Сборник перевертышей, басен и сказок

О чем мы пишем, что читаем,
С кем разделяем свой досуг?
Кого другим предпочитаем,
Скажи, мой ненаглядный друг.
Какие смыслы в текстах ищем,
В чем для ума находим пищу?
Кто нас безумием страшит,
В тоску вгоняет и смешит?
Кто откровеньем поражает
И глаз нам не дает сомкнуть?
Кто в бездну может заглянуть
И в безнадеге утешает?
Лишь тот, кто пишет понемногу
О чем угодно только Богу.
И, забирая в сладкий плен,
Ничто не требует взамен.

*********************************

 Про волка, козлов и Красную шапочку

Расскажу без дураков
Вам про семерых козлов
И про волка не садиста,
А большого альтруиста.

В стороне от городища
Жил в лесу один волчище.
К испытаниям привычен
И вполне харизматичен,
Не злодей и не поганец,
Был он вегетарианец.
Кровь живую не любил
И животных не губил.
Не имел совсем врагов,
Кроме семерых козлов.
Те козлы аж с малолетства
Жили с волком по соседству.

В детстве, как и все ребятки,
Были милыми козлятки -
Не скакали высоко,
Пили козье молоко,
Матушку любили,
Волку не хамили.
Дни веселые текли,
Вот козлятки подросли.
Покрепчали ножки
И видны уж рожки.
А когда козлы созрели,
То капусты захотели,
Только где же ее взять
На халяву, так сказать?

Вот уже немало лет
Их интриговал сосед –
Старенький волчище.
Для здоровой пищи
Он растил капусту
В огороде густо.
Волк был вегетарианец
А не конченый мерзавец,
Убежденный гуманист,
Альтруист и пацифист.
Вся округа оттого
В грош не ставила его.
Неожиданно козлы
На соседа стали злы.
Стали лазить в огород,
Чтоб набить себе живот.

Наш волчище огорчился,
Воспитать козлов решился,
Говорит им: «Как же так,
Не воруйте натощак!
Вы, козлятушки, простите,
Лучше просто попросите.
Не хочу читать мораль,
Разве мне капусты жаль?»

А козлы над ним смеются,
В огород без спроса рвутся
И хозяйничают в нем
По ночам и даже днем.
Без нужды и за нуждой
Ходят, как к себе домой.
Жрут капусту без оглядки,
Топчут в огороде грядки.

Волк терпел козлов, терпел,
Но всему же есть предел!
Чтоб покончить с беспределом
Пасть открыл он между делом,
Ну, короче, не стерпел
И козлов однажды съел.

Что поделать? Век таков –
Жрать приходится козлов.
Иль они не поглядят,
Самого тебя съедят.

Был уже немало лет
Наш волчище шкурой сед,
С романтической душой -
Честной, доброй и большой.
Несмотря что хищник был,
С Красной Шапочкой крутил,
Веря в свой самообман,
Платонический роман.
От любви весь трепетал,
Чувств к девчонке не скрывал.
Как щенок, за ней бежал,
И до дома провожал.

Он бы рад на ней жениться
И красоткой насладиться,
Жизнь семейную наладить
Да ночами ножки гладить.
Ручки нежные лизать
И собою согревать.
Но, ему желая зла,
Против бабушка была.
Кое-где у бабки шило -
Волка погубить решила.
Так созрел злодейский план
Волка заманить в капкан.
А чтоб задницу прикрыть,
На него же все свалить.

Как известно, нет лекарства
Против женского коварства.
Безоружен перед ним
И злодей, и херувим.
Бабка вскрикнула умело,
Будто с сердцем поплохело,
И не видит, и не слышит,
И уже почти не дышит.
Волк всем курам на потеху
Через лес бежит в аптеку.
Покупает валидол,
Сам ей делает укол.
Пробуждает ей сознанье
Он искусственным дыханьем,
Дышит бабке прямо в рот,
Подавая кислород.

Двери вдруг отворотились,
Полисмены появились.
Без особых разговоров
И надзора прокуроров
Волку ласты закрутили,
В людоедстве обвинили,
На старушке повязали,
Срок в тюрьме приличный дали,
Навсегда оклеветали.
И с тех пор для дураков
Врут все сказки про волков.

Оболгали их писаки:
Будто волки, как собаки
Злые, в гуще леса шарят,
Красных шапочек кошмарят,
Всюду гадят и вредят,
Да старух больных едят.
Что они глупей, чем куры
И дрожат за волчьи шкуры.
Ходит гнусная молва,
Будто волк слабее льва,
Но зато любой признает:
В цирке волк не выступает.

18.08.16. А.Г.
 
               
                Басня про ежа


Может, правда, может, ложь –
Жил на свете мудрый ёж.
Ножки он имел и ручки
На спине носил колючки,
И в лесу среди зверей
Был наш ёжик всех мудрей.

Но когда-то целиком,
Был он милым колобком.
Чуть лиса его не съела,
Но ведь это же не дело!
И тогда он прямо с ёлки
Снял колючие иголки,
На башку себе надел,
Так, короче, уцелел.
С той поры, куда придет,
Все кричат: Ну, ёжкин кот!
Только кот здесь ни при чём,
Эта басня не о нём.

Как-то раз пешком из бани
Шёл наш ёжик, как в тумане.
Не видать вокруг ни зги,
Кроме разной мелюзги.
Ёж привычно размышлял,
Как он в этот мир попал,
Над природой умилялся,
Каждой травкой восхищался.
Философствовал чуть-чуть,
Чтобы был не скучен путь.
Вдруг навстречу мужичок,
С виду крепкий, как качок.
Только малость грубоватый,
Сразу видно, что поддатый.
- Ты куда, скотина, прёшь?
Вдруг услышал мудрый ёж.
Или ты крутой, в натуре,
Или сразу в морду хошь?
- Не хотел я вас задеть, -
Мужику стал ёжик петь.
- Тут другого нет пути,
Разрешите мне пройти? –
Скромно ёжик возразил,
Чем пьянчугу поразил.
- Нет, постой, ты кто такой?
Разберусь сейчас с тобой.
Я себя не удержу,
Врежу в лоб для куражу!

И проверить силу чтоб,
Мужичок ежу дал в лоб.
Тот в сторонку отскочил
И задиру огорчил –
От удара нету толка,
Коли лупишь по иголкам.
А иголки ёжика
Крепче стали ножика.
Вот такой, «ну, ёжкин-кот»,
Приключился анекдот.
Может, правда, может, ложь,
Где-то бродит мудрый ёж.

15.07.17. А.Г.




                Сплетни лгут про Карабаса

Сплетни лгут про Карабаса,
Будто жрет он много мяса,
Ходит с жуткой бородой,
Омрачая облик свой.
Типа жаден он и строг -
С конкурентами жесток,
И что будто бы тайком
Кукол держит под замком.

Но хоть деспотом прослыл,
Не всегда он страшен был.
Был когда-то Карабас
Не такой, как он сейчас -
Юным был и альтруистом,
И в душе идеалистом.
Карабас забот не знал,
Сказки чудные писал,
Словно добрый чародей
Для развития детей.

Все гордились Карабасом,
Говорил он мягким басом,
Внешне вовсе недурен
И природой одарен.
Мысль порхала в облаках,
Сочинял легко в стихах,
Подавая всем пример,
Как прославленный Мольер.
Карабасом восхищались,
Барышни в него влюблялись,
Вдохновлял его Амур
И он был не самодур.
Пела громко его лира,
Он любил тогда Шекспира.
В чем-то даже подражал
И театр обожал.

