СОЗА роман в двух частях Часть 2 продолжение 22

18+

Они вышли из подъезда.
- Никак зима эта не кончится, - проворчал Альберт, натягивая черную шерстяную шапку, - что-то я привыкнуть не могу. Иногда даже страшно делается…
- От чего страшно? – не поняла Вера.
Он пожал плечами и усмехнулся:
- От бесконечного пространства вокруг, - Альберт поймал ее удивленный взгляд и махнул рукой, - забудь.
Он достал сигареты, закурил и забравшись с ногами на заваленную снегом скамейку, уселся на спинку.
Вера, кутаясь в меховой воротник, встала рядом.
- В машину иди, - сказал он, - замерзнешь.

Она не успела ответить. Дверь одного из подъездов распахнулась и на улицу с громким криком и слезами выбежала женщина в одном домашнем платье. Под носом и на губах виднелась кровь. Поскользнувшись, женщина упала, но тут же вскочила и бросилась бежать с удвоенной силой. Спустя минуту следом выбежал мужчина в распахнутой куртке. В руке он сжимал кухонный нож. Женщина, спотыкаясь и не прекращая кричать, неслась по тротуару, приближаясь к арке.  В окнах появились силуэты любопытствующих. Альберт тоже наблюдал за происходящим. Из припарковавшейся машины вылез мужчина и теперь, открыв рот, смотрел на эту парочку, автоматически щелкая брелком и проверяя по очереди дверные ручки своего внедорожника. Когда женщина миновала скамейку, на которой они сидели, Вера опомнилась и вытащила мобильник.
- Я вызову полицию, - испуганно сообщила она, глядя на приближавшегося мужчину с ножом.

Альберт, выждав несколько секунд, легко соскочил со скамейки и перегородил ему путь.
- Куда торопишься? – спросил он с улыбкой.
Мужчина попытался обогнуть внезапную преграду, но Альберт ухватил его за руку, отчего тот согнулся и сдавленно крикнул. Альберт отпустил руку и теперь ожидал реакции. Женщина тоже остановилась и наблюдала, всхлипывая и готовясь продолжить бежать в любой момент. Даже отсюда было видно, как она дрожит. Мужчина, вытянул шею и старался разглядеть ее за спиной Альберта, а потом молча развернулся и пошел прочь.
Женщина несколько мгновений смотрела ему вслед и с рыданиями бросилась к Альберту. Она была маленькая и худая. А в дубленке, которую он снял и накинул на нее, стала казаться еще меньше. Женщина цеплялась за его руки и с трудом выговаривала слова:
- Пашка… Папппппашка там… сын там. Он под кровать залез, я ввввидела…
- В подъезд иди, задубеешь, - кивнул Альберт, - квартира у тебя какая?
- Сссседьмая, - стуча зубами ответила женщина.

