Год синей лошади Ч. 1. Дед Мороз

Часть 1
Год Синей Лошади

Я стояла у окна, любуясь кружащимися в хороводе снежинками, и думала о том, где буду встречать Новый год. Тащиться за тридевять земель в шумную компанию, где будут гулять до утра, упиваясь шампанским и прочими горячительными напитками, не хотелось, идти к соседке с целым выводком внуков — тем более. Поразмыслив немного, я решила поехать к троюродной сестре на чисто женскую вечеринку, где можно поболтать, похохотать и получить кучу позитивных эмоций, не напрягаясь, не оправдываясь и не участвуя в идиотских конкурсах, которые до чертиков надоели.

Оставалось самое трудное — выбрать достойный наряд. Сестра моя была женщиной стильной, креативной, поэтому не хотелось упасть в грязь лицом, надев на себя какую-нибудь халабуду. Так Ленка называла одежду, которая была ей не по вкусу. Как минимум надо выглядеть не вызывающе, чтобы ничего в моем образе ее не раздражало.

Вытащив из шкафа немногочисленные наряды и перемерив их по нескольку раз, я остановилась на синем гипюровом платье, с которым очень хорошо смотрелись сапфировые сережки и изящная подвеска из белого золота в виде слоника с крохотным брильянтовым глазом.

До праздника оставалось несколько дней. За это время надо было успеть купить продукты, шампанское, новогодние подарки, сходить в салон, сделать маникюр и новую стрижку.

В общем, дел было много, но меня это не напрягало. Походы по магазинам за подарками всегда доставляли мне удовольствие, поэтому я с радостью носилась по городу в поисках нужных и ненужных безделушек, заполнивших прилавки в предновогодние дни. Такая у меня идиотская натура: пока в кошельке шуршат денежки, их непременно надо потратить...

Тридцать первого числа, нагруженная сумками с продуктами и подарками, я отправилась на службу. Время за бабьей болтовней и поеданием торта пролетело незаметно. Когда стрелки на часах подошли к семнадцати тридцати, меня словно ветром сдуло с рабочего места и под дружный гогот подвыпившего коллектива вынесло на улицу, в сверкающий белизной вечер, припасший нам с сестрой немало новогодних сюрпризов.

Забежав по пути в магазин за маслинами и зеленым горошком, счастливая и довольная, я отправилась к Ленке.

Жили мы с сестрой на одной линии метро, так называемой зеленой ветке, только на разных концах. Ехать предстояло не менее часа, без пересадки, поэтому можно было расслабиться и даже немного вздремнуть.
Довольная и счастливая, я плюхнулась на освободившееся место и, уткнувшись в воротник, отправилась в царство Морфея.

Подремывая под стук колес, я мурлыкала себе под нос песню про елочку, и перед глазами у меня попеременно возникали Дед Мороз и его внучка Снегурочка. Правда, Дед Мороз был почему-то без бороды, а Снегурочка — с множеством косичек и в яркой оранжевой тюбетейке.

«Забавно — Снегурочка-узбечка», — давясь от смеха, думала я, утопая в сладостной дреме, вот только доехать до места в благодушном настроении мне так и не удалось. Ноющая тяжесть в плече выдернула меня из сна и безжалостно швырнула в реальность, точнее, в забитый пассажирами шумный вагон.

Разлепив глаза, я наткнулась взглядом на того самого Деда Мороза из сновидений. Голова его мирно покоилась у меня на плече, а похожая на мочалку борода болталась на резинке под гладко выбритым подбородком. Столкнув голову с плеча, я попыталась от него отодвинуться. Но сидевшей с другой стороны бабке не понравились поползновения на ее территорию, и она втиснула между нами авоську с батоном.
Голова Деда Мороза снова упала мне на плечо и с присвистом захрапела. Я поняла, что дергаться бесполезно, и оставила все как есть.

Поезд прибыл на конечную станцию, машинист дал длинный гудок и, поздравив пассажиров с наступающим Новым годом, попросил освободить вагоны.

Толкнув Деда Мороза локтем в бок и прокричав ему на ухо, что поезд прибыл на конечную остановку, я с чистой совестью направилась к выходу. Но выйти из вагона не удалось. У дверей меня остановил раздавшийся за спиной грохот. Это Дед Мороз брякнулся на пол.

