Чистословие

               
   Сторонники восточных учений утверждают, что мир находится в непрерывной духовной эволюции, которая вводит в новые прекрасные эры и эпохи. Возможно, в Индии, лёжа под пальмой, они и впрямь туда въезжают, мы же, судя по нашей речи в последние десятилетия, едем обратно.

   Лингвисты знают, что язык – это живой организм, который развивается по своим законам. Он обладает энергией, может болеть, когда сильно засоряется, и даже погибнуть.

    Язык принято разделять на разговорный и литературный. Эти обе части взаимосвязаны, не могут существовать одна без другой, дополняют друг друга и различаются словарным составом и  ударениями. Литературный язык не может строиться искусственно, по чьему-то желанию. Он формируется из устоявшихся не вульгарных слов разговорного, которые лингвисты (а именно они этим занимаются) признают литературной нормой с включением в эталонный словарь для дикторов, артистов… То же случается с ударением. И наоборот, если словарь рекомендует, а разговорный язык не принимает, значит, либо книжная норма устарела, либо составители словаря поторопились, ввели ударения далёкие от разговорной речи и нам приходится напрягаться, чтобы выглядеть «культурно». В таких случаях в качестве литературной следует ввести живую разговорную форму.

    Существует ещё одна проблема, разрушающая язык.
    Слово никогда не было простым набором звуков. Слова отражают душу и сами влияют на неё. Грязные – пачкают, добрые – очищают,  возвышают. Наши предки знали это, потому бережно обращались со словами. До нас дошёл островок той чистой первозданной речи, которую можно слышать в православных храмах. Каждое слово взвешивалось, оттого имело ценность, добрую силу. Та речь отразилась в пословице – «слово - серебро, молчание – золото».

    До революции на Руси понимали церковно-славянский язык. Профессор МГУ С.А.Рачинский отмечал, что при изучении церковно-славянского языка снимаются заикание и стрессы, а у детей формируется духовное мышление и достойное поведение. Таково воздействие чистой речи.

    Реформа 1918 года исключила церковный язык из школьной программы, а всё, связанное с церковью, душой, внутренним миром, было подвергнуто осмеянию. Слова потеряли духовную основу, стали простыми знаками материального мира. А с начала 90-х происходит вульгаризация речи и, как следствие, мышления и поведения. Гражданство получают жаргон и матерки – на улице, в транспорте, в театрах, кино, с экранов телевизоров, в литературе… В словарь для дикторов мат пока не включён, но кто знает, критерии низко пали. Ведущие телепередач, артисты кино, театров теперь не показывают образцы культуры. В ходу дешёвые уловки - привлечь зрителя тем, что ниже пояса.             

    Почему же мат нас раздражает. Ведь дело не только в том, что кто-то в детстве слышал, что матерки это зло…
    Лингвисты утверждают, что матерки даже шутливые на глубинном уровне несут скрытую силу проклятий. Это показывает и известная камера Кирлиани, которая зафиксировала, что у матерящихся и тех, кто их слышит, происходят разрывы энергетической оболочки и исчезает энергия. Ругающиеся матом превращаются в энерговампиров. Недостача энергии  вызывает раздражительность, конфликтность. Потому среди матерящихся часты ссоры, драки.

   Полный вред от матерков узнать  не просто (особенно научным путём), так как они имеют мистический источник. Некогда, в дохристианские времена матерные слова являлись заклятиями  магии, в том числе чёрной. Их использовали в магических ритуалах, языческих фаллических культах древнего Востока. Некоторые матерки были именами языческих богов и духов-вампиров, которым приносили жертвы. Произнесение их имён без нужды запрещалось, так как духи воспринимали это как приглашение. Мы знаем, что и сейчас в христианстве не произносят нечестивого имени, а заменяют эвфемизмами – рогатый, бес, нечистый…, чтобы не вызвать его. Но в автобусах, на улице - слышится мат – приглашения духам, а с экранов телевидения сразу для всей страны. И все мы становимся отличной трапезой таких вампиров. Вот почему от матерков так корёжит.

    В древности люди знали об опасности таких слов. Их позволяли себе только мужчины. Мат был тайным языком мужчин. Возможно, чтобы в экстремальных условиях – в военных походах, сражениях, обрушать на противника злую силу духов. При женщинах и детях тех слов не употребляли. Сами мужчины неодобрительно относились к нарушению этого запрета.

    В средние века языческое – магическое наполнение матерной брани дополняется антихристианским, богохульным. Матерки окончательно превращаются в язык дьявола –«бесий язык», посредством которого изъясняются одержимые, невменяемые. В этом языке нарушаются все человеческие представления и запреты.

