Мы умрем, а они сдохнут, а может выберем возможнос

«Мы умрем, а они сдохнут», а может выберем возможность возродиться?

Доброго здравия, дорогой читатель. 22 мая 2021 года, снова как гром среди ясного неба, прозвучала информация о том, что  в Перми школьник нанёс учительнице в шею ножевое ранение. Как бы страшно это для кого ни прозвучало, но увы … для меня, как дважды мамы, дважды педагога и психолога, нет ничего удивительного, и далее я постараюсь объяснить эти закономерности с точки зрения психофизиологии на простом языке. Все это происходит даже не потому, что дети "сидят в телефонах", играясь в деструктивные игры и даже не из-за того, что изо всех щелей льется информация, поощряющая потребительство, насилие и много другой грязи. Это всё, безусловно, важнейшие части одного и того же пазла, но картина куда сложней, чем может кому-то показаться. Хочу заметить, что ни заборы в школах, ни вооружённая до зубов охрана, ни даже сидение на дистанционном обучении тут совершенно не помогут, а только усугубят сложившуюся ситуацию.

Такое название публикации я дала не случайно, это немного перефразированная прямая речь В.В. Путина по поводу того, что если будет применено оружие массового поражения, то...: «Мы, как мученики, попадем в рай. А они сдохнут». И разница тут есть просто огромная, об этом будет чуть позже в публикации. Но сразу сделаю акцент на том, что угроза уничтожения человечества изнутри самого человека является основной угрозой.

Нижеизложенная информация будет не из простых, но если вы дадите себе шанс и  ознакомитесь с ней до самого конца, то это уже начало  выхода из тупика. Информация усваивается слоями по мере готовности сознания, при многократном подходе к одному и тому же материалу. Повторение даёт эффект "снятия" информации порциями, и такие порции окажутся удобны на сейчас каждому отдельно взятому человеку. Для того, чтобы сознание лучше фиксировало суть, рекомендую делать письменные пометки.

Начнём распаковку этой многовекторной задачи с разбора понятия «ЧЕЛОВЕК». Так же, отдельным пунктом, детально ответим на вопрос «Чем тяжелейшие условия 90х были лучше настоящего периода с точки зрения формирования и становления психики? Откуда эта нелогичность на первый взгляд?». И наконец ответим на основной вопрос: «Почему, если СИСТЕМНО ничего не изменить, то мы уже в фазе начала конца..?»
Итак..

Человек – это звучит гордо, но...

Многие наверняка слышали и другие изречения:

«Родиться человеком – это чудо, остаться человеком – это труд...»

Или вот такое высказывание Бернарда Шоу:  «Теперь, когда мы умеем летать по небу, как птицы, плавать по воде, как рыбы, нам осталось одно — научиться жить на Земле, как люди!»

И это очень важно, поскольку быть по внешним признакам человеком и по внутренним - это как говорят в Одессе, две большие разницы.

Итак, дорогой читатель, со своей стороны внешне понятные слова я постараюсь разложить на более ясную суть. Все микроорганизмы, растения, животные живут в мире, имея своё, назовём его громким словом «предназначение», я бы даже это назвала «служением». С одной стороны, все они, используя исключительно рефлексы, инстинкты,  обеспечивают заботу о себе: ареал обитания, пропитание, размножение. С другой стороны, всё служит основой для решения каких-то задач в природе, где этот кто-то или перерабатывает что либо превращая это в среду обитания, произрастания, или же является пищей, а порой это и то, и другое, и ещё что-либо третье одновременно. Ничего не существует без того, что я выше обозначила словом «предназначение и служение» - Это ПЕРВОЕ. Запомните этот факт, а лучше запишите пометкой на отдельном листе, как я рекомендовала изначально. Держать все указанные пазлы в сознании, так будет куда проще.

Поехали дальше... Учёными  доказано, что одновременно поддерживается столько тончайших балансов для обеспечения жизни на земле, что подсчитать все аспекты даже не представляется возможным. Но то, что это весьма узкий коридор температурного режима, давления, биохимических составов и других факторов как на самой планете Земля, так и в масштабах Космоса или назовём его Мирозданием, это однозначно.

Вот тут мы переходим к категории человека, где затыки МИРОВОЗЗРЕНЧЕСКОГО формата могут нарушить этот тонкий баланс, и именно из-за такой, вроде как мелочи, может "схлопнуться" весь этот баланс, как минимум на планете Земля.
«О чём вы это?» - спросите вы. «Причем тут поножовщина и стрельба в школах к балансу?»  А я вам отвечу...

