Требуются стрессоустойчивые

Все персонажи вымышлены, любые совпадения случайны.

1. Требуются стрессоустойчивые, с чувством юмора

Здравствуйте. Меня зовут Анна. Располагайтесь поудобнее. У вас сегодня есть час. Больше не надо. Можно продолжить завтра, но лучше – через пару дней, когда вы подумаете обо всём, что узнаете.
Я – не профессиональный психолог. Я – почти профессиональная сиделка. Нужда заставила, дохаживала своих родителей, работала в семьях. Закончила курсы домашних медсестёр. Умею ставить уколы; делать несложный массаж, так называемый гигиенический; оказывать первую помощь в некоторых ситуациях (однажды откачала подавившуюся и уже отъезжавшую к праотцам старушку); естественно – измерять давление и температуру; полностью ухаживать за лежачими больными и больными с деменцией. В общей сложности, я ухаживала за больными и инвалидами больше 8 лет. Помимо медицинской, перелопатила гору психологической литературы.
Моё образование – университет культуры. Я - так называемый в народе массовик-затейник. Ну, не на клоуна я училась, конечно, на менеджера, но по сути, в культуре это где-то рядом. Проработав пару десятков лет по специальности, насмотрелась на более чем странных людей. Одни непризнанные гении чего стоят. А я была куратором выставок, и к моим обязанностям относились связи с общественностью. Какие выставки в ДК на городских окраинах? От шедевров домохозяек-рукодельниц, до полотен художников-самоучек. Господи, храни всех работников культуры…
Это я к тому, что мои нервы имели некоторую закалку стрессами, и маломобильные, а лучше – лежачие старички, с любыми заскоками, на фоне творческих личностей выглядели милыми детьми. Ну, швыряется старушка чем ни попадя и кроет матом, а через минуту рыдает от одной ей ведомого горя. Вернее – ей, как раз, неведомого. Она не понимает, что с ней происходит, но чувствует, что что-то не так. А как надо чтобы было так – уже не помнит. Весь мир против неё. Старушку конфеткой угостишь, по головке погладишь, песенку с ней споёшь, она перед телеком и успокоится, моментально забыв свои печали. Ей главное, чтобы было тепло, светло и мухи не кусали. Сладкая шоколадка тает на беззубых дёснах – жизнь прекрасна.

Я осталась без работы в начале пандемии. По возрасту меня уже никуда не брали. Работодатели стали хитро нанимать персонал. Никаких телефонов не указывали, в объявлении о вакансии надо заполнить анкету, первым вопросом в которой является возраст. Подозреваю, что дальше первого пункта мою анкету никто не изучал.
Некоторые работы были мне недоступны. В 55+ смену на ногах не отстоишь; за кассой в полуподвале, напротив двери на улицу не просидишь; по два часа на дорогу в один конец тратить не будешь; физические нагрузки на фоне возрастного букета заболеваний противопоказаны; и тд и тп. Я сдала в скупку почти всю библиотеку, любовно собираемую годами. А что, кому будут нужны мои старые книги? Не раритетные, самые обычные, имеющие мало-мальскую ценность лишь для меня? Да, и я их давно не доставала перечитать. Заботясь о зрении, перешла на аудиокниги. Из печатных изданий оставила полсотни книг. Половину не поднялась рука продать за бесценок. Вторую половину не принял ни один магазин. Не выбрасывать же, пусть стоят, авось когда пригодятся.
Поиск работы не радовал, пока не наткнулась на такое объявление: «Удалённая работа. Общение в чатах с пожилыми людьми, членами семей, в которых имеются больные старики. Внешность значения не имеет. Важна стрессоустойчивость, эрудиция, чувство юмора. Оказание психологической поддержки, сочувствие и соучастие, интерес к увлечениям собеседника. Бесплатное обучение. Возможна работа из дома».
Я не сразу откликнулась на вакансию. Как-то это было странно. Хотя, пока я сходила с ума, ухаживая за своими родителями, мне бы не помешало чьё-то сочувствие. Вы заметили, что как только у вас возникаю проблемы, говорить о них становится не с кем? Даже испытанные временем друзья через пару минут говорят, что заняты и кладут трубку. Тогда я изобрела собственный лайфхак: ходила по улицам, держа телефон возле уха и делала вид, что разговариваю с кем-то. Но мне надо было не просто разговаривать, хотелось выть и орать, ругаться и плакать от бессилия. И я орала, ругалась и плакала, выбирая шумные трассы, где никто не услышит, что и как я кричу, разве что наблюдательный зритель по моим жестам и движениям сделает вывод о несколько более эмоциональном разговоре, чем допустимо приличиями.
Так что, испытав на себе все прелести проживания рядом со слабоумными членами общества, я подумала, что мне вот помочь было некому, но я могу кому-то облегчить не только быт, но и совесть. У нас же считается верхом безнравственности сдать больных родителей в дом престарелых. Я бы сдала, но не в госучреждение, а на приличный пансионат денег не было. Так что, пришлось самой.