Делал он без остановки
Супер-пупер постановки,
Сил и пота не жалел,
Так прославиться хотел.
И довольно-таки скоро
Стал известным режиссером,
Он повысил прейскурант -
В общем, дал плоды талант.
Наш герой, скажу без смеха,
Испытал восторг успеха!
Всем на зависть, так сказать,
С ним дружиться стала знать.
Карабас прибарахлился,
Стал, короче, процветать.

Вдруг какая-то кретинка
Сочинила анонимку,
Мол, такой-то и сякой
Не простой, а «голубой»!
Что он враг – не патриот,
Нагло к куклам пристает,
Зло на бедных вымещает
И несчастных развращает.
Что за странные манеры?
Так и так, примите меры!

Хоть ни в чем не уличен,
Карабас стал удручен.
Как же так? Он куклам верил,
По себе их душу мерил.
И почти на них молился,
Как к родным к ним относился.
Но тогда же отчего
Куклы предали его?

С оскорбленною душой
Карабас забыл покой,
Стал расчетлив и циничен,
К судьбам кукол безразличен.
И, хоть жизнь им посвятил,
Но коварства не простил.
В жизни вовсе неспроста
Процветает клевета.


07.09.17. А.Г.


                На исходе сентября три сошлись богатыря

На исходе сентября
Три сошлись богатыря
По уму все обсудить
И решить, как дальше жить.
Каждый храбр, умен, силен,
Для великих битв рожден.
В латах ратных, со щитом
Да с отточенным клинком.
Каждый обнимает друга
И трещит на них кольчуга.

- Братцы милые, где шлялись?
Как давно мы не видались! -
Илья Муромец сказал
И друзей облобызал.
- Что успели? Что узнали?
С кем геройски воевали?
О победах на войне
Расскажите честно мне.

- Ах, Илья, мой друг и брат,
Я с тобой обняться рад.
Но нигде, поверь уж мне,
Так не лгут, как на войне.
Да чего тут говорить!
Мне позволь ее забыть, -
Так Добрыня произнес
И с коня гнедого слез.

- Ты мне чушь тут не пори,
Мы ж с тобой богатыри!
Коль закончится война,
Где брать будем ордена? -
Возмутился враз Илья
И вспотел аж до белья.
- Наше дело воевать
И мать кузькину казать!
Чтобы Русь была горда
И боялась нас Орда!

- Я не прочь повоевать
За спасибо, так сказать.
Но хотел бы впредь решить,
Как нас будут хоронить.
Прежде чем за меч нам браться,
В этом важно разобраться.
Нынче новые привычки –
Хоронить всех без таблички.
Закопают после битвы,
Как собаку, без молитвы,
Без приличного креста
И прощения Христа.
Для меня вопрос тут ясен –
Я на это не согласен.

Следом молвил Алексей,
Чтоб закончить поскорей.
- Ни к чему к войне стремиться,
Может, нам договориться
Больше кровь не проливать
И ни с кем не воевать?
Поливать соседей градом,
Много ведь ума не надо.
Я, наверно, пацифист,
Но зато пред Богом чист.

Говорили до зари
Обо всем богатыри.
Напоследок обнялись,
Восвояси подались.
А вопрос так не решен
До новейших до времен…

18.02.15. А.Г.




                В диком поле чрез пустырь


В диком поле чрез пустырь
Ехал славный богатырь.
Был он силы небывалой,
Конь хрипел под ним усталый.
Но, доспехами звеня,
Он пришпоривал коня.
Русь ковром пред ним лежала,
Под копытом чуть дрожала,
Только жаль, найти не мог
Ни одной из всех дорог.

Хоть бы в помощь указатель
Ниспослал ему Создатель.
Нет у молодца пути,
Чтобы знать, куда идти.
Вдруг увидел камень он,
Обошел со всех сторон -
Странный камешек на вид,
Надпись древняя гласит:
«Коль налево повернёшь,
От отравы смерть найдёшь.
Коль направо завернёшь,
То живьем в тюрьме сгниёшь.
А коль прямо вдруг рискнёшь,
От отчаянья помрёшь».

- Это как же, вашу мать,
Эту надпись понимать?
Что за сивый бред такой?
Больно выбор небольшой!
И в какой ступать конец,
Коли всюду ждет пиzdец? –
Богатырь наш произнес
И с коня гнедого слез.

По земле, как тень скользя,
Мимо вдруг ползёт змея,
Головою повертела
И сквозь зубы прошипела:
- Коль живёшь средь сволочей,
Гордо смерть принять сумей.
Нынче для богатырей
Нет в стране других камней...


25.04.20 А.Г.



                Сказка про Ивана-дурака, Герпедуллера и волшебную дудочку


Жил да был Иван-дурак,
Что на выдумки мастак.
Хоть на вид, как простачок,
Был он дельный мужичок.
Остроумен, одарён
И хорош со всех сторон.
Как орешек грецкий крепкий
И на выраженья меткий.
От души народ смешил,
Девкам пятки щекотил.

Что поделать, у Ивана
В жизни было два изъяна:
Это юмор, да любовь,
Чтобы не густела кровь.
Как девица засмеётся,
Сразу Ване отдаётся.
А потом всю ночь хохочет,
Замуж непременно хочет.
А Иван хотел дружиться
И на всех не мог жениться.
В широте своей раздольной
Жил он сам собой довольный.
На досуге юморил,
Девкам семечки дарил,
По ночам их развлекал,
Да на дудочке играл.

Той порой державой правил
Герпедуллер вечно злой,
Жил без совести и правил
За Кудыкиной горой.
Нетерпимым был и резким,
Да вонял из пасти мерзко,
Выделяя экскременты,
Чтобы в страхе элементы
Недовольные держать
И народ дерьмом стращать.
Был он гадок, нелюдим,
И народом нелюбим.
Но в злодействе гениален,
Хоть, увы, асексуален.
В мрачном жил и злобном мире,
Да мочил свой хрен в сортире.
Был злопамятен и скор
На жестокий приговор.
Шутников и юмористов
Ждали дыба и топор.
А иных шутов без правил
На костре сам лично жарил.

Герпедуллер как-то раз,
Приоткрыл державный глаз,
И прознал вдруг утром рано
Про достоинства Ивана.
Сразу злость огнём взыграла,
Мол, убить Ивана мало,
Но задумал для начала
Всё в деталях расспросить,
Чтоб коварней погубить
И, как мошку, на ладошке
Одним махом раздавить.
Вызывает он Ивана,
Тот приходит без обмана,
С виноватым видом мнётся,
Вдруг башку сложить придётся?

Герпедуллер смерил взглядом,
Будто прыснул в морду ядом,
Дух зловонный испустил
И сквозь зубы процедил:
- Говорят, Вань, ты артист,
Музыкант и пародист.
Расскажи мне только честно,
Как избавиться от глист?
Я печалюсь, что народ
От моих конфузов мрёт.

Ваня репу почесал
И в ответ ему сказал:
- Дело это непростое,
Деликатное такое.
Чтоб избавиться от глист,
Должен быть душою чист
Ты во всех своих деяньях
И к народу в пожеланьях.
Глисты — это ведь как змеи,
Только малость поскромнее.