     Мат считается молитвой против Бога. Матерящийся лишает себя верховной защиты и отдаёт во власть падших духов. Его волей овладевает кто-то невидимый. Нередко в пьяной брани опустившегося человека мы слышим жуткие гимны богоотступничества, древние формулы проклятий в адрес Создателя, многотысячелетнюю ненависть падших духов.

    В медицине встречается явление, когда при полной парализации речи человек не может выговаривать ни слова, но тем не менее произносит целые фразы из матерков. Врачи в этом случае единодушны, что бранные слова проходят путь от мозга к органам речи по совершенно другим нервным цепочкам чем нормальные слова. Представители дьявольского мира знают, как это делать. *

    Матерная брань на Руси всегда приравнивалась к богохульству и жестоко каралась. По Соборному Уложению 1649 года тех, кто «хулил Господа Бога, а также Спаса Иисуса и Богородицу», полагалось казнить. При царях Михаиле Фёдоровиче и Алексее Михайловиче  за сквернословие подвергали телесному наказанию. На рынках и улицах ходили переодетые чиновники со стрельцами, хватали матерящихся и тут же секли розгами для всеобщего назидания.

Законодательные акты петровского времени – Воинский и Морской уставы, предусматривали за богохульство прожжение языка раскалённым железом и отсечение головы.

   В советское время несмотря на материализм и атеизм за матерки наказывали. Старшее поколение помнит. Наказание было хоть и не сурово - штраф или 15 суток ареста, но считалось позором.       
               
   Матерные слова несут мгновенное разрушение. Причина в том, что мы, в зависимости от возраста, на 70-90% состоим из воды. А вода не просто жидкость, а удивительная жидкость. Она обладает  свойством вбирать в себя информацию окружающего и сохранять её, то есть имеет память. «Впечатления» воды зафиксировала морозильная камера. Образцы воды, на которые произносили православные молитвы, слова любви, имели при замерзании рисунок снежинок, а также симметричных кристаллов. Вода, рядом с которой матерились, не имела никакого рисунка, её кристаллическая структура разрушилась. Точно так же разрушается структура крови матерящихся и тех, кто их слышит.

    У сквернословящих снижается интеллект, что выражается в уменьшении словарного запаса. Я встречал молодых людей, у которых запас слов почти ограничивался набором матерков. С ними были девушки. Можно представить, что ожидает их детей.
Матерная брань наносит ущерб не только людям. Известен эксперимент, когда брали две части пшеницы. Одну замочили в святой воде, другую – в воде, «обработанной» матерком. Пшеница от святой воды взошла на 93%, а от матерка – на 48.
    Как видим, сквернословие не только разрушает разговорный язык, оно ослабляет, убивает нас.

    Мы очень тонко устроены. И не только грубые слова отравляют нам жизнь. Но и пустые, неискренние, лживые. Недаром православные монахи в качестве очищения брали на себя обет молчания. Так поступал Андрей Рублёв. Хорошо бы и нам иногда очищаться молчанием.

    В других государствах понимают, что от чистоты языка зависит здоровье нации. Там существуют комитеты (в частности, в Японии), не позволяющие загрязнять язык.

    Отвлекаясь от компьютера, следует разговаривать на красивом родном языке, чистые слова которого помогут восстановить здоровье. В школах, в программу русского языка старших классов необходимо ввести основы лингвистики и языкознания и назвать этот предмет, возможно, - чистословие. Чтобы молодые граждане знали, что им предстоит отвечать не только за государство, но и за язык, за сохранение его чистоты и здоровья, как основы здоровья нации.
               
* «О сквернословии» Серафим Параманов, «Развитие духовности, культуры и науки», АНО, М.,2005.

               


Рецензии
Здравствуйте, Александр! Полностью согласна и с вами и с врачами: "...что бранные слова проходят путь от мозга к органам речи по совершенно другим нервным цепочкам, чем нормальные слова." У меня все обрывается внутри, когда я их слышу, а если они сказаны еще и в мой адрес, просто впадаю в ступор. Я росла в православной рабочей семье,но никогда не слышала от родителей мат, даже когда отец гневался.Сложно будет нашим детям и внукам очищать наш язык,его надо заново изучать. Спасибо за поднятую вами проблему.С уважением, Наталья.

Шишок   01.06.2024 12:30     Заявить о нарушении
Дорогая Наташа, спасибо за единомыслие. С уважением, Александр.

Александр Золотухин 3   01.06.2024 18:05   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.