Мне иногда оппоненты пишут,
Странные рассуждения, ведь стран с социально справедливой экономикой, где люди живут, в основном, по труду, а не по награбленному капиталу, становится всё больше и больше!
И мало кто задаётся вопросом, почему Израиль, и буквально через несколько метров через границу Палестина, живут совершенно в разных социально-экономических условиях?
Земля одинаковая, вода такая же, солнце ничем не отличается, а люди живут совершенно не только в разных измерениях гуманизма, равноправия и социальной справедливости, но и имеют совершенно разные понятия о труде и жизни, о счастье и любви и прочее, не находя общего языка для содружества...
Если бы не разные смыслы в понимании таких терминов этих, практически, выходцев из одного этноса, как и Северная и Южная Корея, а когда-то Восточная и Западная Германия...
Но придёт время и все народы Земли обретут единый язык общения, и единые понятия гуманизма, равноправия и социальной справедливости.
А если мы сегодня даже не только в одной стране, но и в одной семье часто не можем договориться о единстве этих понятий, то до социальной справедливости в России не просто далеко, а очень далеко...
А ведь НАРОД – это население страны сплочённое единством в понимании справедливости своих социально-экономических законов и когда у каждого свои понимания справедливости, о каком единстве может идти речь?
"Различая две концепции здоровья и неврозов, мы приходим к выводу, что человек нормальный и с хорошей приспособляемостью, часто менее здоров в смысле человеческих ценностей, чем невротик. Хорошая приспособляемость часто достигается лишь за счет отказа от своей личности. Человек при этом старается более или менее уподобиться требуемому образу - так он считает - и может потерять всю свою индивидуальность и непосредственность."
/Эрих Зелигманн Фромм (1900 — 1980) — немецкий социолог, философ, психоаналитик./
С детства ребёнка обучают речи и мышлению, наполняют его память обозначениями и понятиями, заполняя жизнь ребёнка играми, разговорами и своим бытом. Постепенно и поэтапно у человека формируется, корректируется и развивается мировосприятие и мировоззрение.
Так на основе мировосприятия, миропонимания и мировоззрения родители, преподаватели и окружающие люди подводят ребёнка к инициативному осознанному формированию личного и оперативного целеполагания в текущем времени бытия. Это необходимо для обеспечения нормальной функции организма ребёнка от потребление пищи и воды до совершения контролируемого сознанием других физиологических актов.
Для постижения смыслового содержания мимики, поз, жестов и цепочек слов речи, интонации обращающихся к нему или общающихся друг с другом родителей и других людей у ребёнка вырабатывается интуиция на основе инстинктов и рефлексов, которые достаются человеку с периода его внутриутробного пребывания.
Это обучение и воспитание продолжается и в отношении подростков, юношей и девушек, которые в процессе разных социальных условий жизни вскоре становятся взрослыми людьми.
Такое целеполагание, или процесс выбора одной или нескольких целей с установлением параметров допустимых отклонений для управления процессом осуществления какой-либо идеи, часто понимается человеком как практическое осмысление своей деятельности с точки зрения формирования или постановки целей и их реализации. Это необходимо для достижения цели наиболее рациональными способами, как эффективное управление временнЫми ресурсами определяющими деятельность человека.
К сожалению, весьма часто интуиция не дополняется алгоритмом логики понимания и объяснения на основе причинно-следственной последовательности суждений о происходящих процессах. И тогда в отношениях между контактно и дистанционно взаимодействующими объектами и существами, родители и другие люди могут глушить у детей, подростков и молодёжи стремления к логическому мышлению.
И никуда не деться от того, что личное мировоззрение вдруг становится тем фундаментом, который является сутью зрелой личности. И насколько мировоззрение будет близко к общепринятым понятиям гуманизма, равноправия и социальной справедливости, насколько это мировоззрение будет впитано сознанием человека, настолько его мировоззрение будет определять его жизнь!
Но реальности не бывает без искажений и ошибок, без лжи и клеветы, а на человеке отражается вся эта реальность и жизненный опыт, что позволяет личности формировать личные цели как для оптимизации личного бытия, так и для совместного бытия с другими людьми. В этом случае человеку легче подбирать и применять такие методы достижения цели, которые были бы адекватными ситуации бытия.
Но когда в обществе нет общей идеологии, построенной на принципах гуманизма, равноправия и социальной справедливости, то в таком обществе постоянно будут нарастать внутренние напряжения не столько из-за разности убеждений, сколько от результата самих социально-экономических законов общества рождающих эти напряжения.
А значит и борьба между людьми с разными жизненными убеждениями неизбежна, а отсюда неизбежен и раскол общества при объединении людей с разными убеждениями во всевозможные организованные группы, ячейки, партии вплоть до преступных группировок с ростом государственных служб для борьбы с ними…
А это в обществе с капиталистической формой экономики НЕИЗБЕЖНО!
Как, впрочем, и в любом обществе, разделённом на классы угнетённых и угнетателей, на имущих и неимущих, на управляющих и на управляемых. То есть в таких обществах, где социально-экономические законы общественной иерархии с правом на труд не гарантирует людям право даже на социально-бытовые условия жизни по количеству и квалификации своего общественно необходимого труда.
А так как всё познаётся в сравнении, то сравнивая свою жизнь с жизнью других людей человек, как, впрочем, и любое другое животное обладающее психикой и сознанием, определяет и своё поведение по отношению к другим людям.
А чтобы люди имели от общества всё необходимое по достойным человека нормам от общего количества производимых в обществе и ежедневно необходимых каждому средств для своего созидательного труда, для интеллектуально-духовного и морально-нравственного развития, для своей счастливой жизни по заслугам перед обществом, и должны быть в обществе соответствующие законы принятые абсолютным большинством сплочённого общества страны!
При сохранении товарного производства, рынка и денег на производимое сверх норм необходимых для социального благополучия общества для его дальнейшего развития!
На основе развития общинной жизни в разных странах мира и понимая, что сытости в деньгах не бывает ни у богатых, ни у бедных, Маркс показал, как это можно сделать ещё полтора века назад в первом томе его КАПИТАЛА на стр. 88-89...
А сегодня труд «простых свободных граждан России» стал трудом экономически закрепощённых наёмных рабов, работающих на хозяина за зарплату для получения своей доли хлеба и зрелищ с массой безработных и «людей свободного труда и свободных убеждений». А это означает последующее падение производительности труда, рост нищеты и разобщённости, и как следствие - социально-экономическое отставание страны в целом от более социально развитых.
Свидетельство о публикации №221051900642
Лариса П.
Лариса Путинцева 19.05.2021 16:54 Заявить о нарушении
Поэтому приобретая опыт жизни, определённые знания и привычки человек формирует свой образ жизни для удовлетворения своих потребностей.
В зависимости от ЗАКОНОВ общества умный человек будет строить свою жизнь так, чтобы как можно меньше зависеть от негатива окружающих его людей и пользоваться позитивом общества, стараясь быть нужным тем, от кого может зависеть его жизнь.
На паритете своих возможностей, способностей и потребностей человек и выстраивает свою жизнь!
А все остальные сказки оставьте для таких, как вы и с ними ищите общий язык общения...
Всего доброго!
Аникеев Александр Борисович 20.05.2021 04:09 Заявить о нарушении