Герпедуллер впал в экстаз,
Вновь пустил из пасти газ.
Ваня чуть не задохнулся,
Жаль не взял противогаз.

- Ты смеешься надо мной?
Растопчу тебя ногой!-
Герпедуллер зарычал,
Видно, крепко осерчал.
Но потом вдруг передумал,
Подлость новую задумал.
- Ты башку мне не дури,
Правду, Ванька, говори!
Как посмел, хочу я знать,
Девкам пятки щекотать?
Почему они смеются
И с разбегу отдаются?
Что за странный за секрет?
Дай немедля мне ответ.

- Не сердись, - сказал Иван,
Улыбнувшись до румян.
- Ты на вид ужасно грозный,
Словно выкормыш навозный.
Обижаешь люд до слез
И смердишь, как паровоз.

- Это точно, сам страдаю,
Как немного навоняю.
Но не знаю, как мне быть?
Как себя мне изменить,
Чтоб народу угодить?
Может быть, на пианине
Одним пальцем сочинить?
Или взять да из глубин
Раздобыть со дна кувшин?
Что мне делать, подскажи,
Да мой орден заслужи.

- Герпедуллер, не старайся,
Лучше будь самим собой.
На ночь падалью питайся,
Ты ж с рождения такой.
Что же будет в целом свете,
Коль захочешь юморить?
Ты же можешь ненароком
Весь народ наш уморить.
Юмор может быть опасен,
Ты со мною не согласен?

- Что же ты, ядрёна мать,
Вздумал от меня скрывать? -
Герпедуллер рявкнул в гневе,
Аж, сгустились тучи в небе.
Грозно молния сверкнула,
Током землю долбанула.
- Может ты, ядрёный в рот,
Хочешь тут переворот?
Научи меня смеяться
Да с девчонками якшаться!
А не то не утерплю,
Словно гниду раздавлю.

- Погоди, зачем бодаться?
Пусть на вид ты хоть куда,
Но ведь даже улыбаться
Не умеешь без труда.
Так и быть уж, расскажу,
Все секреты покажу.
Только ты имей в виду,
Что придется дуть в дуду.

- Лучше, дурень, не пугай,
А дуду сюда давай.
Я для дела дуну смело,
Аж душа умчится в рай.

- И какая тут беда?
Вот любимая дуда -
Дунь прямехонько сюда.
Дырку пальчиком прижми,
И дуди себе, дуди.
И тебя полюбит всяк -
И богатый, и босяк.
Девки сразу набегут,
Всё что хочешь отдадут.

- Да ты чо? Вот сразу б так!
А то мнешься, как мудак.
Я ведь в гневе, знаешь сам,
Бить могу по мордосам.
А уж если заикаю,
Кости вмиг переломаю.
Но тебя Иван-дурак,
Что умён не на пятак,
За волшебную дуду
Враз в министры возведу.
Будешь рассекать с мигалкой,
Наслаждаться аморалкой.
Станешь сказочно богатый
И грести бабло лопатой.

Но Ванюша отбрехался,
Поскорей домой убрался,
А от должности министра
И медалей отказался.

Как-то раз идёт Иван
По дороге сквозь бурьян,
Слышит смех со всех сторон,
Не поймет откуда он.
Видит – на дуде играет
Герпедуллер и икает,
Пальцем дырку затыкает!
А народ вокруг хохочет,
Уходить домой не хочет,
Надрывает связки
От такой развязки.

Что сказать ещё посмею
Вам, пока навеселе я?
Дело вовсе не в дуде
Или прочей ерунде.
Герпедуллер стал смешон,
Добрым людям не страшон.
В нашем царстве там и тут
Даже кони над ним ржут.

А Иван-дурак в итоге
Щекотал девичьи ноги,
Песни пел, стихи слагал
И подружек целовал.
Ну и я, признаюсь честно,
Даром время не терял.

28.01.12. А.Г.


               

                Колобок

Жили-были не тужили
Да здоровьем дорожили
Вот уже немало лет
Бабка старая и дед.
Дед жалел на склоне дней,
Что не дал им Бог детей.
В общем, с бабкой на двоих
Внуков не было у них.

C трудолюбием знаком,
Дед был дельным мужиком.
Добродушен, тих на вид,
Но в хозяйстве башковит.
Он кормил с ладони птиц,
Дом построил, пять теплиц.
И плоды давал весь год
Образцовый огород.

Без причины не ругался,
Жить по совести старался,
Но не знал, кому на память
Дом с имуществом оставить.
Бабка утречком вставала,
Кружевами вышивала
И с привычкою в ладу
Деду стряпала еду.

- Ну-ка, бабка, ты давай
Щей погуще наливай!
На второе - с тыквой кашу
И холодной простокваши.
А на третье - из муки
Колобок мне испеки! –
Дед к бабульке обратился
И разок перекрестился.

Тесто бабка замесила,
Яйца со сметаной взбила,
Печь зажгла и точно в срок
Появился Колобок.
Хоть он был без рук, без ног
И росточком невысок,
Но зато румян, хорош
И на деда лбом похож.

Колобок вдруг встрепенулся,
На бочок перевернулся,
Завертелся, как юла.
Бабка чуть не обмерла.
Противень за край схватила,
Настежь окна отворила,
И чтоб градус лишний сбить,
Стала Колобка студить.

- Ты студи меня, студи,
Есть, однако, погоди, -
Проявил свой голосок
Испеченный Колобок.
- Тертый я в муке калач.
Хоть и молод, но горяч.
Я в неволе не смогу,
Как остыну - убегу.

С бабкой Колобок простился,
С подоконника скатился.
Дед опешил, рот открыл,
А того уж след простыл.

- Зря, старуха, среди дня
Он обидел так меня! -
Дед на бабку заворчал,
Видно было - осерчал.
- Стал родным мне, как сынок,
Непослушный Колобок.

А тем временем «сынок»
Так спешил, что даже взмок.
Вдруг навстречу серый Волк.
- Что за сказочный калач
Прикатил ко мне на ланч?
Ты откуда появился
И со мной не расплатился?
Тут другого нет пути -
За дорогу заплати.
А не то на зависть всем,
С потрохами тебя съем!

Колобок остановился,
Речи грозной удивился,
Но потом вдруг осмелел,
Волку песенку запел:
- Я от бабушки ушел
И от дедушки ушел.
Я на лысую башку
Приключения нашел.
Но на радость иль беду,
От тебя, волк, убегу.

И пустился наутек,
Пыль вздымая, Колобок.
Мчится полем Колобок
Через запад на восток,
Головой устал вертеть,
Вдруг преградой стал Медведь:
- Ты куда так разогнался,
Будто сзади кто-то гнался?
И торопишься зачем?
Я тебя на ужин съем!

Колобок ему в ответ:
- Я спою тебе куплет,
Как от дедушки ушел
И от бабушки ушел.
И на лысую башку
Приключения нашел.
От испуга не дрожал
И от волка убежал.
Я на радость иль беду
От тебя, медведь, сбегу.

Мишка не успел моргнуть,
Колобок продолжил путь.
Закрутился колесом,
Поднялася пыль столбом.
Вот несется Колобок,
Через рощу и лесок,
Где ни тропок, ни дорог.
Где повсюду чудеса
И охотится Лиса.
А она издалека
Приглядела Колобка.
От предчувствия сильней
Аппетит проснулся в ней.
Хороша Лиса на вид
И любого обхитрит:

- Колобочек, Колобок,
Отдохни со мной чуток.
Симпатичен ты вполне,
Сядь скорее на нос мне.
Потанцуй и песню спой,
Что-то грустно мне одной.