Продолжим. ВТОРОЕ, на что обращаю внимание, чем кардинально отличается человек от насекомых, микроорганизмов, растений, животных, так это тем, что  у человека есть выбор!  Мы можем выбирать, жить в состоянии этого «предназначения-служения» (что по сути и делает человека человеком не только по форме, а и по содержанию), найдя ту ЗОЛОТУЮ ПРОПОРЦИЮ баланса между общим и индивидуальным, в гармонии природосообразности. Если говорить словами учёного Вернадского - ноосферности сознания. Но человек также может остаться человеком исключительно по форме, но не быть им по содержанию. Всё это делится на банальные два варианта:

1) Человек - потребитель (человек по форме)
2) Человек - Творец (человек по содержанию)

И вот с этого момента начинается самое СЛОЖНОЕ! В чистом виде такие экземпляры практически не встречаются. И как бы вам, мой дорогой читатель, не хотелось бы поделить мир на белое и черное, всё совершенно не так прозаично. Если хватит сил дочитать до конца, то появляется шанс, что начнёт появляться это понимание.
Также хочу обратить ваше внимание на то, что самое сложное в подаче информации, это дать её так, чтобы человек смог её принять, и тут крайне важно учитывать такое понятие как мировоззрение. Оно включает в себя море шаблонов о тех или иных вещах и событиях, что вы усвоили за свою жизнь. Ваше Мировоззрение, увы, не гарантирует, что вы истинно правы или истинно неправы. Это шаблон, усвоенный вами. Если вы выросли в Чехии, то слово «ПОЗОР» у вас вызывает четкое понимание того, что он ОЗНАЧАЕТ для вас, а именно - это призыв быть ВНИМАТЕЛЬНЫМ.

 Но если вы выросли в России, то тоже самое слово, вызывает у вас совершенно иное осознавание данного слова, и вы его понимаете в том значении, что кто-то совершил или совершает дурной поступок и его стыдят. Также в разных странах есть разное отношение к цветам, где-то белый означает траур, а чёрный праздничный, и, наоборот, где-то чёрный означает траур, а белый - цвет торжественности.
 
Наше Мировоззрение формирует среда, в которой мы растём, и убеждения, преобладающие в этой среде, с большей вероятностью становятся вашими. Но человек имеет очень ограниченный опыт своей жизни и не сочетает в себе всех возможных мировоззрений и восприятий действительности, а только удерживает в своём сознании свой круг понятий, с которыми успел уже столкнуться в своей жизни, и вот именно это и формирует ваши  ШАБЛОНЫ восприятия. Чем дольше ваше сознание находится в неменяющейся среде одних и тех же понятий, тем агрессивней психика воспринимает новую информацию и становится менее пластичной и способной к трансформации. Всё, что нам непонятно, чаще всего пугает и вызывает отторжение. Многим людям проще отвергнуть что-либо, не входившее ранее в их парадигму сознания, нежели проявить усилие и выделить время на проявление разумной критичности, изучив с разных  сторон новое и отсеяв в самом деле деструктивное, чтобы впитать ценное, расширив своё сознание.

Давайте рассмотрим две парадигмы Мировоззрения, что вполне близки по историческому времени, но, в то же время, разделенные пропастью. Если бы вы родились 100 лет назад, в ваше сознание бы совершенно не вмещалось принятие за норму наличия интернета, нормальности и даже естественности разговоров по телефону, передачи информации через электронную почту, ВАЙБЕР, ВАЦАП и остальные "штукенции". А при встрече двух людей, например, человека 1900 года рождения и 1990 года рождения, в возрасте обоих 30-40 лет, разговор был бы как между двумя инопланетянами, и каждый был бы убеждён, что сумасшедший не он, а его собеседник.

 И кто из них был бы прав?

Да никто! Они оба были бы правы и неправы одновременно! Но подобные штуки мировоззренческого коллапса встречаются и в один временной период в одном обществе. В этом состоит нонсенс и естественность одновременно. Если вы с чем-то не сталкивались в своей жизни, то это не означает, что этого нет и не может быть. Самое сложное для человека это выйти из парадигмы «Я умный, ты дурак». Этому мешают наши шаблоны – "раз и два" – куча страхов, один из которых  -  «страх быть виноватым или неправым». А если ты где-то не прав, то до чувства вины рукой подать.

Из этого спектра страхов и особенно с оттенками чувства вины пытается ускользнуть любая психика, и даже отъявленный рецидивист внутри себя имеет «замок из песка», доказывающий его правоту.  И уловить момент, когда человек слишком увлекается самооправданием, бывает довольно таки непросто, если не сказать - адски сложно. Тема чувства вины настолько многовекторная, что это совершенно отдельный предмет для разговора, и я только сделала легкий мазок этой темы. Сделайте тут для себя пометку ТРИ:

 Человек не может находиться в состоянии чувства вины и чаще всего любой ценой будет ускользать из этого состояния. И может он это делать совершенно алагично и даже порой во вред самому себе, и обычной, понятной логикой это зачастую понять невозможно. 

 ЧЕТВЕРТОЕ: когда появляется чувство вины, даже если мы его не показываем, а чаще всего и не осознаём и не признаёмся даже самому себе,  то это в любом случае не может не взрывать гормональную систему, что вызывает гормон СТРЕССА.

Гормон стресса такой: если уже его волна пошла, то управлять им далеко не каждый сумеет. А когда он впрыскивается в кровь, то тут же происходит блокировка здравого сознания, зато активируется древняя зона мозга, отвечающая за две основные реакции: «БЕЙ или БЕГИ». И тут человек совершает всё это физически, психически и словесно, чаще всего на полном автомате или полуавтомате. Только когда снижается содержание гормона стресса в крови, вы можете сожалеть о своих совершенных действиях, сказанных словах или несовершённых действиях, о не найденных в нужный момент словах, которые приходят уже позже.

