Знамение великих перемен

 
***
   Этот Салон красоты я посещаю всегда, особенно, когда торжественный случай того требует.

   Конкуренцию салону составить невозможно: исключительно обходительные
мастера, всё создано для удобства клиента. Качество услуг изумляет и это
при том, что цены такие низкие, что даже частые посетители переспрашивают,
не веря счёту.
Как-то разговорилась я с владелицей салона и она рассказала.

   Мы переехали в город из умирающей деревни. Всё было так плохо,
что мы с мужем были на грани отчаяния. Чтобы хоть как-то сводить
концы с концами, пошла работать техничкой в школу, муж работал дворником.
Я уже почти смирилась со своей участью.

   Тяжело было - невыносимо. И очень тянуло к делу, которое я любила всей душой -
делать людей красивыми. Но меня никуда не брали, всюду был отказ - не требуются...

   На работе моё положение скрашивала шумная детвора. Я смотрела на детей,
как на ангелов, а если случались у кого-то неприятности, утешала: я видела
в детях товарищей по несчастью.

   Одного ученика третьего класса часто выпроваживали с урока за дверь.
Видно было, что достаток в семье мальчика ниже среднего
и учительница выпроваживала несчастного за то, что у него
всегда чего-то не было: то формы для физкультуры, то тетради,
то нужных карандашей.
Но ещё более было видно, что человечек он хороший. Каждый раз остро
переживал очередную неприятность. А на переменке одноклассники его
высмеивали за то, что у него нет необходимого, особо жестокие
называли его нищебродом...

   И тогда он убегал, а я находила его в каком-нибудь укромном
уголке плачущим. Я его утешала, просила не расстраиваться, убеждала,
что в его жизни обязательно будет всё хорошо.

   И вот настал праздник Восьмое марта. Все учителя были нарядные,
красиво причёсанные. Ученики шли в школу с цветами. Мы, технички,
чтобы не портить своим видом и вёдрами со швабрами праздничный
настрой, удалились в подсобку и ждали, когда прозвенит звонок,
чтобы в опустевших коридорах продолжить свои дела.

   И этот мальчик, мой маленький друг, пришёл с красивым букетом.
Но он не пошёл в класс, а, посмотрев по сторонам, направился
к открытой двери нашей подсобки. Войдя, он поздоровался,
поздравил присутствующих женщин с праздником Восьмого марта и,
подойдя ко мне, протянул свой букет!

   Для всех это было неожиданностью, а для меня - сродни шоку: я так
настрадалась, а тут цветы... Как из другой жизни! Я даже и не подумала
отказываться, так была растрогана. Слёз сдержать не смогла.

   Мальчик смотрел на меня сияющими глазами, а я, сквозь слёзы, видела его
ангелом в радужном ареоле. И тут я, как прозрела - я поняла, что могу всё поменять! Мне дано! Я должна!

   Мою уверенность уже ничто не могло поколебать, заставить свернуть,
остановиться: сам Ангел принёс цветы, чтобы я поверила в себя, в перемену 
к лучшему! Он вселил в меня силы для борьбы.

   Я стала стричь, причёсывать всех своих знакомых женщин, они приводили своих
знакомых. Сначала я делала это бесплатно, для души. Но поток желающих
попасть ко мне увеличивался, мне платили. И я смогла снять комнату,
с подходящими условиями для работы, зарегистрировалась, как частный предприниматель.

   Мне повезло участвовать в конкурсе парикмахеров. Я заняла первое место.
Такое признание дало мне известность, дела быстро набирали положительные обороты...

   Моя собеседница помолчала, провела по увлажнившимся глазам
платочком и продолжила.

   Мать этого мальчика работает в моём салоне. Это она сейчас будет вами
заниматься. Теперь в моей и её семьях достаток.

   Тут меня позвали к мастеру. Легко и радостно я прошла к креслу.
Я только что приобщилась к чуду и исполнилась уверенности:
теперь и у меня всё будет хо-ро-шо!

А ещё мне подумалось, что у того, кому открылась эта невероятная история,
тоже случится поворот к счастливой жизни!


Рецензии
Милая, душевная история, вселяющая надежду, дарующая силы и веру в себя!
А заключительные строки – нежданный и чудесный Дар:
«…у того, кому открылась эта невероятная история,
тоже случится поворот к счастливой жизни!»

Благодарю, Дарья Михайловна! С Наступающим 8 Марта! Счастья Вам, радости и вдохновения, Прекрасная Женщина!

Анна Хао Ши   03.03.2023 11:36     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Анна!
Прекрасен Ваш отзыв и, хотя предпраздничный,
для меня он уже праздник!

Желаю, чтобы Ваша жизнь стала настоящим праздником!!!

Благодарю Вас, с наступающим Женским днём! -

Дарья Михаиловна Майская   03.03.2023 12:29   Заявить о нарушении
На это произведение написана 121 рецензия, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.