Любопытство – не порок,
Сел ей на нос Колобок.
Сдуру шибко осмелел
Ну и песенку запел:
- Я от дедушки ушел
И от бабушки ушел.
Я на лысую башку
Приключения нашел.
Я от Волка убежал
И Медведь не удержал.
Я на радость иль беду
Путь-дороженьку найду.
А лисицу вокруг носа
И подавно проведу.

Дурачок лисице спел,
Только рот закрыть успел,
Пасть плутовка отворила
И беднягу проглотила.

Мораль сей сказки
Без подсказки:
Как печально коротка
Жизнь любого колобка.

5.05.16. А.Г. (по мотивам народной сказки)




                Баба Яга и Пугачева

Над Кудыкиной горой
Ветер завывает,
Гонит тучи надо мной,
Просто с ног сбивает.
Где-то конь ретивый ржёт –
Надо мной смеётся,
Мне крапива ноги жжёт,
Но терпеть придётся.
Пру упрямо напролом,
Словно бык упёрся,
На кой ляд я в бурелом
Без штанов попёрся?

Тёмным лесом шёл домой,
С бабой встретился Ягой.
Бабка тут же встрепенулась,
Без зубов мне улыбнулась,
Глаз у ней один подбит,
На меня слегка косит
И кокетливо мигает,
Ну, короче, завлекает:
- Ты куда, милок, идёшь!
Заглянуть ко мне не хошь?
Не кривись, уважь старушку,
Заходи ко мне в избушку,
Напою и накормлю,
Жарко баньку истоплю.
Ты на вид вполне хорош,
Спинку бабушке потрёшь,
Да мне сделаешь массаж,
Маслом тело всё намажь.
Невзирая на года,
Я душою молода.
Или ты не любишь баньку?
Отвечай мне честно, Санька!

Как ответить мне без мата?
Бабка старая горбата,
Гаже нет её в лесу
С бородавкой на носу.
Прибабахнута немного,
И коса, и кривонога.
Но я парень юморной,
Хрен соскучишься со мной.
Отвечаю бабке смело:
- Часом ты не одурела?
Чем тебе вдруг стал я мил?
Я же не геронтофил.
Не Киркоров в перьях Филя,
Не альфонс, не простофиля,
И не Басков, не Буйнов,
Не Баширов, не Петров.
И хотя на всё готова,
Ты ж Яга - не Пугачева!

- Ай, мерзавец! Ай, подлец!
Ну теперь ты не жилец!
Рассердил меня, старуху,
Дал с размаху оплеуху!
Не болтая по душам,
Взял и врезал по ушам.
Зря побрезговал ты мной,
Ненаглядный голубь мой.
Я тебе не угрожаю,
Но с дерьмом легко смешаю.
От меня не скроешься,
Хрен потом отмоешься.
О колено я, бывало,
Не таким хребты ломала.
И тебе рога сломаю -
Труп в асфальте закатаю.
По-злодейски отличусь:
На могилке помочусь.

- Что за ёкарный бабай!
Ты кончай дурить давай!!! –
Грозно бабке я сказал
И кулак ей показал.
- А не то как размахнусь,
Вмажу в глаз, не удержусь,
Напоследок огорчу!
Да расслабься, я шучу.
Хоть сильна ты на проказы,
Но старух не бил ни разу.
Больно ты когтистая,
Силушка нечистая!

И с тех пор то тут, то там,
Ходит бабка по пятам.
То заманивает снова,
То поёт, как Пугачева.
То мне козни нагло строит,
То в лесу могилу роет,
Хочет зельем отравить
Или тихо удавить.
Ну а я в ответ смеюсь,
Злую ведьму не боюсь
И над нею издеваюсь,
В общем, братцы, дурью маюсь.


22.07.19. А.Г.



               

                Кот Папуза

Жил на свете с толстым пузом
Бесподобный кот Папуза.
Был прожженным сибаритом,
Ел колбаску с аппетитом.
Прирожденный эгоист
И ухожен, и пушист.
В общем, был хорош весьма!
Кошки были без ума
От его блестящих глаз
И влюблялись в них не раз.

Слыл Папуза Дон Жуаном
И в любви непостоянным,
Был он рыжим и искал
Всюду новый идеал.
В жизни не было печали,
Кошки все ему прощали,
И шептались за спиной:
Ах, какой он золотой!

Жил Папуза у хозяйки,
Был пижоном и зазнайкой.
Как хозяйка вон уйдет,
Кошек в гости он зовет.
Холодильник открывает
И шампанским угощает,
На закуски не скупится,
От души, как говорится.
Кошки млеют, ум теряют,
Все на свете забывают,
Шепчут глупости на ушко
И Папузе чешут брюшко.

Пел на крыше кот Папуза,
Сладким тенором Карузо.
Был в фаворе он у кошек
И носил трусы в горошек.
Словно юный Бельмондо,
Всем хорош был от и до.
Обаятелен, шикарен -
В общем, с виду чудо парень.

Только был он, так сказать,
Из любителей приврать.
Пыль в глаза умел пустить,
Прежде чем в постель тащить.
Возбуждал он в кошках чувства
Просто из любви к искусству.
Лгал по поводу и без -
Вот такой он был подлец.

Кошки верили ему,
Отдавались за еду,
А потом под дверью ныли,
Без числа приплод носили.
Но Папуза ушлым был,
Алименты не платил.
И воспитывал котят
Так, как в школе не велят.

Обучал котят он лгать,
Все от жизни нагло брать.
И, вы будете смеяться,
Никогда не признаваться,
Если пойман ты с поличным.
В общем, выглядеть приличным.

Как он тонко блефовал,
Обещания давал,
А спустя минуток пару
Все, конечно, забывал.
Редкий плут и пофигатор,
В воспитании новатор,
Был Папуза с хитрой рожей
Образцом для молодежи.

19. 04. 15. А.Г.


                Сказ о старце Федоре

В лесу дремучем старец жил,
В лаптях и с посохом ходил,
Питался рыбой и грибами,
К деревьям припадал губами
И пил весной их сладкий сок,
Охапки дров готовил впрок
И жил в гармонии с природой,
Терпел капризы непогоды.
Он был несуетен, спокоен
И лучшей участи достоин.
 
С широкой саженью в плечах
И ясным пламенем в очах.
Он звался Федором,  был нищим,
Но всем давал приют и пищу.
Цветы и живность разводил,
Зверей от рваных ран лечил.
И знал немало языков,
Как будто жил среди послов.
Давно, как снег, была седа
Его густая борода.

Никто, по сути,  и не знал,
Как он в дремучий лес попал.
Молва к нему была превратна
И мыла кости беспощадно.
В нем фальши не было, юродства,
Зато немало благородства
Сквозило в речи непростой,
Когда беседовал со мной.
Старик,  короче говоря,
Лицом похож  был на царя,
Что год назад дух испустил,
Хотя вполне здоровым был.

Теперь я должен пояснить
Судьбы причудливую нить
И, не желая больше лгать,
Хочу всю правду рассказать.