Злясь на себя, на свой дурацкий характер и чересчур совестливую совесть, я вернулась назад и попыталась усадить, точнее, затащить Деда Мороза на место. Но это оказалось непросто: мужик хоть и вяло, но сопротивлялся и куском мыла выскальзывал из моих рук.

Пока я кувыркалась в попытках взгромоздить обмякшее тело на лавку, в вагон вошла дежурная по станции. На шее у нее висел серпантин, на рукаве болталась блестящая пластмассовая снежинка.

— Женщина, что вы себе позволяете?! — прошипела она, просверлив меня устрашающим взглядом.

Я попыталась объяснять, что этот человек мне не знаком и я подняла его только из жалости. Но у тетки на этот счет была своя версия, которая сводилась к тому, что я специально нарядила мужа Дедом Морозом, чтобы его, пьяного, пропустили в метро.
Поняв, что перед дежурной не оправдаться, а от Деда Мороза не отвязаться, я попросила тетку помочь мне вывести его на перрон.

— Ладно, — поколебавшись, согласилась дежурная, — у самой такой паразит дома сидит.

Она подхватила мужика под руки и выволокла его из вагона.

— Скажи спасибо, что Новый год, — переведя дух, ухмыльнулась она, — в другой бы день милицию вызвала.

Дотащив бедолагу до эскалатора, она взвалила его мне на плечо.

— Дальше сама тащи своего ненаглядного, — шумно вздохнула она, — да смотри по дороге не потеряй. А вообще — с Новым годом, подруга.

Как мы оказались на улице, одному богу известно. Помню только, что когда эта пьянь повисла у меня на плече, я представила себя санитаркой на поле боя, а Деда Мороза — раненым бойцом, и это придало мне сил дотащить его до остановки автобуса.

Пристроив «деда» и мешок с торчащим из него зайцем на лавочку, я поскакала на стоянку такси. Но и туда дойти мне было не суждено. Дед Мороз прокричал мне вслед какую-то абракадабру и, скатившись со скамейки, уткнулся головой в сугроб. «А если он замерзнет?» — пронеслась в голове абсолютно ненужная мысль, и ноги сами собой повернули обратно.

— Эк развезло-то вашего мужа, — услышала я за спиной скрипучий старческий голос,
— так и ласты склеить недолго.

Я чуть не заплакала от обиды.

— Да никакой он мне не муж! Я первый раз его вижу!

Старичок понимающе покачал головой.

— Ничего, голуба, с кем не бывает, — крякнул он. — Домой привезешь, отогреешь, а как протрезвеет, тогда и скажешь ему, какой он козел. Только на улице не оставляй, а то обкрадут или прибьют ненароком.

— Да я его правда не знаю! — заскулила я и для правдоподобности топнула ножкой.

Старичок ухмыльнулся и предложил за пол-литра дотащить супруга до дома.

Пока я раздумывала, что делать и как поступить, старичок куда-то исчез.

«Ладно, посажу эту пьянь на такси и попрошу водителя отвезти его домой», — решила я, подхватив Деда Мороза под руки.

— Эй, парень, ты адрес-то помнишь?

Дед Мороз вытащил из мешка зайца и начал пихать мне его в нос.
— Инга, прости, я не хотел, — сопел он, брызжа слюнями, — возьми зайчика Оленьке.

Я схватила зайца за уши и, запихнув его в мешок, вытащила из сумочки телефон. Деваться некуда, придется звонить Ленке.
— Галь, ты чего, сдурела?! — услышала я вместо приветствия недовольный голос сестры. — Я с ног валюсь, а она где-то гуляет. Нам, между прочим, еще салаты стругать.

— Лен, у меня тут небольшая проблема, — как можно беззаботней чирикнула я. — Мы тут с Дедом Морозом на остановке... Он пьяный...

В телефоне повисла зловещая тишина.

— Лен, ты меня слышишь?

Ленка долго сопела в трубку, потом как заорет:
— А раньше предупредить не могла?!

— О чем? — затряслась я.

— Что придешь с Дедом Морозом!

— Да я сама не знала...

— Ну конечно, не знала, — засопела она, — зато набраться успела. Не ожидала я от тебя.

— Во-первых, я трезвая, — как можно спокойней сказала я, — а Дед Мороз ко мне в метро привязался.

— Как это привязался? — опешила Ленка.
— Привалился ко мне и уснул… И я не знаю, что теперь делать.

