О понятии энтропия в биологии и социологии

Взято отсюда: https://systemity.wordpress.com/2021/05/16/286/

Энтропия - широко используемый в естественных и точных науках термин, обозначающий меру необратимого рассеивания энергии или бесполезности энергии. В неравновесных (необратимых) процессах энтропия служит мерой близости состояния системы к равновесному: чем выше значения энтропии, тем ближе система к равновесию, т.е. к хаосу, когда энергия, некая сила системы "размазана" по системе и её, как золото, вкраплённое в породу, в отличие от самородного золота, трудно извлечь, использовать. В системе, достигшей равновесия, энтропия максимальна. В быту понятие "энтропия" означает меру сложности, хаотичности или неопределённости системы: чем меньше элементы системы подчинены какому-либо порядку, тем выше энтропия.

Для меня совершенно удивительным является удивительная глупость, с которой понятие энтропии не один век пытались и всё ещё пытаются применить к описанию энергетического состояния живых существ. Дело в том, что понятие "энтропия" приложимо исключительно к системе. Нельзя говорить об энтропии стакана или об энтропии карандаша. Причём понятие "энтропия" применимо к системе большого числа неких адекватных составляющих, например, молекул, движение которых пропорционально энергии, получаемой или производимой системой, в которую они входят. Но для живых объектов применение энтропии бессмысленно, поскольку в живых системах энергия поставляется с помощью отдельных молекул, переносчиков энергии (http://proza.ru/2018/09/08/378). Энегетический модус мозоли на левой ноге, ногтя на большом пальце правой руки, сердца, мозга, волос и т.п. несопоставим.
Традиционно термин "энтропия" применяется в быту, как мера хаотичности. Чем меньше элементы системы подчинены какому-либо порядку, тем выше энтропия. В этом смысле формально энтропия применима к оценке различных биологических проявлений и её ценность может быть перпендикулярно противоположной энергетической ценности, вычисляемой с помощью термодинамических манипуляций. Человек, как и любое животное, представляет собой сущность сугубо индивидуального плана. Революция, контрреволюция, диктаторство, любое естественное единообразие - явление не биологическое. За Сталина голосовало 99.9% избирателей, за Назарбаева в Казахстане когда-то этот процент был немного меньше - 96%. За Путина голосовало 86% россиян, как известно, отличающихся от остального человечества своей повышенной духовностью. В любом обществе повышенная энтропия пропорциональна степени неизнасилованности населения. Даже, если формально приложить понятие "энтропия" к оценке физиолого-биохимико-психологического статуса однояйцовых близнецов, то и в этом случае энтропия не может быть нулевой, поскольку никак не может быть идентичным влияние на близнецов окружающей среды, учитывая эпигенетическую реакцию на эти влияния.

Таким образом, свободное от "организующего" влияния уголовников, прорвавшихся во власть, общество характеризуется высокой энтропией. Цель и мечта коммунизма, социализма, фашизма (и, к слову говоря, официальной медицины и фармахимии) - сделать энтропию человеческого общества стремящейся к нулю. Население Америки 245 лет демонстрировало максимальные значения энтропии в сравнении со всеми остальными государствами Земли. Демократическая мафия, потерявшая последние крохи чувства юмора (глядя на ишака Байдена невозможно не улыбнуться, если не хохотнуть), надеется украсть высокий уровень энтропии у американцев (Ср. Трамповское "Let's Make America Great Again"), не понимая, что это - задача невыполнима, вопреки плачу американских пессимистов и всем прогнозам опасно умных предсказателей).

Существует около сотни теорий, объясняющих смысл, происхождение и назначение чувства юмора, которое по общепризнанному мнению рождается вместе с человеком. В чувстве юмора проявляется психологическая потребность человека фиксировать противоречия окружающего его мира и спускать их на тормозах. Тем самым как бы смягчая их воздействие на психику, сглаживая агрессивное начало в реакции на неблагоприятные факторы внешней среды, тем самым смягчая и стресс от нежелательного и недозволенного внедрения в душу человека непрошенных и незванных удивительно тупых представителей т.н. "элит". Сглаживание агрессии в отношении вынужденного участия человека в мероприятиях, протекающих по сценарию идиотов, осуществляется с помощью утрирования, когда те или иные отвергаемые человеком объекты и явления намеренно усиливают количественно с целью придания им нового качества, вызывающего смех, в котором растворяется горечь, злость и печаль.

Отсутствие чувства юмора отмечается у тех, у кого мысли идут всегда строем, т.е. с низкой энтропией интеллекта. Хорошо известно, что выйти из военного строя в здравом уме практически невозможно, поэтому на те мысли, которые у человека с отсутствием чуства юмора случайно отклоняются от правильной линии "партии" с претензией на юмор, обычно следует вопрос из окружающей среды: "Скажите, пожалуйста, в каком месте нужно смеяться?!" Социология, в особенности современная социология, убедительно свидетельствует о реальной возможности заасфальтировать после перезда на Брайтон чувство юмора даже у тех, у кого дедушки, бабушки, мама и папа родились и всю жизнь давились от высокоэнтропийного смеха в знаменитом, самом высокоэнтропийном на Земле городе Одессе. Понятно, что у верующих с энтропией очень плохо. Бог один у каждого верующего, а у единицы энтропия равна нулю.

Качество жизни, качество социальной справедливости, находчивость телеведущих в забывании общеизвестных фактов, число голосующих "за" от 70 до 101%, сила любви к пармезану и хамону, которые вскоре будут производится в отечестве, которое есть, длина и ширина георгиевских ленточек, складированных в мозгу и в виде собачьих поводков и т.п.- всё это  определяет прямолинейность мышления подведомственного населения, соответственно, качество и объём чувства юмора, которые можно наработать и передать другому. Так в сталинские времена юмор функционировал в качестве важного медиатора работы нейронов мозга, но передача юмора другим коррелировала с реальной возможностью полной остановки работы всех нейронов сразу после расстрела или незапланированного перезда в Сибирь. В брежневские времена юмор был более высокого качества и к тому же относительно трансформабелен. Вспомните "Сиськи-масиськи", "Мама-мама, дядя Сёма из Америки приехал!", "Я - политический: пионера инзнасиловал!" и др. Энтропия маразма была высокой. Это вам не незатейливое "Хайль Гитлер" или "Правильной дорогой идёте, товарищи!".

Я считаю, что в текущие времена нам, американцам, даже мрачный юмор чрезвычайно полезен. Нужно помнить, что юмор является средством повышения энтропии жизни и мощным инсектицидом против распространения демократии, в особенности в её особо патогенной и юмористичной форме - негрократии...


Рецензии