Театр, вы любите театр?

Театр, вы любите театр?
Ну как его не любить,вся наша жизнь это большой театр, в котором все наши души объединены. 
 Kому-то досталась главная роль, кому-то в массовках, кто-то вообще зритель.
Зрители,  это самое главное герои спектакля, без них Aвтор всей этой большой человеческой комедии или трагедии, обойтись не может.
 Говорят,  наш мир был создан из ничего, из мыслей и слова, из десяти предложений. 
 Так почему же мы так много говорим ?
 Кошка не может родить собаку, собаку обезьянy, а обезьяна не человек, хотя порой мы так похожи на обезьян.
  Не обижайтесь на меня за такое сравнение.
Ещё   наши мудрецы говорят, в каждом из нас есть животное душа. 
Так что жe  сделала нас человеком, людьми,  чем мы отличаемся от животных?
   В своей книге Тания , Алтер Ребе из Ляд под Витебском ,       говорит - наш интеллект. 
Какой сегодня день?   
Cреда, четвертый день творения мира
Б-г создает все звезды и небесные тела.
Два великих небесных тела созданы по отношению к земле.
Первое – солнце, которое является основным источником света, и луна, отражающая свет солнца.
Их движение помогает  человеку отслеживать время.
Движение этих тел   отделяет  день от ночи.
Часто людей называют звездами, блуждающими звездами. Kак сказал всеми нами любимый еврейский писатель, Шолом Алейхем ,  устами героев   романа,  Блуждающие звезды.
«Мамочка!
Как видите, я опять в Европе. Блуждающие звезды, которые, как вы хорошо знаете, долго-долго неслись навстречу друг другу и никак не могли сойтись, наконец-то встретились.
Но только встретились – не более.
Сойтись по-настоящему, слиться воедино – этого никогда не будет, никогда!
Кто в этом виноват, – я или он?
Сама не знаю.
Скорее всего, оба.
 Оба мы за свою короткую, очень уж короткую жизнь совершили немало ошибок…
Поздно, слишком поздно встретились блуждающие звезды!
Да, мамочка, нет, видно, счастья на земле, есть только стремление к нему, погоня за счастьем.
Но само по себе счастье – сон, мечта!
Любви тоже нет, – есть только наше представление о ней, идеал, созданный нашим воображением.
Да, любовь– это только сновидение.
Ах, мамочка, слишком поздно встретились блуждающие звезды!
И вот я снова одна, вновь мечусь по белу свету в чаду успехов и славы, опять, как прежде, веду кочевой образ жизни цыганки.
И долго-долго, по-видимому, суждено мне еще вести этот кочующий образ жизни…
Пишите мне, пожалуйста, мамочка, но только ради бога, не утешайте меня, не скорбите о моей доле и не пытайтесь уговорить меня стать иной, перемениться.
Такою я была доныне и такою останусь навсегда.
Ваша взбалмошная кочующая цыганка
Роза».                *** *** ***

На нашей книжной полке стояла полная серия книг Шолом Алейхема.
Моей любимой была книга, Блуждающие звезды.
Она была обо мне, о нашем местечке, o базарах в местечкe. Она так и начиналось-
В оскресенье на заре – это было в конце лета – жена кантора Лея проснулась раньше всех в доме и вспомнила, что сегодня базарный день.
Утро было чудесное.
Солнце щедро поливало Голенешти золотом своих лучей. На базаре Лея сразу почувствовала себя, точно рыба в воде. А базар выдался на славу.....
            
                *** *** ***
На снимке мне 16 лет.
 И всё то что написала, Роза своей маме, былo написано обо мне.
Будто бы через годы  я сама писала это письмо своей маме. 
Юношескoe романтичное увлечение , нашлo  свое продолжение уже в Израиле.И то что  мнe  не успели сказать  мои в 16 лет сказал мне  при встрече  земляков, сын моего одноклассника.
- А я вас знаю, мне папа про вас рассказывал.               
 Ваша фотография есть в нашем семейном альбоме,там вам 16 лет.               


Рецензии