Если б знал ты

          Разминулись мы там, где решаются судьбы. Разделило нас время, наложив свое вето: вместе не быть. Столько длинных путей мы прошли, но не рядом. Звезды ярко светили, но не нам.

          Утомились часы, уводя нас от встречи, задремали на миг, дав нам шанс.
 
          В тот день после репетиции «Пигмалиона» мы спустились к морю. Возле розовых скал устроили пикник. Все что-то говорили. Мы молчали. Ты смотрел на меня, и в радужке твоих глаз вспыхнуло восхищение. Я замерла. Исчезло все: и розовые фламинго, дремлющие на волнах как шарики сладкой ваты; и Каспий, ласкающий берег; и низко летевшая чайка, что почти коснулась твоих волос.  Золотистый луч воспламенил мое лицо, но влажный ветер охладил его. «Поздно», - шепнул он мне, приподняв прядку волос. «Поздно», - повторила я с горечью.
            Но ты не хотел подчиняться законам времени. «Время – ничто. Годы – просто цифры», - твердо произнес ты.  Но я покорна времени. Душа рвалась к тебе, а разум удерживал.

            На вечере поэзии я читала любимые стихи, и они прозвучали как пророчество наших чувств. Без будущего. Впрочем, и без настоящего.
 
            Не будем пить из одного стакана
            Ни воду мы, ни сладкое вино,
            Не поцелуемся мы утром рано,
            А ввечеру не поглядим в окно.

            Мы сидели рядом. Стихи вплетались в мысли, музыка наполняла предсказанием нежной печальной любви. Ты наклонился ко мне. Слегка соприкоснулись наши плечи. Сладкий огонь задрожал вокруг, наполняя пространство горячим откровением.
           Мы любили взглядом, дыханием, тайным притяжением, редким касанием.

           Звезды опускались в наши руки.

           Да, есть чувства, что сильнее земных, есть счастье в неисполнености.
«Не дано переступить то, что разделяет нас, но никто не запретит любить», - думаю я, рассматривая зеленоватые узоры твоих глаз.  Смятенные чувства откликнулись на твой голос:

           Ты дышишь солнцем, я дышу луною,
           Но живы мы любовию одною.

           Я повторила их как заклинание.
           Ты говоришь, что иногда луна видна днем. Она встречается с солнцем. И они дышат в едином ритме. Я вспомнила о важном понятии в японской культуре, что звучит как «следуй ритму пути». Везде присутствует особый ритм. Даже в невидимом. Ритм неудачи и везения, обогащения и разорения, расцвета и угасания. У нас ритм коротких встреч и долгих разлук.
           Ты внимательно смотришь на меня и повторяешь: «Ритм разлуки».

           Но мне понятен серых глаз испуг,
           И ты виновник моего недуга.
           Коротких мы не учащаем встреч.
           Так наш покой нам суждено беречь.

           Я прославляю «недуг», возвративший меня к жизни, к пониманию ее сути.  Истинно только чувство. Таинственно только чувство. Возвышенно только чувство.  Густым цветом, как сок граната, оно растекается во мне. Я думала, что мои крылья бумажные, но ты оживил их. Ты открыл во мне нечто спрятанное, незнакомое мне самой.

          Мы награждены любовью и ранены болью расставания.

          Шорох осени в городском парке напомнил об этом.
          У моей разлуки серые глаза. Затаилась серость в зрелых красках осени. Серые блики залили небо. Желтые листья вмиг побледнели. Сумерки серые тихо вошли.
Осенний город плыл в тумане. Пасмурный день терял звуки, они растворялись в неуютной сырости.
          Ты исчезаешь в дымке холодного пространства – глухого и безжалостного. Боль истекает словами. «Время – ничто, Вера», - говоришь ты снова. Но и сам не веришь в это. Власть времени сильна. Реальность разлуки – беспощадна. Иллюзия встречи - печальна.

           С тех пор осени плачут без тебя.

           Стать бы ветром и полететь туда, куда зовет душа моя. Закружиться вокруг тебя, дотронуться до щеки, обнять, как весенний воздух, – легко и нежно. Но мы так далеко друг от друга.

             Лишь голос твой поет в моих стихах,
             В твоих стихах мое дыханье веет.
             О, есть костер, которого не смеет
             Коснуться ни забвение, ни страх.

             Лишь иногда расступается море времени, открывая узкую полоску, и мы летим навстречу друг другу. На краткий миг сливаются наши времена и пролетают годы как секунды.
             Я замечаю отсвет звезд на наших висках.

             Дожди пытаются стереть краски, но им это не под силу. Они пробиваются сквозь его пелену звуком, словом, цветом. Прошлое кажется вечным и ярким. Рождается радость от понимания того бесценного, чем наградила меня судьба.
             Я познала красоту времени и пространства.

             И если б знал ты, как сейчас мне любы
             Твои сухие, розовые губы!

             Каждый год я врываюсь в тот майский день, когда розовые фламинго покачивались на волнах в такт голосам Иль Диво. Мелодия сладкая и влекущая как аромат небесного нектара. Я слушаю «Адажио», и в одном из певцов вижу тебя и ощущаю ритм счастья. Когда «ты» солируешь, светлая печаль пронзает меня, наполняя красотой отчаяния. Это длится секунду. Искренность голоса и «знакомый» мне взгляд приводит в неясный трепет, переходящий в счастливый вздох и радость соприкосновения с магией музыки, голоса, взгляда. Волшебное наслаждение сходит ко мне.

             Странная наша жизнь. Добиваешься того, о чем мечтаешь, но радость достижения растворяется как утренний туман, а несбывшееся наполняет светом, рождая неисчезающее счастье – в ощущениях и эмоциях, что хранятся в сердце.
             В саду несбывшихся надежд всегда светится ярким огоньком одинокий осенний лист - безусловная любовь.

Стихи А. Ахматовой «Не будем пить из одного стакана»
«Адажио» в исполнении Иль Диво

6 мая 2021 год


Рецензии
Прекрасно! Спасибо!

Тамара Коломоец   30.01.2024 23:27     Заявить о нарушении
Спасибо, Тамара!
С добрыми пожеланиями,

Мила Суркова   31.01.2024 06:36   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 33 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.