— Ну ты ду-у-ура! — взорвалась Ленка. — Не знает, что делать! В милицию сдай!

— А где ее взять, милицию-то?

— По телефону вызови! Ноль два!

— Точно! По телефону! Ленка, ты гений!

— А ты размазня! Все! Жду! Приезжай!

Я набрала 02, но, услышав гудки, тут же сбросила вызов. «А вдруг его там изобьют или на работу напишут?» — подумала я и с размаху шлепнула мужика по щеке.

— Эй, мужчина, вы адрес свой помните? Я вас на такси посажу.

Дед Мороз открыл глаза и почти осмысленно на меня посмотрел.

— Адрес? Помню. — Он схватил меня за руку и смачно поцеловал в палец.

Машины, забитые пассажирами, неслись мимо нас, как мимо пустого места. Отчаявшись, я схватила Деда Мороза за воротник и начала трясти его, в надежде вытряхнуть из паршивца хоть одно членораздельное слово. Но тут, на мое счастье, к остановке подъехали вишневые «жигули». Водитель, молодой и веселый парень, был готов отвезти нас хоть на край света, но за определенную сумму. Я была согласна на все.

Общими усилиями мы затащили Деда Мороза в машину, но дальше дело не сдвинулось. Этот засранец забыл адрес. Таксисту не хотелось терять клиентов, но драгоценное время было дороже, и он вежливо, но настойчиво попросил найти другое такси. Но выйти из машины означило встретить Новый год на скамейке на пару с пьяным Дедом Морозом. Этого я допустить не могла и на свой страх и риск назвала Ленкин адрес.

И вот мы на месте. Водитель помог мне вытащить выпивоху из машины и, взвалив его мне на плечо, быстренько удалился.

Как мы оказались у Ленкиной двери, осталось за гранью сознания. Протянув руку к звонку, я представила, что сейчас будет и, нажав на кнопку, спряталась за Деда Мороза.

Буквально через минуту дверь распахнулась

— Вот мы и приехали, — дурным голосом прокричала я, с опаской выглянув из-за качающейся спины. — С Новым годом, сестренка...

— И на кой черт ты его притащила? — после минутного молчания завопила Ленка. — Почему в милицию не сдала? Бестолочь ты бестолковая! — И так далее в том же духе.
Я хорошо знала свою сестру, ее оручий характер и добрую душу. Сейчас прокричится, а потом сама все решит, причем наилучшим образом. Так оно и случилось.

— Чего встала? — рявкнула она, подхватив под руки Деда Мороза. — Мешок подними! И дверь закрой! А то еще какая-нибудь Снегурочка забежит...

Я подняла с пола мешок и, толкнув дверь ногой, облегченно вздохнула.

— Значит, так, — подытожила Ленка, швырнув Деда Мороза на коврик, — пусть в коридоре лежит. Под голову мешок положи. Подушку всякой пьяни давать не собираюсь. Гости придут — скажем… — Она задумалась. — Ладно, потом придумаем, может, он к тому времени проспится, и мы его на улицу выставим.

— Конечно, проспится, — обрадовалась я такому исходу.

Ленка посмотрела на меня как удав на кролика.

— Сумки и шубы в комнату отнеси, мало ли что…

Я оглянулась на Деда Мороза, притулившегося на коврике у порога, и мне стало как-то не по себе.

— Да брось, Лен, он вроде приличный мужик.

— Приличные мужики Новый год дома встречают, а не на коврике в чужом коридоре.

— Ну, мало ли что могло случиться… Смотри на нем туфли какие. Тысяч восемь стоят, не меньше.

Ленка уставилась на туфли Деда Мороза.

— И правда, дорогая обувка, и носки не копеечные. Но все равно шубы и сумки в комнату отнеси


Продолжение следует
http://proza.ru/2014/01/04/1743


Рецензии
Спасибо Вам, Галина!
За настроение. С таким удовольствием читала.
"... я представила себя санитаркой на поле боя, а Деда Мороза — раненым бойцом" – заставили улыбнуться и во многих местах смеяться.
Спасибо за эмоции!
С теплом,
Мила

Мила Суркова   27.04.2023 21:27     Заявить о нарушении
Доброе утро, Мила! Спасибо вам за отзыв! радуюсь, что история вызывает у вас улыбку!
Хорошего весеннего дня!

Галина Балабанова   28.04.2023 08:29   Заявить о нарушении
На это произведение написано 10 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.