Итак, я обратилась в контору, набирающую стрессоустойчивых, с психологическими навыками, эрудированных и с чувством юмора, безработных тёток. Первым делом мне сообщили, что моя ничем не примечательная внешность и возраст – самое то. Ни красивая – ни страшная, ни молодая – ни старая, никто не будет комплексовать в моей компании. Да, тот ещё комплимент. Затем велели выбрать псевдоним. Имя должно быть недлинным, на два слога, содержащее звуки «м, л, н». На уровне подсознания народ тянется к обладателям таких имён, доверяет им и верит во всё, что говорят Оли (не Ольги, но Оленьки), Нины, Милы, Нэли, Лены, список можно продолжать. Но мне надо было выбрать имя попроще, плюс обычное для многих национальностей.
Сначала я выбрала имя Алла. Мне объяснили, что оно нежелательно. Моими клиентами могут быть люди разных конфессий. Нет, это имя не запрещено ни одной религией, но одним собеседникам оно будет резать слух, других раздражать. Есть же в Святцах имя Иуды. Не Искариота, а брата Христа, сына Иосифа Обручника, мужа Богородицы. Однако, мало кто рискнёт так назвать своё дитя и в наши дни.
Я не стала спорить и остановилась на Анне. Абсолютно международное имя, и если где-то не является обычным, то всё равно на слуху. К тому же оно созвучно слову «мама». Мне объяснили, что необходимо обращать внимание на то, как произносит собеседник это имя. Анна – держится на равных. Нюта, Нюша, Анечка – заискивает и ждёт поддержки. Анька, Нюраха, Нюшка – хочет сбросить негатив, маскируя агрессию или прямо показывая превосходство. Так как клиент всегда прав, мы его не учим вежливости, приличному поведению, не обижаемся, не читаем нотаций. Мы подстраиваемся под любого, кто выкладывает денежки. И не отключаемся от видеочата, даже если клиент перейдёт к оскорблениям. Потому что после сеанса он не будет третировать свою семью, сбросив негатив в пространство. Нет, они не все такие. Но – бывает.
Я кивнула: понятно. Более чем. Кто бы знал, через что я прошла со своей матушкой.
Мне показали программу, которая выводит моё лицо на любой фон. Простым нажатием кнопки я могу общаться с собеседником из кафе, осеннего парка, отеля, монастырского подворья, зимнего леса, уютной гостиной в скандинавском стиле, из кухни или с берега реки на закате. Что выбрать, пойму сама. Психология психологией, но что нравится одному человеку, может довести до истерики другого. Я решу, что плеск волн выглядит и звучит успокаивающе или романтично, а мой клиент, возможно, страдает талассофобией и способен словить инфаркт от одного упоминания о море. Я поняла, что мне предстоит учиться, учиться и учиться.


Продолжение http://proza.ru/2021/05/23/1464


Рецензии
Похоже на фантастику на гранях реальности. Будем смотреть, что дальше.))

Юрий Ник   21.05.2021 13:55     Заявить о нарушении
Юрий, такие работы реально предлагаются в интернете, и я рассматривала возможность подобного заработка, но предпочла не ввязываться, потому что работодатели заграничные, и где гарантия, что будет зарплата? А задаром лечить мозги, когда кукушечка отказывает, увольте. Ну, и я не психолог, в конце концов. Одно дело возить бабульку на коляске и кормить с ложечки, другое - разруливать чужие проблемы. Так что, все персонажи вымышлены, любые совпадения случайны.

Наташа Лазарева   23.05.2021 17:13   Заявить о нарушении
Опыт сам по себе достояние. Потому даже вымыслу верю.))

Юрий Ник   23.05.2021 17:40   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.