Притча о добром самарянине

Шёл иудей из Иерусалима в Иерихон,
Но на пилигрима разбойники напали.
И, как велит издревле разбойников закон,
Ограбили и растворились в Иудейской дали.

Избит, ограблен, выброшен в канаву,
Под палящим солнцем кровью истекает.
Жизнь капает секундами из ран кровавых.
Кругами ходят грифы, сбившись в стаи,

Мимо прошел, словно павлин, Левит.
В венах его течет святая кровь Аарона.
Он тверд и предан Храму, как гранит,
Считается, что первый он у Божеского трона.

На умирающего он с презреньем глянул,
Прошел он мимо, про себя бубня молитвы.
Помочь кому-то не по чину, не по плану -
Теряешь чистоту после священной миквы...

Шел по дороге фарисей. После левита
Он уважаемый священник, страж обряда.
Для фарисея ведь священен каждый знак иврита,
Количество прочитанных молитв - его отрада.

Незрячими глазами посмотрел на пилигрима,
И отодвинулся, чтоб не испачкаться случайно.
И размышляя: "А сколько перьев в крыльях Серафима?" -
Он прочь спешил от умирающего, множа тем отчаянье.

Вот слышит пилигрим, как фыркает осел...
И на осле верхом подъехал Самарии сын,
А на заштопанной одежде выткан был узор
Тех, кто нашел Храм Божий на горе Гризым.

Он был еретиком в Иудее, путник это знал,
Чьи предки взять Йерусалим пособили Вавилону.
Увел тогда в плен иудеев Невухаднэццар,
Не кланяться в Самарии и надлежащему закону.

Самарянин улыбнулся, мол, тревоги прочь.
Я помогу тебе, не бойся, силы береги.
Я здесь лишь для того, чтобы тебе помочь,
И моя помощь не родит тебе долги.

Он дал вино, чтоб выпить и взбодриться,
Маслами дорогими обработал раны,
В парадный свой хитон помог и нарядиться,
И отогнал шакалов, что тут бегали кругами.

Он путника поднял на руки и медленно шагал,
Чтоб не трясти его и не усилить боли.
С голодной злобою завыли волки и шакал,
И гриф поужинать теперь себе не мог позволить.

Шагал он долго, молчаливо, в ночь...
И маяком спасительным увидели гостиницы огни.
Дал два динария, чтобы путнику помочь,
А остальные обещал, вернувшись, занести.

И вновь ушёл сей безымянный Самарянин в ночь,
Без пафоса, без похвалы, чтобы служить добру.
Кто знает, сколько их, кому он смог помочь,
Всегда спешащий помогать попавшему в беду?

Христос сказал: "Иди и поступай ты так же.
Лишь добрые дела тебя приблизят к Богу!
Неважно, кто ты, и откуда, и чей сын иль дщерь -
Лишь бескорыстное добро откроет в рай тебе дорогу!"






















Ми;ква или ми;квэ (ивр., в сефардском произношении микве;, букв. «скопление [воды]») — в иудаизме водный резервуар, в котором производится ритуальное омовение (твила;, ивр.) с целью очищения от ритуальной нечистоты. Слово «микве» впервые упоминается в Книге Бытия: «собрание вод (микве) назвал Он морями» (Быт. 1:10). Слово микве буквально означает «собрание, скопление [воды]».


И вот, один законник встал и, искушая Его, сказал: Учитель! что мне делать, чтобы наследовать жизнь вечную?
Он же сказал ему: в законе что написано? как читаешь?
Он сказал в ответ: возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всею крепостию твоею, и всем разумением твоим, и ближнего твоего, как самого себя.
Иисус сказал ему: правильно ты отвечал; так поступай, и будешь жить.
Но он, желая оправдать себя, сказал Иисусу: а кто мой ближний?
На это сказал Иисус: некоторый человек шел из Иерусалима в Иерихон и попался разбойникам, которые сняли с него одежду, изранили его и ушли, оставив его едва живым. По случаю один священник шел тою дорогою и, увидев его, прошел мимо. Также и левит, быв на том месте, подошел, посмотрел и прошел мимо. Самарянин же некто, проезжая, нашел на него и, увидев его, сжалился и, подойдя, перевязал ему раны, возливая масло и вино; и, посадив его на своего осла, привез его в гостиницу и позаботился о нем; а на другой день, отъезжая, вынул два динария, дал содержателю гостиницы и сказал ему: позаботься о нем; и если издержишь что более, я, когда возвращусь, отдам тебе. Кто из этих троих, думаешь ты, был ближний попавшемуся разбойникам?
Он сказал: оказавший ему милость. Тогда Иисус сказал ему: иди, и ты поступай так же.

— Лк. 10:25-37


Рецензии
Здравствуйте. Делать хорошие дела очень важно. Не делать плохих ещё важнее. И к тому же труднее

Руслан Царгасов 15   18.06.2021 18:13     Заявить о нарушении
Плохое или хорошее, очень часто субъективно и зависит от много факторов. Ребенку кажется, абсолютным злом, когда его родители заставляют учится, а вырастая понимает - это абсолютное добро. Поэтому нужно быть мудрым, чтобы делить проявления реальности так как надо, и осознавать, что свои "капризы", хоть и приносят краткосрочное удовольствие, но они не есть "добро". А вот, всегда проявлять добро, бескорыстно, анонимно, без надежды на воздаяние - это и есть изменение души, в лучшую сторону

Владимир Ус-Ненько   19.06.2021 11:02   Заявить о нарушении
У дикаря спросили Что такое плохо? Он ответил Плохо это когда сосед пришёл ко мне в дом, избил меня, совратил мою жену и унёс мою еду. Что же тогда хорошо?, спросили того же дикаря. Он ответил Хорошо это когда я избил соседа, совратил его жену и унё с собой его еду.

Мы взрослые люди, и мы обязанны знать что такое хорошо и что такое плохо. Белое это белое, а чёрное это чёрное. Мышление ребёнка взрослому не подходит.

Руслан Царгасов 15   19.06.2021 12:11   Заявить о нарушении
Суфии говорят "Невежество толкает в дуализм"

Владимир Ус-Ненько   19.06.2021 18:10   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.