Он как раз с малолетки вернулся. Да и с наркотиками был замечен. А тут… не хотел бы, и не брал на себя.
Он швырнул окурок на пол и затоптал.
- И дали ему всего три с половиной года. А по УДО он еще раньше вышел. Для него это тьфу, - продолжил он, - и мать ему деньгами помогала.
- А ты чем в это время занимался?
- Да ничем особо не занимался, - Ромка удивленно пожал плечами, - В универе учился. Как все.
- Хорошо учился?
- Да нормально, -он кивнул и добавил с улыбкой, - красный диплом.
- Мать заплатила? – усмехнулась Вера.
- А это какое отношение к делу имеет?
- Согласна, никакого.
- Ладно, пошел я, - сказал он, - говорил же, не выйдет ничего. Конченый он! – крикнул Ромка, сбегая по ступеням, - Альберт даже у матери крал. Деньги! Мобильник однажды спер, она кредит за него выплатить не успела, - кричал Ромка, глядя на нее снизу в проем между этажами, - у матери родной!

Вера осталась стоять на ступеньках, прислушиваясь к удаляющимся шагам. Потом хлопнула дверь подъезда и наступила тишина. Из квартиры напротив вышла женщина. Ее взгляд, подозрительный и недружелюбный, вывел Веру из оцепенения. Она поежилась от холодного воздуха и вернулась в квартиру.
В комнате из-за разбитого окна тоже похолодало, но Альберта это ничуть не заботило. Он с ногами забрался на подоконник и смотрел во двор.
- Покажи руку, - Вера подошла к нему.
- Ерунда, - он качнул головой, но ладонь протянул.
Кровь уже перестала идти. Она осмотрела порез и осталась так стоять, держа его руку в своей.
- Все будет хорошо, - вырвалось у нее. Под его пристальным взглядом она нахмурилась и упрямо повторила, - все будет хорошо!
Он легко поцеловал ее в губы и уткнулся в шею.
- Я полностью на твоей стороне, - взволнованно сказала Вера, - но все -таки не надо было так вести себя с Ромой. Ты сам против себя его настраиваешь.
- Он к тебе клинья подбивает. Не заметила? – Альберт отодвинулся и слез с подоконника, - Больше не сунется.
- У тебя не так уж много близких людей. - мрачно заметила Вера.
- Да уж, - он вздохнул, - одного такого близкого и враги не понадобятся.
- В голове не укладывается, - она потерла виски, - вам нужно поговорить и все выяснить. Рома немного слабохарактерный… это видно… но он не злодей…
Она замолчала, потому что Альберт медленно наклонился и поцеловал, аккуратно заправив прядь ее волос за ухо.
- Что это было сейчас, по-твоему? – спросил он.
- Когда? – растерялась она, - поцелуй?
- Да, - он выжидательно смотрел на нее.
- Ты… - Вера нахмурилась, - ты хотел, чтобы я успокоилась... так? Перевести тему, чтобы я успокоилась. Так?
Он разжал ладонь, в которой лежала маленькая сережка. Вера схватилась за мочку уха. Альберт кинул сережку на стол.
- Разница в том, что я вижу то, что есть. А ты, то, что хочешь видеть.

Продолжение: http://proza.ru/2021/05/14/339


Рецензии
По жизни не желаю общаться с людьми, которые ставят себя выше других: "- Разница в том, что я вижу то, что есть. А ты, то, что хочешь видеть". Гордыня! Но на пустом месте.
В моих глазах герой начинает резко падать, приближаясь к "плинтусу".
Разумеется, что я не ждал "Happy ending". Но где-то в душе надеялся, что любовь сподвигнет его вернутся к относительно нормальной жизни....
Высокое самомнение, тюремный багаж и наркота в одном флаконе - гремучая смесь.

Виталий Сыров   03.06.2021 09:07     Заявить о нарушении
Виталий, спасибо. Про гордыню интересное наблюдение.

Елена Харина   03.06.2021 09:43   Заявить о нарушении
Гордыня, разве?
По мне так попытка дистанцироваться, чтоб жизнь девушке не портить.
Не знают такие как Альберт любви с детства, потому сами любить не умеют. А когда их кто-то любить пытается, то боятся. Отвержения. Поэтому и дистанцируются. Избегание-оно привычнее. А мы все рабы привычек.

Александр Брич   19.08.2021 18:39   Заявить о нарушении
Да и какое у него самомнение? Наоборот. Это вот у брата, там-да, там прямо шкалит...

Александр Брич   19.08.2021 18:40   Заявить о нарушении
Александр, Вы точно все считываете. В психологии это называется "травма отверженности". Она и подразумевается в романе.

Елена Харина   19.08.2021 18:50   Заявить о нарушении
Да я уже заметил. Мне кажется, Альберт-классический пограничник, причем на такой хорошей границе расстройства. А каким ещё с такой матерью он мог вырасти?

Александр Брич   19.08.2021 19:01   Заявить о нарушении
Кто-то из аналитиков, не помню, сказал:
Люди цепляются неврозами.
Мне кажется у вас прекрасно описана очень распространенная ситуация созависимого поведения:
Вера имеет так называемый тревожный тип привязанности, а Альберт избегающий.

Александр Брич   19.08.2021 19:03   Заявить о нарушении
Александр, он мог бы стать психопатической личностью с той или иной степенью нарушенности в зависимости от того, насколько был бы выражен инстинкт доминирования. Альберт - мужчина с эмоциональными потребностями. Это уже структура психики. Именно поэтому он так воспринял поведение и отношение матери (мог бы тоже холодно к этому отнестись), отсюда, поскольку никто ему словесно не позволял это выражать, развился неосознанный протест. Это все, что касается криминала и антисоциального поведения. Наркозависимость и риск - это саморазрушение. Это "клещи". Палач и жертва в одном человеке. Это если в общем.

Елена Харина   19.08.2021 19:14   Заявить о нарушении
Ну так и я о том-же. Эмоционально -неустойчивое, или как сейчас говорят пограничное расстройство личности с ярко выраженным антисоциальным радикалом.
Стать классическим антисоциалом, или психопатом, ему мешает наличие эмпатии, тут видимо бабушкино воспитание сказалось.
Я бы так его назвал.

Александр Брич   19.08.2021 19:24   Заявить о нарушении
Мне кажется его антисоциальность-это такая гиперкомпенсаторная стратегия его этой глубинной травмы.
Если говорить другим языком, его фрагментарное я, что в 6 лет, что в 36 постоянно нуждалось в чрезмерном подтверждении своего существования.

Александр Брич   19.08.2021 20:32   Заявить о нарушении
Один из самых значимых маркеров подобного характера является внутренняя пустота, которую необходимо заполняь запредельными дозами адреналина, дофамина,и т.д., чтоб постоянно гасить этот кортизол страха отвержения...отсюда и риск , и наркотики, со всеми вытекающими

Александр Брич   19.08.2021 21:08   Заявить о нарушении
Хотя я осторожно надеюсь, что у него все будет хорошо. И у неё тоже.

Александр Брич   19.08.2021 21:10   Заявить о нарушении
Алмазов интересный человек. В общем Вы все верно изложили. Его довольно сложно было бы воспитывать такой женщине как его мать. Роман ей больше подходит, его она и выбрала.

Елена Харина   19.08.2021 21:33   Заявить о нарушении