Я молод был, богат и знатен,
Для светских барышень приятен,
Рос избалованным и с детства
Мне все досталось по наследству -
Границ не знали нигилизм
И мой безбожный эгоизм.
Однажды летом на охоте
Я чуть не утонул в болоте -
В густом тумане заблудился
И в гиблом месте очутился.
Вода мне к горлу подступала,
Пока настойчиво искала
Рука опору уцепиться,
Чтобы спастись и воскреситься.
Но все усилья бесполезны –
Меня засасывала бездна.
Никем не проклят, не прощен,
Я был на гибель обречен.

Как вдруг какой-то странной силой,
Я был утащен из могилы
За волосы, и вновь дышу,
И рядом старца нахожу.

- Кто ты, мой добрый избавитель?
За что ниспослан мне судьбой?
И чьей же воли исполнитель,
Ты человек или святой?
Что хочешь за мое спасенье?
Любую дань я заплачу.
Ты благороден, без сомненья,
Но быть в долгу я не хочу, -
Так произнес я старцу дерзко
И вдруг почуял холод резкий.
Он взглядом вглубь меня проник,
Как будто вскрыл ножом гнойник.

- Какой же ты наивный, право.
Что можешь ты мне дать взамен?
Жизнь для тебя – одна забава,
А для меня богатства – тлен.
Твоих сокровищ мне не надо,
С собой их в землю не возьмешь.
Но после смерти есть награда -
Когда бессмертье обретешь.
Сейчас ты юн, транжиришь семя,
Тебя бессмертие смешит,
Но лишь глупец не ценит время
И стать бессмертным не спешит.

Сказал и тихо удалился,
Не взяв в награду медный грош.
Так старец Федор мне явился
И был он на царя похож.

13.10.13.А.Г.


               Сказка про Че Гевару и русских женщин

Как-то раз, у самовара
Пил я водку с Че Геварой.
А потом всю ночь, не меньше,
Обсуждали голых женщин,
Революцию и кризис,
Пролетарский катехизис,
И читали Маркса вслух,
Аж захватывало дух.

Раскурив свою сигару,
Говорил мне Че Гевара:
- Посмотри, как ты живешь?
Русских дурней не поймешь!
Вы ленивы бесконечно,
Все мечтаете о вечном.
Не гнетет народ нужда?
Вам Свобода не нужна?
Как могли вы, вашу мать,
Власть в стране жулью отдать?
Ты скажи мне для примера,
Есть революционеры
В вашей сказочной стране?
Если есть, то где оне?

Как дурак, сижу, молчу.
Спорить с Че я не хочу.
Я и сам все это знаю,
Как болван ему киваю,
По рюмашкам разливаю,
От волнения икаю.

Что сказать ему в ответ?
- Лучше баб российских – нет!
Наши женщины сметливы,
Как мадонны терпеливы:
Если трезвый – напоят,
Если пьяный – то простят.
Наши женщины любому
Все что хочешь, оторвут,
При пожаре в дом войдут
И порядок наведут.
Нет добрее их и краше,
С ними ад любой не страшен!

- Да, я знаю! Сам балдею!
И от их красы немею,-
Мне ответил честно Че,
(Чем доволен я вполне).
- Что за чудная порода!
В них вложила страсть природа! –
Дальше друг мой продолжал,
А я, рот раскрыв, внимал.
- Ваши женщины – Богини!
Пусть подлец в них камень кинет,
Скажет грубость, пусть рискнет -
Он во мне врага найдет!

Обнялись мы напоследок,
Добрый сон бывает редок.
Я проснулся, глаз открыл
И немного загрустил.
Из особого был теста
Независимый Эрнесто -
Поколениям в пример
И поэт, и кондотьер.

23.09.13. А.Г.



                Приключения Табуреткина

Жил да был один балбес,
Не хватал он звезд с небес.
Но на вид был хоть куда,
Что дурак  –  то не беда.
Он, по сведеньям разведки,
Делал раньше табуретки,
И теперь его народ
Табуреткиным зовет.

Табуреткин был высок,
Слаб слегка на передок.
Обаятельный, плечистый,
Ну и на руку нечистый.
Но немалого добился,
Выгодно вполне женился
И, не будь он дураком,
Для вельможи стал зятьком.
И приблизился к короне
Да к державной обороне.

Сам король его приметил,
За усердие отметил,
И довольно-таки быстро
Сделал при дворе министром.

Табуреткин важным стал,
Понял: час его настал.
И, в детали не входя,
Стал грести все под себя.

Он решил начать реформу -
Поменять солдатам форму.
Правда, сам гражданским был
И погоны не носил.

Вот солдатики одеты
В новомодные береты.
Ну и генералы тоже
На Юдашкина похожи.
Но забыли, так сказать,
Как в той форме воевать…

Ну и хрен, чай, с ней, с войной!
Табуреткин – парень свой.
Был он в сексе лучше всех,
Но женатый, как на грех.

Трали-вали, фигли-мигли,
Бабы сами просто липли.
За спасибо и поесть
Отдавали свою честь.

Но однажды он попался,
На блондиночку нарвался.
Та не стала за еду
Отдавать себя ему.

Если нет в тебе таланта,
Дай блондинке бриллианты,
И тогда она с тобой
Рассчитается с лихвой.

Только это между нами,
Табуреткин стал мешками
Бриллианты ей таскать
И ночами булки мять.

Вот в опасности корона!
Обветшала оборона:
В море тонут корабли,
Все бюджеты на мели,
Самолеты и ракеты
Не летают больше где-то,
А солдаты жрать хотят
Да министра матерят.

Табуреткин между дел
Совершенно обнаглел.
Женщин он любил безмерно,
Хоть и слыл отцом примерным.
Из любовниц создал он
Целый женский батальон!
Всем по должности раздал
И ни в чем не прогадал.
В общем, на любовном фронте
Табуреткин был удал.

Дни бегут, и вот король
Вдруг решил проверить роль
Министерства обороны
В безопасности короны.
- Как у вас идут реформы?
Все довольны новой формой? –
Табуреткина спросил
И немного загрустил.

- Все у нас идет по плану,
И навалом чистогана.
Офицеры – при квартирах,
Все солдаты – при сортирах.
Не замерз почти никто,
В форме новой ведь тепло.
Танков надувных не счесть,
И ракеты тоже есть.
Чтобы враг наш сразу сдался,
Я прилично постарался
И шпиенов подготовил
Среди тех, кого уволил.
И еще у нас резерв
Есть из превосходных стерв.
Я их лично тренирую,
Хоть, конечно же, рискую
Репутацией своей.

- Берегите же людей,
Это правильный подход!
Лишь бы он принес доход, –
Вдруг король пробормотал.
Видно было – он устал.
- Все инсинуации
С Вашей репутацией -
Это происки врагов.
Но, что делать, век таков!

Табуреткин очень рад:
Дождь пролился из наград.
Он живет – не тратится,
В  баньке часто парится.

Хрен валял он на приказы,
Но зато скупал алмазы
Для блондиночки своей,
Чтоб служилось веселей.

Чем закончилось веселье?
Каждый знает, что с похмелья
Голова должна болеть,
Если голову иметь.

Дурака разоблачили,
Важной должности лишили,
Но на деле так тонка
Королевская кишка…
Ведь балбеса посадить -
Это значит осудить
Самого себя за грех.
А король наш не из тех.

Табуреткин – на свободе.
И не застрелился  вроде.
Почему у нас в тюрьме
В основном сидят не те,
Кому следует сидеть,
Небо в клеточку смотреть,
Восклицая у параши:
Как прекрасна наша Раша!

