Визит Минотавра 2019

      В горах Архыза начинался май. В базовом лагере альпиниады на поляне Таулу кипела движуха. Её участникам предстоял выход с несколькими ночёвками на реальный рельеф с занятиями на скалах и зачётными восхождениями на вершины Софийского ущелья.

      Ночка накануне была холодной, везде, на траве и далёких сосняках, облепивших подножия хребтов – иней. На тенте палатки он снаружи был скорее ледяным панцирем, осколок которого поздравил меня по затылку с добрым утром, когда вылез на божий свет после сна…

      Провожая уходящие отделения, традиционно пожелал им погоды и удачи. Затем, неожиданно для себя самого, добавил «И чтобы пот к спине не примёрз!» Последняя цепочка горовосходителей скрылась за опушкой леса, а я приступил к исполнению обязанностей представителя древнейшей профессии – сторожа.

      Расположившись в купе фургона могучего «Камаза» с эмблемами МЧС, принялся набирать на ноутбуке текст рассказа для будущей книжки. Время от времени поглядывал в окошки на палатки с задраенными входами. Всё по штату – спокойно и тихо. Даже слишком тихо… Но что это? Очередной обзор вверенной территории явил торчащий из-под полога ближней палатки чей-то хвост на высокой мохнатой заднице, оканчивающейся к низу мощными конечностями с копытами. В следующий момент я, не касаясь лесенки, воробьём вылетел в дверной проём фургона и, подбежав к палатке, изо всех сил потащил двумя руками на себя хвост, похожий на большой помазок для бритья…

      Такой быстрой реакции незваного гостя не ожидал! Буквально сразу же передо мной появилась белая козья морда с бородой и обозлёнными глазами! Где-то, запаздывающим за развитием событий сознанием, отметил отсутствие рогов, которые, судя по размерам животины могли быть ещё теми вилами! Вместо них на лбу выступали опиленные сферические бугорки в диаметре заметно больше пятирублёвой монеты и нацелены они были в район моей переносицы.

      Не успев сжать ладонь в кулак, я шлепнул своего визави полусогнутыми пальцами чуть ниже этих бугорков. Стало больно, как от удара в кирпичную стенку! А козёл, обиженно фыркнув, начал подниматься на дыбки! Не желая уступать нахалу, обхватил его шею рукой и попытался провести локтевым сгибом удушающий приём. Какое там! Козлище (по-другому назвать эту тушу размером с телёнка как-то было не совсем то!) встал во весь рост и взмахнул головой. Мои ноги отделились от твёрдой опоры и взлетели вверх! Тотчас же расцепил руки и уже на земле еле увернулся от опускавшихся сверху копыт. Успел подумать, что от летящего на тебя камня это сделать было бы проще...

      Вскочив, рванулся в сторону, скотина с места в карьер припустила за мной. Удирая от неё по замысловатой траектории между сосен и палаток, заметил валявшийся у пенька репшнур или кордалет. Как этот кусок верёвки правильно назывался – мне в тот момент было абсолютно фиолетово! На бегу соорудил из него петлю. Козёл за спиной дробно стучал по земле копытами. Спасало только то, что немалая масса моего преследователя заносила его на резких поворотах, давая возможность выигрывать некоторые доли секунд. Заскочив за дерево, взмолился к Всевышнему, чтобы он придал рукам твёрдость и меткость. Творец, похоже, пожалел меня, ибо верёвка галстуком обвилась вокруг козлиной шеи...

      Следующая картина была иллюстрацией к известной сказочке, где Карабас ловил Буратино. Через два или три оборота вокруг сосны раздался глухой стук. Очумевший от такой неожиданности безрогий гангстер задёргал копытами и головой с покрасневшими глазами. Отпускать его? Чёрта с два! Закрепив конец репшнура или, как его там, по-забугорному – кордалета, перевёл дыхание, отряхнулся от налипшей на одежду хвои, залез в фургон и продолжил литературные труды. Козёл вроде смирился со своей участью, прижавшись боком к сосновому стволу демонстрировал полную лояльность к окружающему, но доверия к себе не вызывал...

      Где-то через пару часов в лагерь пришёл хозяин козла, накинул на его шею свой ремень и повёл водворять на место, откуда тот каким-то образом слинял за приключениями. Из окна увидел, как в конце луговины у опушки леса козёл вывалял своего поводыря в высокой траве!

      На другой день на пороге камазовского фургона и у входа в мою палатку лежали заготовленные заранее аккуратные петли. Но разбойник так и не появился, что меня совсем не огорчило!

Рисунок из интернета.


Рецензии