О фестивале Театральная весна-2021 в Гатчине

  Вот и состоялась моя новая долгожданная встреча с коллективом Выборгского народного театра в Гатчине. Нас собрал вместе юбилейный  областной фестиваль народных любительских коллективов Ленинградской области. А сцену участникам  из Луги, Кировска, Кингисеппа, Бокситогорска, Санкт-Петербурга, Гатчины, Приладожского, Всеволожска и Соснова предоставил Гатчинский городской Дом культуры.
  Выборгцы привезли на фестиваль спектакль,посвящённый 75-летию Великой победы "А было на войне три цвета"по произведениям писателя-фронтовика Виктора Астафьева в постановке главного режиссёра Александра Костёнкова. Премьера его состоялась осенью 2020 года и я знакома лишь с видеоверсией спектакля,по которой писала  рецензию.
  Мы пришли на фестивальный показ с моим сыном Сергеем, которому я много рассказывала о выборгских артистах и дружбе с режиссёром Сашей Костёнковым-учеником театрального профессора  Николая Филипповича Щербины-нашего душанбинского земляка,а ныне жителя Питера. 
   Сын у меня избалован громкими драматическими и балетными спектаклями душанбинских театров,на которые сопровождал меня за годы моей работы в Союзе театральных деятелей Таджикистана.Но к предложению посетить фестивальный показ выборгского спектакля отнёсся с пониманием,зная как мне необходимы  театральные впечатления.
  Я очень переживала за артистов и режиссёра: долгий переезд,чужая сцена, смещение времени показа из-за технических накладок. И главное,недавний ввод нового актёра Андрея Шевцова на роль штрафника Шестопалова,ведь в прежнем спектакле,снятом на видео, этот неоднозначный образ создал  актёр Виктор Уразов.
  Мне показалось,что первые сцены фестивального спектакля шли как-то медленно, а реплики исполнителей звучали не всегда чётко и слышно-сказывалось волнение.
  А потом артисты взяли темп и зрительный зал замер от их проникновенного проживания судеб своих героев  на сцене. И я опять глотала слёзы от прощания смертельно раненного Афанасия Сидорова( арт.Дмитрий Кутин) с женой Матрёной (Елена Васильева) и детишками Ваней,Афоней -младшим и Катей( юные артисты  Андрей Штыков,Лёша Пантелеев и София Монголова),явившихся ему в мечтах.
  Сопереживала отношениям  между ранеными и рвущимися опять на фронт старшины Рюрика  (Вадим Аверьянов) и Восточного Человека (Гамаль Саидназаров) с вечно недовольным хохлом Козаренко (Сергей Дроздов).
  Вместе с главным врачом госпиталя Агнией Власьевной (Марина Ракова ) жалела  молодёжь-медсестру Дашу(Алёна Пономарёва) с Сашкой Лебедевым (Артём Павлов),умудрившихся влюбиться в друг друга в горниле войны.
  И дуэт любовный штрафника Шестопалова ( Андрей Шевцов) и старшей медсестры Катерины (Екатерина Лазева) тоже мне пришёлся по душе.Режиссёр нашёл для введённого актёра новый рисунок роли: чего стоит сцена ,когда Шестопалов подсаживается к Катерине то на ступенечку выше,то вровень с ней,то ниже,как бы примеряясь к своему новому чувству. Или когда доверчиво кладёт свою буйную голову к ней на колени,вверяя себя любимой женщине.
  И ударил по нервам финал спектакля с женскими заклинаниями-мольбой "Пусть остановится война!"
  Аплодисменты и крики  "Браво!" стали наградой участникам спектакля. За кулисами я всех поздравила и поблагодарила за подаренные эмоции. Потом мы с сыном долго обсуждали спектакль,делясь впечатлениями.Ему  понравился Дмитрий Кутин в роли Афанасия, Марина Ракова в роли главврача и юные артисты. А я с любовью рассказывала обо всех остальных  и об открытии для меня Артёма Павлова в роли Сашки Лебедева.
  Итоги фестиваля таковы: по решению жюри приз за  роль второго плана присуждён Марине Раковой, приз за лучшую мужскую роль-Артёму Павлову. Я от души поздравляю призёров и весь коллектив театра под руководством Александра Костёнкова. И жду новых спектаклей.
Ссылка на рецензию  http://proza.ru/2021/01/09/881
http://proza.ru/2021/05/16/1703


   


Рецензии
Читаю и за каждой строчкой, Вера, чувствую твою неугасающую любовь к ТЕАТРУ! Это так здорово! И пусть будет еще много спектаклей и фестивалей в твоей жизни!
С теплом и уважением, Любовь.

Любовь Витт   09.06.2021 23:01     Заявить о нарушении
Спасибо,Люба! Ты сама артистка и знаешь,как я любила все ваши спектакли в Душанбинском русском театре им.Маяковского.И в таджикских театрах на премьерах бывала,и в оперном. Целая жизнь прожита там и невозможно забыть это.

Вера Дейниченко   17.06.2021 21:19   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.