Альберт закурил и, засунув ладони в карманы джинсов, двинулся в направлении ее подъезда.
Его долго не было. Женщины устроились на подоконнике первого этажа. Вера нервно курила и вполуха слушала, что говорила Оля. Так звали женщину.
- В полицию ходила. Только бесполезно это все. Витька потом еще больше звереет, - Оля тоже курила, короткими частыми затяжками, - Говорят, приходите, когда что-то по существу будет, - она всхлипнула, — Это у него после контузии. Он с войны как пришел, так все и началось, - она заплакала, закрыв глаза ладонью, - не нужен никому стал. Жааааалко его.
Вера вздохнула и погладила ее по руке, беспомощно поглядывая то на нее, то в окошко.
- У вас смелый муж, - сказала Оля, утирая слезы - он случайно не полицейский?
Вера покачала головой.
Наконец, показался Альберт. Он нес на руках мальчика лет шести. Ребенок одной рукой держал его за шею, а другой прижимал к себе маленькую лохматую собачку. Вера бросилась открывать дверь. В подъезд вместе с Альбертом ворвался холодный вихрь снежинок. Он поставил ребенка на ноги, кинул на подоконник сумку и свернутый пуховик.
Оля бросилась к сыну, а Альберт, улыбнувшись, сказал:
- Без своей Жужи никак не хотел уходить.
- Да, - Оля улыбнулась сквозь слезы и закивала головой, - он без собаки ни за что не пойдет.
Она прижала сына к себе и потрепала по волосам. Мальчик присел на корточки и начал гладить песика.
- Как он там? – спросила Оля, с беспокойством глядя на Альберта.
- Да нормально все.
- Вы мне правду скажите, - дрожащим голосом попросила она, - а то я его знаю. Подрались?
- Нет, - Альберт замотал головой, - он небось уже литра два водки втянул? Помог ему немного сориентироваться, кровать найти.
Пашка запрокинул голову и Альберт подмигнул ему. Мальчик робко улыбнулся в ответ.
- Запас, как я поглядел, у него не хилый, - усмехнулся Альберт.
- Да, - женщина вздохнула, - он теперь на неделю запьет, а то и больше.
- Пацана вашего насилу нашел, - Альберт тоже присел на корточки и потрепал собаку, - что делать будете?
Маленькая собачка мелко дрожала, таращила свои глаза-бусинки и, виляя хвостом, прыгала передними лапами в его ладони.
- К сестре поедем, - вздохнула Оля, - у меня сестра только знает. А у мамы, наверное, сразу инфаркт случится, если в таком виде к ней заявлюсь.
Она заглянула в пакет и вытащила джинсы и свитер.
- Ой, спасибо и сумочку мою взяли! – сказала она.
- И мобильник там, - кивнул Альберт.
- Я вот тут переоденусь, - Оля схватила вещи и кинулась в небольшой закуток рядом с лифтом.
- Может, к нам подниметесь? – предложила Вера.
- Нет, что вы, - женщина замотала головой, - мы и так вас сильно обеспокоили. А мне и тут нормально. Сейчас такси вызовем. Тут недалеко, недорого выйдет.
Пока ждали такси, Альберт ушел в магазин за сигаретами. Вернулся, когда Оля и Паша уже устраивались на заднем сидении в машине. Вера протянула им сумку с вещами. Альберт склонился над дверцей и положил на сидение несколько шоколадок.
- Держи, Пашка, веселее ехать будет.
Мальчик робко взглянул на мать. Собачка, которую он держал на коленях, суетливо вскочила и завиляла хвостом.
- Да что вы! Не надо было, - заохала женщина, - спасибо вам! Спасибо! Я пока бежала, - тараторила она, - все молилась про себя «Господи помоги! Господи помоги!» А он как будто услышал… вас послал…
Машина тяжело тронулась с места, выбрасывая из-под колес большие комья снега. Стекло опустилось и Оля, высунув голову, спросила:
- А зовут вас как? Кто вы такой?
Альберт, засунув руки в карманы, поддевал носком ботинка комья снега и скидывал на проезжую часть.
- Кто вы такой? – крикнула Оля
- Да никто, - он пожал плечами, - никто. Просто человек.


***

Реабилитационный центр располагался на побережье финского залива в самом центре курортного района. Ехали почти два часа. Вера наслаждалась видом заснеженного залива. Альберт тоже молча смотрел в окно. Узкая двухполосная дорога петляла, то прижимаясь к самому берегу, то уходя в прибрежный сосновый лес. Зима здесь была в самом разгаре. Один раз припарковались на стоянке возле закрытого летнего кафе. Прогулялись по дощатой пристани. Кругом, сколько хватало глаз, никого. Со стороны залива то и дело налетали порывы сильного ветра, и Вера подставляла им лицо. Дыхание перехватывало, а на глазах выступали слезы. Сзади подошел Альберт, распахнул дубленку и закутал ее, прижав к себе. Тело его было горячим и дыхание, которое она ощущала на своей шее, тоже.
- Красиво, - без всяких эмоций сказал он.
- Ты тоже это чувствуешь? – спросила Вера.
- Вижу, - он усмехнулся и еще крепче сцепил руки.

Центром оказался двухэтажный дощатый домик, огороженный высоким синим забором. Ворота распахнуты настежь. Внутри располагались парковка на несколько машин и небольшая хозяйственная постройка в глубине. Судя по высоким, аккуратно сложенным поленницам, это была баня. Вера въехала во двор, заглушила двигатель и озираясь вышла из машины. Уже начало темнеть и на дворе пылал внушительных размеров костер. Вера втянула воздух – приятно пахло дымом. Пламя освещало несколько грубо сколоченных скамеек, выстроенных полукругом, отбрасывало тени на облупившиеся, когда-то тоже синие стены дома. Двое мужчин в расстегнутых ватниках возились с огромным бревном. Решали, так его запалить или располовинить. Альберт вышел из машины и сразу закурил. Вера смотрела на него и в голове вертелись разные мысли. Надо было подольше погулять по причалу. Или заехать куда-то попить кофе. Или даже перекусить. Время вдруг понеслось с огромной скоростью, и Вера осознала, что не знает, когда они увидятся снова. По телефону ее предупредили, что первое время телефонные звонки тоже запрещены.  Альберт словно прочел ее мысли. Подошел и взял за руку.
Вход был один – железная дверь на крылечке под навесом. Внутри оказались маленький тамбур и узкий полутемный коридор. В глубине виднелась деревянная крутая лестница, которая упиралась в едва освещенный проем в потолке. Вера испуганно огляделась и прислушалась. Тишина. Потом над головой раздались шаги, и пара длинных ног, одетых в темные джинсы, показалась на ступенях лестницы. Высокий худой парень неуклюже спустился и кивнул в знак приветствия.
- Мы к главврачу, - сказала Вера, вглядываясь в его лицо.
Лицо у парня оказалось самым обычным, круглым, с россыпью редких веснушек. На наркомана совсем не похож.
- Меня Веня зовут, - он протянул Альберту ладонь для рукопожатия, - пойдемте провожу.
 