Что важно отметить, в момент, когда человеку сообщается новая информация, которая не вписывается в его мировоззрение или по каким-то иным характеристикам является неприемлемой, то всплеск гормона стресса практически гарантирован. При этом прием и обработка информации перестаёт происходить или крайне замедляется, и сколько бы доводов ни звучало, они уже начинают "отскакивать как от стенки горох". Слушать и слышать, как собственно, смотреть и видеть – это совершенно разные психофизиологические функции. Если вас слушают, вообще не факт, что слышат, и если на вас смотрят, совершенно не факт, что видят. Один из механизмов перекрытия зрительной информации, «когнитивная слепота или слепота по невниманию», довольно хорошо изучен, и вы можете эту тему раскрыть для себя самостоятельно.

Для чего я подробно вам всё это расписала? Если я сейчас слишком углублюсь в структуру разбора человека-творца и человека-потребителя, то невольно рискую вызвать волну гормона стресса, что имеет все шансы заблокировать разумное сознание. А поскольку есть шансы, что вы, мой дорогой читатель, натолкнувшись на  блоки своего восприятия и захлебнувшись в гормонах, вряд ли освоите информацию, то поэтому я львиную долю информации не стану здесь излагать, дав только то, что скорей всего способна усвоить среднестатистическая психика, и тот формат мировоззрения, что больше присущ людям периода СССР, периода 90х и настоящего времени. Так что, дорогой читатель, довольно крупный кусок информации я просто вынуждена опустить. Скорей всего, напишу дополнение к этой публикации, что освоить и принять мировоззренчески уже смогут только те, кто сможет допустить в своё сознание, что нужно изучить эту тему с множества сторон, не делая поспешных выводов.

Итак, делаем следующий шаг и пройдёмся по теме: «Чем тяжелейшие условия 90х  были лучше настоящего периода с точки зрения формирования и становления психики? Откуда эта нелогичность на первый взгляд?».

Только не вздумайте оправдывать этот период и использовать данный текст, как оправдание тем, кто устроил этот тяжелейший период  истории, устроив развал и разграбление СССР, со всеми вытекающими последствиями. Обращаю ваше внимание на то, что когда я даю  любые объяснения, то никогда никого НЕ ОПРАВДЫВАЮ и НЕ ОБВИНЯЮ, но создаю возможность увидеть механизм того, как это работает.

Продолжим...

Человек имеет свойства животного, где рефлексы и инстинкты есть одна из составляющих нашей жизни, но человек имеет сознание, о чём уже писала выше. Если с животным происходит что-то критическое, то животное преодолевает этот период, и как только эта угроза исчезает, тут же переключается на решение следующих задач, НЕ "ныряя" в пучину ПЕРЕЖИВАНИЙ от  того, что с ним произошло, и не тонет в страхах встретиться повторно с травмирующим событием. Это, конечно, если животное находится в естественных условиях, и человек не создаёт беспрерывные угрозы животному.  Поскольку тогда, со временем, система природных настроек ломается и начинают вырабатываться иные механизмы. Мы сейчас говорим о естественных природных настройках.

А с человеком всё иначе. Чем больше того, с чем мы не смогли справиться, тем больше загоняем себя в «ТИСКИ», где вообще перестаём жить настоящим, всё больше и больше утопая в переживаниях и страхах по поводу прошлого,  одновременно купаясь в страхах о будущем, что похожее может произойти. Это ПЯТОЕ, на что обращаю ваше внимание.

Увы, нас не учили справляться с этим механизмом, поскольку надобности в этом не видели, да и что греха таить, считали что контролировать свои реакции не под силу человеку. Это неправда, контроль возможен, но есть разные виды контроля, и чаще всего люди пользуются поломанным контролем, то есть БЛОКИРУЮТ свои чувства – это ШЕСТЬ.

Если вы что-либо перестаёте чувствовать, это не значит, что чувств нет. Природой не создано ничего лишнего и ученые не раз уже приходили и приходят именно к такому выводу. Если вы не чувствуете, то значит вы поломали систему, а когда мы ломаем природную настройку, это обязательно вылезет "боком". Но это снова отдельная и слишком долгая тема. Ограничимся только обозначением таковой. Возможность контролировать чувства, не блокируя их – это долгий и кропотливый труд, но это возможно. На себе лично испробовано и достигнут положительный результат.

Итак, чтобы проанализировать периоды:
Период СССР, период 90-х и настоящий период нужно хотя бы бегло дать освещение разницы этих периодов с точки зрения особенностей психофизиологических уровней взаимодействия людей каждого из периодов. Пункт СЕМЬ: Для того, чтобы не утонуть в дебрях разбора дам пять психофизиологических маркеров, каждый из которых мы рассмотрим в этих периодах :
а) чувство б) эмоции в) мысли г) слова д) действия.

И так три периода:.

Период СССР.

Хочу отметить, что между чувствами и эмоциями даже у психологов существует путаница, поскольку чувства - более тонкая структура, которая в период СССР практически уравнялась с понятием эмоции. С одной стороны – это кажется не столь важной деталью и даже полной ерундой, но не спешите делать выводы, как я вам предлагала ранее. Напоминаю, если что-либо не входит в круг вашего понимания, поскольку не изучалось вами, то это не означает, что этого нет или этого не может быть.