7.10.13. А.Г.



                Спаситель мира

Однажды ночью сон приснился,
Как будто Демон появился
И стал искусно возбуждать,
И зверя в теле пробуждать.
Был дерзок он, красив и молод,
Сквозил в нем жар и лютый холод.
Во взгляде – чистота небес,
И кудри вились, словно бес,
А на щеке изящный шрам
Лишь придавал владельцу шарм.

- Я гений страсти и соблазна,
Судьба моя разнообразна, -
Он, не мигая, вдруг сказал
И обнажил зубов оскал.
Сверкнула искра между нами,
И, ослепленный жемчугами,
Я ничего не понимал,
Но с увлечением внимал.


- Как этой жизнью насладиться?
Давай с тобою веселиться!
Дебош устроим, прошвырнемся,
Потом до чертиков напьемся,
Затем завалимся в бордель,
Разврат устроим, что досель,
Нам никогда не мог присниться.
Нас встретят в перьях баловницы,
Чтоб от любви изнемогать
И негой влажной истекать.
Чтоб дрожь пронзала то и дело
Их изумительное тело.
А обнаженная душа
Парила в небе не спеша.
Вино я щедро оплачу,
А всех блудниц озолочу.
Ну как тебе идея? –

Ответил Демону во сне я:
- Нашел, чем удивить меня,
В бордель обычный заманя,
Где хоровод из грязных мух
И нет спасения от шлюх.

- Ну хорошо, что хочешь ты?
Какие наслажденья,
Какие дерзкие мечты
Достойны восхищенья?
За что готов ты пострадать,
Убиться и стреляться,
И душу дьяволу продать,
И без гроша остаться?

- Хочу я бренный мир спасти,
И буду только рад
Свой крест до старости нести,
Не требуя наград.

- Да ты наивен, милый друг!
Признаюсь, огорчен.
Ты оглянись скорей вокруг –
Мир бренный обречен.
Возможно, ты один такой,-
Он поднял глазки кверху, -
Но предназначено судьбой
Из мира сделать жертву.
Он канет в лету без следа,
Ты не пойми превратно,
Веков бездарных череда
Исчезнет безвозвратно.
И вместе с ним исчезнешь ты,
Мечтательный глупец,
И все прекрасные мечты
Растают наконец.

Проснувшись, глянул я в окно,
О Господи, прости!
Как жаль, что мне не суждено
Несчастный мир спасти.

8.10.13. А.Г.

               
                Сказка про мотылька

Легок, словно лепесток,
Жил на свете мотылек.
Травка в поле шелестела,
Он влюблялся то и дело
То в ромашку, то в тростинку,
То в хрустальную росинку.

Мотылек был чуть наивен,
Но в намереньях невинен.
От души терзался он
И, порою, был смешон.
Впрочем, как и все поэты,
Что не слушают советы
Умных, в общем-то, людей:
Мол, расчет любви важней.

Как-то раз он  наяву
На некошеном лугу
Заприметил пару ног,
К ним спустился мотылек,
Формой чудной восхитился,
В тот же миг опять влюбился,
Ослепленный красотой,
Потерял рассудок свой.

Он и так и эдак пляшет,
И крылами гордо машет!
И застенчиво глядит,
И легонько щекотит
Ножки ветреной девицы,
Чтоб позволить пробудиться
Нежной чувственности в ней
Для безумства и страстей.
Хочет прямо объясниться,
Чтоб когда-нибудь жениться,
Завести семью и деток
Обеспечить напоследок.

А девица в полудреме
Наслаждается в истоме
Дуновеньем ветерка,
Чудным запахом цветка.
Все в ней чудно, совершенно,
Словно звезды во Вселенной.
И, предчувствия полна,
Грезит эросом она.

Мотылек наш осмелел,
К телу ближе подлетел,
К шейке нежной опустился,
Но чуть-чуть поторопился
Что-то в ушко прошептать.
Не успев любовь узнать,
Наша девица вздохнула,
Ручки, ножки потянула,
Повернулась на бочок…
Так погиб мой мотылек.

Он был вовсе не практичен,
Но поэту симпатичен
Тем, что из последних сил
Мир безжалостный любил.

17.02.14. А.Г.


                Сказ про царя Гороха

Я тупица и дурак,
На башке моей колпак.
Соответствуя эпохе,
Шут я при царе Горохе.               

Было у царя Гороха
(Так скажу вам без подвоха)
Все, конечно же, неплохо:
У царя ума – палата,
Царство – сказочно богато,
Денег – куры не клюют,
Все челом Гороху бьют.
И соседи уважают
Да ни в чем не возражают.
Челядь в рот ему глядит,
В попу дунуть норовит
И других забот не знает,
В общем, царство процветает.

Учудить он был горазд:
То дурной закон издаст,
То его вдруг озарит -
И купчишку разорит,
То невинного казнит,
То преступника простит.
Власть умел в узде держать
И придворных поражать,
А особо приближенных
За заслуги награждать.
Как министр вдруг обосрется,
Сразу орден выдается
Иль "Звезда" по старой дружбе
С повышением по службе.

В ту чудесную эпоху
Было у царя Гороха
Все что хочется душе,
Ел он даже бланманже.
Но, признаюсь, царь Горох
В экономике был лох
И не ведал, чем грозит
Для державы дефицит.

Хоть на вид Горох был тих,
Царь частенько бил своих.
А врагов по мере сил
Без стеснения травил.
И боялись все царя
За злопамятность не зря.

Грозным быть Горох старался
И с соседями ругался
Отвратительно порой,
Угрожая всем войной.
Царь, бывало, тосковал,
Приключения искал,
О потерях не скорбя,
Для народа и себя.

Как-то раз не мог он спать.
«Может нам повоевать?»-
Царь спросил свою жену
И собрался на войну.
Заревела тут жена:
- На кой ляд сдалась война?
Но Горох неумолим.
И дружина рядом с ним.

«Что такое? Что не так?
Где же наш заклятый враг?
У каких стоит ворот?» -
Вопрошает весь народ.

- «Да вы что? Ослепли, что ль?
Враг стоит границы вдоль!
И оттуда нам грозит,
Жаждет крови, паразит!
Хочет землю разорить
И корону погубить.
Мы агрессора найдем,
В пыль дорожную сотрем.
Покуражимся слегка,
Будет слава на века!» -
Заявил народу царь,
Как не раз бывало встарь.

Делать нечего, штыки
Взяли в руки мужики
И айда искать врага,
Чтоб разбить наверняка.
Ходят целую неделю
И уже не до веселья,
И уже впадают в бред,
А врага все нет и нет.
Землю всю перевернули,
В воробьев разок пальнули,
Истоптали сто сапог
Вдоль границы без дорог.
Опаршивели до вшей,
Дым уж валит из ушей,
Ищут у врага пехоту,
Крепко врезать ей охота.
Но коварен злобный враг -
Не найти его никак.
Нету даже под землей,
Вот же, блин, злодей какой!

Царь Горох мрачнее тучи,
В животе от страха пучит -
Вдруг, измена или бунт?
Ведь на части разорвут!
Царь лишился напрочь сна.
На кой ляд ему война?
Да и вся царева рать
Уж не хочет помирать,
Хоть послать на смерть он рад
И не жаль ему солдат.