Кабинет главврача располагался на этом же этаже. Веня постучал, приоткрыл дверь и просунул голову:
- Аркадий Семенович, приехали.
Потом распахнул дверь настежь, приглашая войти. Вера вошла первой и огляделась. Помещение было маленьким, с низким потолком. В нем едва умещался стол Аркадия Семеновича, шкаф, забитый канцелярскими папками, медицинская кушетка, обитая коричневым дерматином и обшарпанный стул. Сам главврач, пожилой, лысеющий мужчина, втиснутый между шкафом и столом, внимательно разглядывал их поверх очков.
- Присаживайтесь, - голос у него был строгий и уставший.
- Ну-с, Альберт, - сказал он, когда все расселись, - рассказывай, с чем к нам приехал?
Он несколько раз вздыхал на разные лады, пока Альберт говорил, и усиленно кивал, когда тот замолкал, словно толкал, как застрявшую машину. Потом Аркадий Семенович долго заполнял два экземпляра договора.
- Первый взнос наличными, - сказал он, - вас предупреждали?
- Да, - Вера кивнула, - а сколько надо?
Аркадий Семенович еще раз вздохнул:
- Давайте пока первый месяц оплатите. А там посмотрим… плюс пять тысяч залога.
- Какого залога?
- Мало ли, - главврач пожал плечами и посмотрел на Альберта поверх очков, - попортит имущество. Все будет хорошо, залог вернем.
Убрав деньги в сейф, Аркадий Семенович опять устало воззрился на Альберта:
- Ну давай, голубчик, показывай, что там у тебя в карманах.
На стол полетел мобильник, паспорт, связка ключей, несколько смятых купюр и мелочь. Главврач достал пластиковый пакет с кнопкой и аккуратно поместил туда все предметы.
- Или вы что-то хотите забрать? – чуть помедлив, обратился он к Вере.
- Нет, - она испуганно следила за происходящим.
— Это все?
Альберт вывернул карманы джинсов, и на пол упала десятирублевая монета.
- Хорошо, - главврач протяжно вздохнул, - верхнюю одежду тоже сдаем. И ремень из брюк вытащи. Тапки у него есть?
Вера закивала.
- Веня! – неожиданно громко крикнул Аркадий Семенович и дверь тут же распахнулась, - давай, знакомьте Альберта с правилами, обстановкой, место ему определите.
Вера растерянно наблюдала, как Альберт поднимается и выходит. На нее он не взглянул и не обернулся.
— Это все? – спросила она Аркадия Семеновича, когда дверь закрылась - больше мы сегодня не увидимся?
- Все, - главврач кивнул, - ему первое время не до вас будет. Если сильно волноваться начнете, звоните, - он оторвал листок и написал номер, - на этом телефоне всегда кто-то из консультантов дежурит. Расскажут, как он.
- Я могу ехать?
- Можете. Но я вам советую пообщаться с нашим специалистом. Это займет немного времени, - Аркадий Семенович кряхтя выбрался из-за стола, - подождите пару минут.

Он вышел, оставив дверь открытой. Вера осталась одна. На кушетке все еще лежала дубленка Альберта. Ремень, который он бросил сверху, сполз на пол. Вера подняла его и аккуратно свернула. Дверной замок щелкнул и в кабинете оказался высокий худощавый мужчина примерно ее возраста. Вера не заметила, как он вошел.


Продолжение: http://proza.ru/2021/05/14/365


Рецензии
На сегодняшний день для меня "Соза"-это лучшее, что я читал на "Прозе".
Такого глубокого, засасывающего, и в то же время лёгкого для чтения анализа человеческих отношений я давно не встречал.
Вы чудесно словили ритм.
У меня так не получается.

Александр Брич   19.08.2021 19:10     Заявить о нарушении
Александр, спасибо! Вы так все точно понимаете, это меня сильно радует.Я хочу Вам тоже что-то приятное написать и напишу))

Елена Харина   19.08.2021 19:25   Заявить о нарушении
Да, у меня тоже так глубоко бы не получилось. Я извожусь от белой зависти. Единственное, что меня утешает - так это то, чтобы, может быть у Елены хуже получилось бы то, что получается у меня

Шильников   21.04.2023 10:37   Заявить о нарушении
Петр, это Вы зря. У Вас замечательное произведение. И это гораздо труднее создать такую психологическую достоверность в выдуманном мире.

Елена Харина   21.04.2023 10:50   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.