Давайте возьмём определения из не самой конструктивной штуки, википедии, но это то, что может проверить однозначно каждый из вас.
Чу;вство — эмоциональный процесс человека, отражающий субъективное оценочное отношение к реальным или абстрактным объектам. Чувства отличают от аффектов, эмоций и настроений.

Эмо;ция (от лат. emoveo — потрясаю, волную) — психический процесс средней продолжительности, отражающий субъективное оценочное отношение к существующим или возможным ситуациям и объективному миру.

Из этих описаний вряд ли станет уж очень понятной разница между чувствами и эмоциями. Но если чуток упростить, то чувства являются первичным процессом, до появления эмоции по поводу этого самого чувства.

Важно то, что процессу чувствования и эмоции не то что бы не уделялось внимание, чаще всего в период СССР среда загрубляла и формализовала это в человеке. Довольно часто выражение любви, нежности, заботы, ласки приравнивалось к слабости. Считалось, что это пустая трата времени. В основном, не видели в этом  смысла, и в результате не уделялось время и не ставилась задача работы с тремя составляющими: чувства, эмоции, мысли!!! – это ВОСЕМЬ!

А когда вы конкретно с чем-то не работаете, то это всё начинает хаотично формироваться и структурироваться самостоятельно, что, собственно и происходило в период СССР. Считать, что что-то является неважным и не требующим кропотливого труда, безусловно можно, но это совершенно не говорит о том, что это на самом деле является таковым. Просто внешний хаос вам виден, а внутренний не виден, и это создаёт иллюзию, что всё прекрасно. Попробуйте не убирать в доме хотя бы месяц - и ваш дом превратится в мусорную свалку, источающую зловоние. А мы много поколений подряд даже не прикасались к наведению порядка в нашем внутреннем доме, где чувства, эмоции и мысли превратили наше сознание в помойную яму, и мы дивуемся, что у людей «срывает крышу».

Дальше я дам структурную разницу по вышеуказанным психоэмоциональным маркерам, что во многом будут очень существенны. Но прежде чем продолжить разбор периода СССР и перейти к остальным периодам, я хочу обратить ваше внимание на ТРИ важных сегмента. Чтобы они не спутались с той нумерацией, которую мы уже ведём, и чтобы вычленить их как существенные и необходимые для общего лекала всех периодов, я их так и обозначу.
 
ТРИ лекала для анализа трёх временных периодов:

Первое лекало: КРИТИЧЕСКАЯ МАССА. Это известный научно доказанный факт того, что всё что накапливается в любой форме и консистенции, подвержено тому, что при накоплении критической массы достаточно микроскопической последней капли для запуска лавинообразного взрывного эффекта, по принципу домино. Это явление тождественно всему и психофизиологическим процессам в том числе, не являясь исключением из правил.

Второе лекало: СКОРОСТЬ НАКОПЛЕНИЯ критической массы.

Третье  лекало: ИЗМЕРЕНИЕ наличия самого психофизилогического процесса и фиксация наличия видимых процессов, которые могут оказывать подобное воздействие.
Информацию по ТРЕМ вышеуказанным лекалам будет уместней дать в завершении публикации, но на первую часть ТРЕТЬЕГО лекала я обращу внимание сейчас, чтобы в сознании появился дополнительный ориентир.

Как же мы можем увидеть, измерять факт психофизиологии?

Предлагаю самый известный для всех инструмент: ДЕТЕКТОР ЛЖИ!

Что он фиксирует? Когда человеку задают вопрос, то от его сердцебиения, амплитуды и скорости ударов, становится понятно, где человек говорит спокойно, а где проявляется волнение и организм фактически усиливает напряжение внутри самого себя.

Понятное дело, что есть те, кто научился обходить эти показатели, загнав свои реакции туда, где они не распознаются, но эта хитрость хороша только для работы в разведке и для очень нечастого использования. Напоминаю: если мы ломаем природную настройку, то это вылезет всегда боком. И лишь вопрос времени, накопления критической величины - что   окажется спусковым крючком для самоликвидации организма.

Но сейчас я просто обращаю ваше внимание на другое. Когда не было детектора лжи, использовали простые сырые яйца, поскольку у человека, когда он лжёт, не только увеличивается амплитуда и частота сердцебиения, но также идёт непроизвольное сокращение мышц и человек раздавливает сырое яйцо.
Жизненно ВАЖНО!!!  Все эти же напряжения возникают и от миллионов разновидностей социальных страхов и от чувства вины, где коктейль гормональных вспышек описан в  пункте ПЯТЬ (о психологических тисках). Так же, ещё в море всяких неосознаваемых процессов, где при неумении природосообразно работать с чувствами, эмоциями, мыслями, просто возникает непрерывный спазм, гипертонус, и наша психофизиология превращается в мину замедленного действия. Без саморазбора и занятия  процессами, протекающими внутри, последней каплей может стать что угодно, что "сдетонирует" или внутри, или вовне, в зависимости от индивида, и это вообще не будет в зоне логики и контроля! И это я сейчас никого НЕ оправдываю и НЕ обвиняю, а просто объясняю механизм!

