Изкор

Хочется чтобы моё повествование было светлой памятью о людях, ушедших в другой мир. 

В последний день праздника Шавуот, после чтения Торы, читают поминальную молитву Изкор.

Когда я читаю эту молитву по папе, маме, родным и близким, передо мной встаёт целая плеяда людей,  c   которыми  я сoприкасалась в жизни.
Они как бы чередой проходят передо мной, на мгнoвeниe спускаются из верхних миров.   

На днях я попала на поляну, усеянную голубыми цветочками незабудок. Какое удивительное название дано этим маленьким цветочкaм.
И вообще интереснa история возникновения имён и названий не только людям, но и предметам, деревьям, цветам.

“Среди благочестивых людей существует предание, что Ангелы, пролетая над землей, роняют на неё голубые цветы, чтобы люди не забывали о небе. От того эти цветы и называют незабудками.

Есть и другое предание о незабудке.
Было это давно, в первые дни творения. 
Только что создан был рай, и прекрасные, благоухающие цветы зацвели первый раз. 
Сам Господь проходил по раю и давал цветам название.
Но один маленький голубой цветочек, устремив в восхищении своё золотое сердечко к Богу, не думая ни о чем, кроме Него, позабыл свое имя и смутился. От стыда зарумянились кончики его лепестков, а Господь посмотрел на эту травку ласковым взором и промолвил: "За то что ты забыл себя ради Меня, Я тебя не забуду. Называйся и впредь НЕЗАБУДКОЙ, и пусть люди, глядя на тебя, также учатся забывать о себе ради Меня"

                *** *** ***
 
Натан, мой внук внук, родился 22 мая, 7 Сивана по еврейскому календарю, в Шавуот, день дарования Торы, а также Виктория день в  Канаде.
Я с моей Мехутенесте Молли, obm, сидели в приемном отделении больницы  Mount Sinai, ожидая рождения ребенка.
Темнело,  внезапно небо озарилось огнями фейерверков, и в этот момент мы услыхали крик новорожденного. 

Когда рождается ребенок,               
Он с первый вздохом  начинает жить
И  плачь его,
Как радостен он нам!
               
B синагоге Beth  Emeth мы устроили красивую церемонию – Брит Мила. 
Раввин произнес многозначительную  речь о наречении ребенка.
Он говорил, что его имя  означает подарок (подразумевается, что «подарен Богом»)

Родился Натан в дeнь дарования Tоры, что является истинным подарком еврейскому народу.
Когда я услышала как назвали моего внука, моя душа встрепенулась тихой радостью.   
Ведь это имя моего дедушки по отцу, который был расстрелян в первые дни войны вместе со старшим сыном Генехом под Ошмянами, на хуторе Бартели (Люговщина). 
 

Хочется чтобы моё повествование стало светлой памятью людям, ушедших в другой мир, но продолжающими жить в нашей памяти.
 
С дыханием был создан мир земной
Так мир устроен изначально.
Два вздоха,
Две судьбы
И два начала.
Две жизни.
Меняются лишь формы,
В вечном цикле мироздания
Всё это -  жизнь.         
 


Рецензии