Царь велит своим солдатам
Морду бить друг другу с матом
Из последних жалких сил,
Чтобы вид геройский был!
И сурово в тот же час,
Угрожая моргом,
Шлет народу свой указ:
Всех встречать с восторгом!

Вот и кончились печали,
Бабы воинов встречали,
От экстаза аж визжали,
А потом детей рожали.
Царь слегка себя потешил,
Грудь медальками обвешал.
Рад, что повод он нашел
И в Историю вошел.
Не подумав о душе,
Скушал на ночь бланманже.

                Эпилог

На досуге царь Горох
Вшей ловил, клопов и блох.
Отрывал с любимых мест
И сажал их под арест.
В блохах видел он измену,
Пальцем вшей давил о стену,
Всех кошмарил и стращал,
Но клопов  легко прощал.

Клоп ведь кровопийца тоже,
На царя чуток похожий.
Беспардонно кровь сосет,
В тень пока не отползет.
А вот блохи-либералы
Вред стране несут немалый.
Все не то им и не так -
Вот откуда весь бардак.

Ну о вшах что говорить?
Каждый должен вшей давить,
Чтобы было неповадно
И другим вполне наглядно.
Так и жил сто лет Горох –
Сам себе и царь, и Бог.
И терзал несчастных блох
До тех пор, пока не сдох.

4.03.14. А.Г.


             Черт и Ангел

Абсент пил как-то у камина
Я с чёртом, Господи прости.
- Скажи мне, Демон, в чем причина,
Что ты не ангел во плоти?
Зачем нелепые копыта,
А сзади хвост висит открыто?
Уж мог бы, брат, чего скрывать,
В приличном облике предстать.
Прийти в перчатках белых, с тростью,
Надев цилиндр и черный фрак,
Умищем всё же не дурак.
Зачем с рогами ходишь в гости
И без прикрытия в паху?
Ответь-ка мне, как на духу.

- Я горд призванием, милорд,
И так отвечу вам научно:
 Не Демон я, а старый чёрт,
Мне просто ангелом быть скучно.




      Джин

Самый лучший из мужчин -
Жил на свете старый Джин.
Он разрушил в корне штампы -
Смог избавиться от лампы.
И, поскольку был в уме,
Стал хозяином себе.
Не любя бардак и хаос,
Перебрался жить в пентхауз.
Рок-н-ролл любил, мюзиклы,
Рассекал на мотоцикле,
Как пацан на нём гонял
Да красоток соблазнял.
Потому что старый Джин
Обожал адреналин.
Он на скорости влюблялся,
Даже чёрта не боялся.
И был с гривою седой
Джин во всём хорош собой.
Обаятелен, умён
Да харизмой наделён.
Джин был круче Дон Жуана
И закручивал романы,
Просвещая недотрог
За весьма короткий срок.
Обаяньем от и до
Был похож на Бельмондо,
А лицом - на Джорджа Клуни,
Виртуозно делал куни,
И в любви, уж точно, он
Был никем не превзойдён.
Женщин Джин боготворил,
Без усталости любил -
У всех барышень в постели
Искры аж из глаз летели!
Щедрым был, дарил экстаз
Бесконечно много раз.
Бесподобный был мужчина!
Вот такая чертовщина.

13.08.15. А.Г.


        Ученый кот и джентельмен

Однажды, горем удручённый,
Брёл напролом сквозь лес густой.
Вдруг повстречался Кот учёный
В очках и с цепью золотой.
Он шёл навстречу с умным видом
В костюме, у Готье пошитом,
И сам под нос себе вещал
Да тростью в воздухе вращал.
Вокруг бурьян, и жжёт крапива,
Шныряют змеи сквозь хвощи,
Да лезут прямо в пах клещи,
Но с ним раскланялся учтиво.
Чай, не с горы я тёртый хрен,
А как-никак всё ж джентельмен.

Кот на мгновение запнулся,
Едва цилиндр не уронив,
И по-чеширски улыбнулся,
Меня зубами ослепив.
Из золотого портсигара
Достал кубинскую сигару,
И, слов пустых не говоря,
Налил стакан мне вискаря.
Мы с ним до чертиков нажрались,
Шатались по округе всей,
В лесу шугая медведей,
И в поле насмерть с кем-то дрались.
Признаюсь вам, учёный кот
Вертушкой лихо в морду бьёт!

Потом пошли мы по ухабам,
По всем проселочкам в пыли,
По милым кошкам и по бабам,
Как ходят к сукам кобели.
Едва лишь кот промолвит слово,
Его встречают, как родного,
И привечают всем селом,
И угощают за столом.
То там, то здесь переночует.
А что с кота хотите взять?
Ведь кисок всех не сосчитать,
Вот он поэтому кочует.
Потом все кошечки подряд
Несли коту своих котят.

Еще добавлю для порядка,
Что кот ученый говорил:
- Наука нынче, брат, в упадке,
Вот я и выбился из сил.
У нас в лепёшку расшибёшься,
Но результата не добьёшься.
В почете бездари, скоты,
А не ученые коты.
Куда в Россеюшке податься,
Чтоб мне от глупости свалить
И гордый разум сохранить?
Каким врагам на милость сдаться?
Мне без науки, милый брат,
Остались пьянство да разврат.

Но я не сетую напрасно,
Поскольку твердо убеждён:
Ученым быть котом опасно
Аж с незапамятных времён.
В России шибко одаренных
Мочили, как приговоренных:
Под шерсть кидали наркоту,
Стреляли в спину на мосту,
Травили ядом, истребляли,
Ссылали к чёрту на рога,
Где только сопки и тайга,
И с хрустом косточки ломали.
Вот отчего так непроста
Судьба учёного кота.

02.07.21. А.Г.

           Инопланетяне в бане

Я в деревне как-то раз
Мылся в старой бане.
Вдруг смотрю: ко мне летят
Инопланетяне!
Сели прямо в огород,
С корабля спускаются,
У меня открылся рот
И не закрывается.

Рот – фигня, свело лицо,
Я же не бесполый -
Вышел с дури на крыльцо
Абсолютно голый.
К ним с открытою душой!
Как же мне представиться?
Вдруг брутальный образ мой
Сразу не понравится?

Вот стою ни трезв, ни пьян
В стоптанной штиблете,
Но зато за всех землян
Я теперь в ответе.
Речь толкнул, мол, так и так,
Что зовусь я Саня.
А потом, не будь дурак,
Пригласил их в баню.

Закатил крутой банкет,
Шарил на баяне,
Молча лыбились в ответ
Инопланетяне.
Мыло, таз, мочалку дал,
И завлёк в парную.
Тут жарку уж как поддал
И по задницам хлестал
Ночь напропалую.

В общем, парни, ё-моё,
Еле улетели.
Пиво выпили моё
И всю воблу съели.
И с тех пор, как прилетают -
Выпивают, кушают,
Ни хрена не понимают,
Но частушки слушают.

Я ни капельки не вру
И не фантазирую.
Просто чтоб прогнать хандру,
С ними контактирую.

27.09.21. А.Г.


      
            В королевстве Датском тишь

В королевстве Датском тишь –
Слышно, как скребётся мышь.
Здесь, как солнышко взойдёт,
Соловей не запоёт.
Кони в поле не заржут,
В стойле сено мрачно жрут.
Здесь хребты легко ломают,
Суки во дворах не лают,
А над кучами дерьма
Даже мухи не летают.
И дрожит за шкуру всяк,
Если только не дурак –
И вельможа с кислой рожей,
И придворный, и босяк.
Кто роток открыть посмеет,
До утра не уцелеет -
Пасть любому разорвут,
Даже глазом не моргнут.