Итак, продолжим рассматривать период СССР. ДА, делался довольно сильный акцент на СЛОВАХ и ДЕЙСТВИЯХ и говорилось о чувстве любви к Родине, Чести, Совести, Достоинстве, Честности, Справедливости,  Уважении к предкам, Почёте труда и т.д.
Что важно отметить: слова и действия у подавляющего большинства чаще всего совпадали, конечно не всё и не всегда, но наличие Общей Идеи (Государственной Идеологии) прослеживалось во многих векторах, как на государственном уровне, так и на индивидуальном. Фильмы, Песни, Книги, Пионерская организация, Октябрята, Комсомольская организация. Основные сферы жизни людей и общества в целом постоянно говорили и делали в одном алгоритме, что усваивалось в сознании людей на безусловном уровне в шаблоны восприятия поведения и взаимодействия во всех возрастных периодах с момента рождения.

Минусом периода СССР было не только то, что совершенно не работали и не учитывали необходимость работы с чувствами, эмоциями и мыслями. Основной недочёт того времени состоит в том, что сейчас может быть тебе, мой дорогой читатель, более очевидным: в тот период у основной массы жителей преобладало взаимодействие по шаблону «Партия сказала надо – все сказали ЕСТЬ».

 В чем же тут подвох?

ДЕВЯТЬ:  Многие жили с возмущением, что у них нет свободы выбора в действиях. Иное виденье было не так то и просто озвучить, а тем более осуществить. Общее становилось практически в противовес индивидуальному.  И именно этим перекосом, вернее одним из этих перекосов, воспользовались те, кто разрушал и в конечном итоге развалил СССР. Многие желали «Свободы ОТ.....», но когда человек долго живёт в алгоритме исполнения и вроде бы желает жить иначе, он не учится и следовательно не умеет САМ брать на себя полную ответственность и совершать самостоятельные шаги в ряде направлений, что так и не были освоены человеком. И очень у многих людей постсоветской закалки при наличии этой свободы, так и не появилось понимание и тем более действие, «Свобода ДЛЯ чего?!».

 Довольно часто это может встречаться тупиковыми формами в некоторых направлениях жизнедеятельности. Человек может активно протестовать и осуждать какой-то способ выполнения той или иной задачи, но когда задаёшь человеку вопрос: «так а как нужно или как будет правильно с твоей точки зрения?». И тут человек выдает ответ: «Я не знаю как правильно, но тот вариант, что есть не правильный». И собственным ответом ставит в тупик весь процесс, где он и поддержать не способен имеющееся направление, и создать своё так же не в состоянии. Коллапс во всей своей красе!
Это ещё не всё, вот на что важно обратить внимание в период СССР:

ДЕСЯТЬ: Основная масса людей, определённым  постоянством со стороны госудурства, была приучена снимать с себя ЛИЧНУЮ ответственность, и люди привыкли к двум вещам:

 А) Безоговорочно верить,  не подвергая критическому осмыслению, тому, что написано в газете или сказанно в телевизоре. Этому привыкли доверять в своей основной массе как чему-то безусловно правдивому.

Б) Постепенно утратилась ценность и значимость заботы государства о гражданах. Это стало восприниматься людьми как что-то безусловное, как некая обязанность, которая не может исчезнуть. Практически стало претензией и требованием получать от государства блага в виде: отдыха в санаториях, бесплатного образования, бесплатного медицинского обслуживания и наличие множества других бонусов.

Итог: а) чувство б) эмоции в) мысли г) слова д) действия.  С чувствами, эмоциями и мыслями отдельно не работали, такая задача не ставилась в широких массах. Любовь, Честь, Совесть, Достоинство, Уважение и другие аспекты Человечности вырабатывались через слово и действие во всех сферах жизни людей.

Чаще всего это так или иначе начинало совпадать с мыслями и эмоциями. Если что-то выбивалось из парадигмы, то ЧЕРЕЗ общественное осуждение, общественное порицание и общественное давление принуждало даже непонимающего и не принимающего что-либо формально следовать внешним требованиям. И это какое-то время работало. Но когда есть перекосы и что-то не учитывается или считается не столь важным, то всегда есть шанс, что найдутся те, кто зацепится за эту брешь перекоса и развалит систему. Что собственно и произошло. Тем и плохо механическое выполнение чего-либо, это случается и просто из страха осуждения.

Как только пружину перестают сдавливать (общественное мнение), то всё, что было под давлением, вылазит в самых непригрядных формах в его крайних проявлениях. Пружина на то и пружина, что если она сжата, то она когда-то разожмётся, так или иначе. Также напоминаю, что сжатие психоэмоциональное не может не отражаться на психике и физиологии тела, что обязательно приводит и к психофизиолическим негативным последствиям.

Это процесс, где человек неосознанно живёт по двум вариантам: Жалость и Агрессия!
 
Если человек слишком погружён в Жалость, то Агрессия направлятеся внутрь себя и это приводит к разным формам суицида, от активного (человек совершает самоубийство) до пассивного, что уже довольно подробно изучено такой наукой, как Психосоматика. Это не является темой данной публикации, и те, кому это интересно, отдельно могут изучить данный материал.

Если человек гораздо больше склонен к внешним проявлениям Агрессии, то тут без Жалости к себе тоже не обходится, поскольку только основываясь на Жалости к себе, маскируя это под что угодно ещё, человек находит оправдание своим поступкам и направляет агрессию вовне, и тут от рукоприкладства, оскорблений мелко-бытового уровня, до массового убийства - все становится возможным.

Период 90х.

Этот период стал контрастным душем для подавляющего большинства жителей 15 республик СССР. В очень короткий период все прежние алгоритмы жизни и поведения,ю стали снизводиться, и мир людей перевернулся с ног на голову. Те качества и принципы, которые прививались 24 часа в сутки 7 дней в неделю, 365 дней в году, во всех сферах жизнедеятельности, стали «Ахиллесовой пятой» этих самых людей.
Да, человек адаптируется к любой среде обитания, но как я писала в самом начале. ШАБЛОН усвоенный человеком, является основой его Мировоззрения, что и определяет его поведение. И чем старше человек, тем более монолитно вмонтирован этот шаблон и тем трудней он поддаётся трансформации. Человек не программа компьютерная и не может вынуть одну флешку из головы и, вставив другую, тут же поменять все настройки усвоенные годами ранее. Нужны недели, месяцы и годы, чтобы одни шаблоны, клетки и рецепторы в мозгу, отвечающие за выполнение определённого спектра знаний и действий, перестали работать, а другие выработались и создались новые алгоритмы поведения. Окно Овертона – это тот самый процесс, через который протаскивали наше советское общество, чтобы "хождение на голове" сделать якобы естественным и нормальным.

ОДИННАДЦАТОЕ:  а) чувство б) эмоции  - вообще стали бетонироваться, поскольку если мы не умели справляться с малыми оборотами, то в сложившейся ситуации психика, не зная, что с этим делать, и не имея ни одной рабочей конструктивной модели, скорей всего начнёт вакуумировать как инородное тело то, что причиняет боль и разрушает психику. Или же будет раздергиваться, что тоже присутствует у многих, доходя до тяжелейших проблем с нервной и сердечно-сосудистой системами. Ну и в зависимости от личности, то ли вовнутрь, то ли вовне направлять накопившееся перенапряжение.

 в) мысли г) слова д) действия – вот тут пошла полная каша, где мысли могли быть одними,  слова вторыми, при этом не сопоставимыми с чувствами и эмоциями, а на действиях всё могло быть вообще пятым или десятым, не сходным ни с чувствами, ни с эмоциями, ни с мыслями, ни со словами.

Кто быстрей адаптировался к этому разнобою? А вот те, кто не понимали, зачем они что-то делают в СССР или чувствовали и думали совсем иное, и, конечно, как только пружина перестала давление на них в меру их личных особенностей, их качнуло туда, куда по внутренним характеристикам человек мог качнуться.

И вот тут повылазил со всех щелей бандитизм и во всей своей «красе» буйным цветом расцвело всё самое запредельное. А те, кто слишком был устойчив к прошлым алгоритмам поведения, просто «не вписался в рынок», как сказал в своё время Чубайс. Кто-то не выдержал и, не сумев адаптироваться к новой среде жизни, в сжатые сроки умер. И таких было очень много. Кто-то жил, едва состыковывая свою прошлую реальность и настоящую в своей работе и других аспектах жизни.
ДВЕНАДЦАТЬ: основным трендом периода стало преобладание Индивидуального над Общим, в её запредельной крайности эгоизма, алчности, гордыни.

Если говорить о природосообразности, то с точки зрения законов природы нет ничего странного, за чрезмерностью общего неизменно прилетает чрезмерная индивидуальность, пролетая Золотую пропорцию, что присуща природным явлениям. На этом периоде больше задерживаться не будем.

Период НАСТОЯЩЕЕ ВРЕМЯ, после двухтысячных.

Наступил период, с моей точки зрения, наиболее сложный для психики людей и вот почему:
а) чувство б) эмоции в) мысли г) слова д) действия. Люди, живя в 90х, кто не смог переступить те ценности, что были привиты в СССР, дистанцировались морально и жизненно от «Братков» и всего того, что противоречило Честности, Порядочности, Совести и другим качествам. Назвать период 90-х легким нельзя, но основная масса людей держали внутри себя водороздел приемлемого и неприемлемого, было с чем сравнивать.

Но каждый варился в собственном соку и общей картины происходящего в стране не понимал СТРУКТУРНО. Да и основной массе людей не до этого было, пытались просто выжить. Подавляющее большинство людей не понимало механизмов того, что на самом деле происходит внутри уже разделённых стран в государственных системах всех министерств, ведомств. Скажем так, привычка доверять всему, что пишет газета или говорит телевизор, частично трансформировалась в недоверие или крайнее раздражение и неприятие, но на этом вся инициативность и личная ответственность за происходящее у многих, если не сказать у большинства, так и не сформировалась.
Занимаясь общественной деятельностью много лет, убедилась, что высказывание
Бернарда Шоу весьма красноречиво и соответствует реальности:

«2 процента людей — думает, 3 процента — думает, что они думают, а 95 процентов людей лучше умрут, чем будут думать.“

Может, для кого-то прозвучало жестоко, но реальность и практика моей жизни это пока только подтверждает. При этом, я напоминаю, что НЕ осуждаю и НЕ оправдываю кого-либо, а просто объясняю процессы.