Но порой гремят фанфары
И случаются кошмары –
То потопы, то пожары
Провоцируют хазары.
И, осколками звеня,
Вдруг взрывается фигня,
Громыхая адски,
В королевстве Датском.
В общем, божью благодать
Мне в стихах не передать.

Наш блистательный король
Был лицом похож на моль.
И умишком – так себе,
Лишь интрижки на уме.
Правда, слуги утверждали,
Что умнее не видали,
А сложеньем будто он
Краше был, чем Аполлон.

Два придурка оляля
Сшили платье короля
За безумнейшие мани
Из особо тонкой ткани.
Вроде был одетым он,
Но стоял без панталон,
Без манишки и манжет,
В общем, донага раздет.

У придворных шок на лицах –
Так блестели ягодицы,
Но чтоб скрыть самообман,
Хором вторили: - Шарман!!!

А король собой гордится,
Перед зеркалом вертится,
Так и эдак повернётся
И от радости смеётся.
Да, представьте, господа,
Что не ведая стыда,
Перед нами он стоял,
Хреном в стороны махал.
Разглядев у сира коки,
Дамы заикали в шоке.
Кто-то набожно крестился,
Кто-то за башку схватился,
Кто-то жутко задыхался
И прийти в себя старался.
Кто-то разузнав про цену,
Дико бился лбом о стену.
Кто-то плакал и смеялся,
Кто-то по полу катался.
И впервые видел я
Самодержца без белья.

Но король не растерялся,
За дела немедля взялся.
Тут же издаёт Указ
С голой жопой напоказ:
"Власть без меры восхвалять,
Денег черни не давать,
А давать одной прислуге
За интимные услуги.
Ну а чернь пускай заткнётся
И без денег обойдётся!"

Весь народ аж обомлел,
Так Указ его задел,
Но корону восхваляет,
Льстит и дурочку валяет.
Каждый хочет сладко жить,
А не голову сложить,
И готов кривить душой
Из корысти небольшой.

Факт никто не мог признать
И монарху указать
На конфуз нелепый чётко,
Кроме малого мальчонки.
Он вдруг крикнул для прикола:
- А король-то голый!

А теперь без всякой фальши
Расскажу, что было дальше.

Как представить униженье
За большое достиженье?
Был король обидчив слишком,
Повелел казнить мальчишку:
Или в море утопить,
Или шарфом удавить,
Иль в бельё подсыпать яду
Да без шума отравить,
Чтоб пацан не смел "ля-ля" -
Лгать про платье короля.
А портных и аферистов
В ранг возвёл своих министров,
И помимо дури прочей
Дал им кучу полномочий.
Аферисты развернулись
И от важности надулись -
Пацана с весёлым свистом
Объявили террористом,
Из паскуд интеллигентов
Вражьих сделали агентов.

Самодержец всем доволен,
Он же, в целом, бесконтролен.
С важной миной на лице
Ходит голым во дворце.


21.04.21. А.Г. (По мотивам сказки Андерсена "Новое платье короля")


              Зло не вечно

За Кудыкиной горой,
За бурливою рекой,
Где веслом не догребёшь
И по лесу не пройдёшь,
Проживала бабка Ёшка,
Шустрая, как мондавошка.
Было дело, тосковала
Да на прынца колдовала.
И сгущались тучи мглой
Над Кудыкиной горой.

В ступе бабка раз летела
Да сучок не разглядела.
Ох ты, боже милый мой,
Сдуру треснулась башкой.
Глядь, как будто бы во сне -
Прынц к ней скачет на коне.
Бабка чуть не поперхнулась,
Девой красной обернулась,
И лежит вздыхает,
Прынца поджидает.

Вот спустился прынц с коня,
Светит золотом броня,
К ней идёт, ни дать, ни взять,
Хочет девицу поднять.
Бабка ножки чуть поджала,
Всё нутро в ней задрожало,
Сладострастно изогнулась
И лицом в траву уткнулась.

- Что я вижу, боже мой,
Деву с ангельской красой!
Не жива и не мертва,
Дышит, бедная, едва! -
Прынц нагнулся над Ягой,
Тронул плечико рукой.
Как к чудесным лепесткам,
Чуть припал к её устам.
Тут обманщица очнулась,
Эротично встрепенулась
И бездонные глаза
Отразили небеса.

- Неужели сон мне снится?
Должен ты теперь жениться!
Быть моим на склоне дней,
Обещай же мне скорей! -
Так старуха прошептала,
Прынца вмиг околдовала.

Был когда-то милый прынц
Соблазнителем девиц,
Знатоком их ягодиц
И не знал в любви границ.
Был умён и образован,
Политически подкован.
Знал десяток языков,
Не боялся сквозняков.
И хорош со всех сторон,
И красив, как Апполон.

Был для женщин прынц кумиром,
Пил вино с самим Шекспиром.
Сам горазд был сочинять,
Остротою восхищать
И монархов, и придворных.
И сердца красоток гордых
Разбивал он в пух и прах,
Часто каявшись в стихах.

Прынц с Ягою согласился,
Как порядочный, женился
И не ведал про секрет,
Сколько старой бабке лет.

Бабка с виду секси стала,
В ступе больше не летала.
По ночам всё колдовала,
Прынцу раз по сто давала.
Заменил прынц для старушки
Сексуальные игрушки.
Но заметно притомился,
Временами аж дымился.
Сил нет бабку ублажать.
Стал он думать, как сбежать?

Но от бабки хрен сбежишь -
Далеко от ней Париж
И развратный Амстердам,
Где немало ярких дам.
И на кой он ляд женился?
Лучше б в речке утопился.
А теперь - всю жизнь страдать
Да век воли не видать?

Лет с десяток пролетел.
Прынц обрюзг и облысел.
Внешне стал не идеален
И, увы, асексуален.
Заработал наш герой
Простатит и геморрой.
С бабкой прынц душой сроднился
И в Кощея превратился.
И с тех пор до наших дней
Обозлен на мир Кощей.

В общем, ни живой, ни смертный
Жил теперь Кощей Бессмертный
В экзотическом дворце
Да яйцо хранил в ларце
От людских от глаз долой
Вместе с золотой иглой.
В одиночестве страдал,
Но людской род презирал
За конечность и недуги,
И за жалкие потуги
С ним хоть в чём-то состязаться
И притом в живых остаться.

Зло всем сердцем возлюбя,
Он мочился под себя.
И не мог за дело браться,
Чтоб хоть раз не обосраться.
Так и коротал свой век,
Потому что был стратег.
И казался всех мощней
Обессмерченный Кощей.
Был он властью развращён
И не раз в том уличён.
С отвращеньем перманентным,
Убивал интеллигентно,
Шибко умных не берёг,
Всех сметал, кто поперёк.
И пока ему везло,
Всюду процветало зло.

Но однажды воробей
Прилетел, пока Кощей
От злодейских дел отвлёкся,
Отдохнуть в постель улёгся.
Рядом ларчик, он открыт
В нём яйцо с иглой блестит.
Воробей яйцо разбил,
За ушко иглу схватил,
Надломить её сумел
И в окошко улетел.

В чём мораль? Конечно,
Зло, друзья, не вечно!

2017. А.Г.


Рецензии