Увы, у наших граждан осталась ПРИВЫЧКА ругаться и возмущаться на то, что государство перестало оказывать ту заботу, которая была в СССР, но стремление брать на себя ответственность и реально делать что-либо конструктивное и отвечать за свои поступки у этих же многих не появилась.

Хочу отметить, что практика также показала, что ничего масштабное никогда само не происходит и не происходило. Те силы, что разваливали СССР, продолжили свою деятельность внутри всех постсоветских республик и в России в том числе, через иностранные некоммерческие организации, фонды и множество других механизмов. Постепенно проводилась мощнейшая работа, вливались извне миллиарды долларов. Как может кто-то уже догадаться, это было не в интересах самих жителей постсоветского пространства. Механизмов этого настолько много, что сейчас не буду на это тратить время. Мной описывались эти процессы в публикации выложенной на проза.ру «Цельность картины Мiра, путеводитель в Информационной войне.», при желании можно ознакомиться.

Чем же более тяжёлым оказался нынешний период, по сравнению с периодом 90х? а) чувство б) эмоции в) мысли г) слова д) действия. Разнобой, возникший в 90х, разделил людей на два противоположных лагеря: бандиты и остальные люди, затем он начал терять полюсность, и прошел процесс растворения. Это ТРИНАДЦАТЬ. В психике и понимании человека, когда нет яркого показателя угрозы, когда стирается грань между противоположными вещами, происходит следующее явление: человек, теряя ориентиры, может двигаться в бездну сам того не замечая.

Безусловно есть исключения из правил, не благодаря, а вопреки сложившейся и действующей системе. Обращаю внимание на то, что в отличии от СССР, у нас запрещена государственная идеология (Идея, цели и задачи). Государству запрещено активно вырабатывать конструктивный вектор движения и отфильтровывать деструктив. И именно это нам было навязано в 90х, через западные спецслужбы и внедрено в основной правовой фундамент государства, Конституцию. Где 1, 2 и 9 главы, являясь основой, никогда не менялись, поскольку имеют весьма сложный механизм изменений. Именно наше незнание многих тонкостей позволяет "втемную" использовать народ, выводя его на цветные революции, используя праведный гнев народа. Фактически результат этих переворотов мы видим в Украине, Сирии, Ливии.

Подробней об этом и многих других вещах можете прочесть в публикации на проза.ру  «Массовый убийца в Казани - логическое продолжение западных ценностей, внедряемых с 90-х».

На сейчас людям распознать, разобраться в парадигме «Свой-Чужой» становится все трудней, практически невозможно. Особенно тяжело детям, родившимся уже в стране, где они и не сформировали свои шаблоны восприятия хотя бы в парадигме периода СССР или не видели и не прочувствовали горе и страдание на собственном опыте, периода 90х.

 Почему именно сейчас начались убийства в школах? Именно потому что психика окончательно теряет маркеры ЧЕЛОВЕЧНОСТИ. Расчеловечивание достигает своего исторического максимума, той критической массы, самое время вспомнить про ПЕРВОЕ ЛЕКАЛО:
 а) чувство б) эмоции в) мысли г) слова д) действия по прежнему находятся в полном раздрайве. Но нет уже полюсности. Всё, что было ярко присуще бандитствующей стороне, стало растворяться в системе государственных органов: милиция, которую очень неспроста переименовали на "полицию", судебные инстанции, медицина, образование и так далее, и тому подобное.

Пошла профессиональная деформация вообще везде, куда ни ткни пальцем, и каждый оправдывает своё бездействие тем, что выполняет только указания, данные начальством, что он так зарабатывает на жизнь.

В рассказе Жюля Верна "Пятнадцатилетний капитан", описывается метод, каким десяток работорговцев перегонял многотысячные массы невольников через пол Африки. Одну часть из этих же рабов назначали надсморщиками и наличие этого статуса и плети для исполнения данной роли, превращало их в людей, что измываются над своими же соплеменниками.

Как бы дико это не прозвучало, но получив такой статус и возможность, первые включались в эту роль и довольно быстро, группа психологически дистанцировалась и пришла в крайнюю полюсность друг от друга. Фактически, сами рабовладельцы ничего не делали, находясь в меньшинстве от  всей численности рабов. Лишь стоило объединиться тем, кого везли на продажу с теми, кто был назначен охранниками, как они бы смогли приобрести свободу все вместе, но этого не происходило. Достигнув пункта назначения, рабовладельцы забирали орудие надзора у второй группы рабов и выставляли их на продажу, всех вместе.

На сейчас с нами произвели что-то похожее. Просто плетки и дубинка видоизменились, превратившись в: должности в министерствах и ведомствах, силовых структурах, системах правосудия, образования, медицины и так далее. При этом дубинки есть не только у начальства, а у каждого клерка, каждого работника, который выполняет сверху спущенное указание, даже когда возмущен до глубины души спущенной укозивкой, но даже не ищет способа обойти этот дструктив. Безусловно, каждый оправдывает себя чем-то, что считает крайне существенным. И я снова обращаю внимание на то, что никого не Оправдываю и не Обвиняю, а просто объясняю механизмы того, как это работает.

Те, кто сейчас работает на ЛЮБЫХ должностях, даже ухом не ведут, что фактически своими же руками ведут к уничтожению собственного народа и собственной страны! Кто-то тычет пальцем на депутатов, кто-то на Администрацию города, кто-то на Президента, кто-то на директора школы, больницы, кто-то на руководителя Полиции, Судебной инстанции или всех вместе взятых. Но.... себя 100% оправдывает!

Общаясь с представителями разных профессий, диву даёшься, насколько системы превратились в деструктивно органы, и люди, выполняющие свою работу, даже ухом не ведут и не замечают уже того, что это делается именно с их молчаливого согласия и их руками. И все как один твердят мантру: «ну что я могу сделать, я же на работе, я обязан выполнять это».

Скажите, дорогие взрослые: чего мы хотим от подрастающего поколения? На что им ориентироваться? Где, собственно, нарабатывать и применять те ЧЕЛОВЕЧЕСКИЕ качества, о которых мы тут дружно твердим?

Тот человек, что был безусловно далеко не совершенным в СССР, просто со стыда бы сгорел за те все вещи, которые каждый из нас настоящих делает каждый день, шествуя на работу. В один из дней, когда мне пришлось пять часов подряд прообщаться с людьми системы, я не нашла слов прозой, родились строки стиха «Честь имею!?». При желании можно ознакомиться на странице проза.ру и озвученной версией на ютуб канале.

ВНИМАНИЕ, пункт Четырнадцать! Обращаю ваше внимание, дорогой читатель. Ребёнок рождается, в первую очередь, с возможностью чувствовать и до 3х лет вообще не имеет критичности мышления, постепенно начиная вырабатывать шаблоны. А опираться-то на что? У взрослых, в подавляющем большинстве, полный бардак: где чувствуют они одно (или заморозили это так, что ни в сказке сказать ни пером описать), переживают второе, думают третье, говорят четвёртое, а делают вообще пятое. Фактически, создавая мертвую петлю из которой и сами не в состоянии выбраться. Фильмы, мультфильмы, музыка, в подавляющей своей массе, вообще окончательно убивает всякую основу человечности в явной и скрытой форме. И порой нужно иметь объемную практику и психологическое образование, чтобы безопасно смотреть и слушать таковой продукт без риска для жизни.

И даже умудрившись дома привить хотя бы частично какие-то качества ближе к человеческим, находя детей, подростков и взрослых, с которыми ежедневно можно было бы проживать эти качества на практике, становится трудней и трудней.
Простите, дорогие Взрослые, но тут впору сойти с ума, нежели суметь разобраться взрослеющему поколению в происходящем. Мы можем их ругать, недоумевать, злиться, но это мы с вами, рождённые в СССР, "прошляпили" всё! Напоминаю, что я НЕ осуждаю и НЕ оправдываю никого, а просто объясняю процессы!

Да, объективно мы это сделали не специально, поскольку просто многое нам было неизвестно и непонятно. НО если МЫ, рождённые в СССР, и те, кто умудрился выстоять, родившись позже, НЕ сумеем объединиться и СИСТЕМНО расчеловечивание развернуть в очеловечивание, то дальше всех ждёт печальный финал.

Повторные 90е не произойдут, увы, нет тех миллионов людей с наработанными качествами человечности, чтобы удержать планету от полной ликвидации. Если при тех миллионах, живших в СССР, мы довольно быстро скатились в жутко-животный уровень существования, то сейчас без этой подушки безопасности в лице миллионов людей с высоконравственным мировоззрением, бездна достаточно быстро разверзнется для всех нас. 

Я очень надеюсь, что  у тех, кто прочитал всё это до конца, не повернётся больше язык, сравнивать условия для формирования  детей в период СССР, тех же 90х и сейчас. Это вообще несопоставимые вещи, между которыми просто БЕЗДНА!

Да, есть группы людей, что так или иначе противостоят этим процессам, уходя жить в поместья, отдавая детей в специализированные частные школы, забирая детей на семейное обучение. Но всё это капли в море. И даже если вам лично удастся вырулить с вашим ребёнком, нет никакой гарантии, что эти миллионы расчеловеченных не попадут на крючок западных спецслужб (не ведающих что творят) и не расстреляют очередную школу или не устроят поножовщину.

А кроме школ существует море мест скопления народа, где все эти трагедии вполне могут реализоваться. Имею твёрдое убеждение, что нет смысла ни обвинять, ни оправдывать никого. Лишь с нашего вольного или невольного бездействия происходит то, что происходит, и в этих массовых убийствах есть доля вины КАЖДОГО ИЗ НАС. Отгородиться заборами, обвернуться железной проволокой и ходить с персональной охраной -  не выход  и общую задачу это не решит.

Природосообразность или Ноосферность сознания по Вернадскому – это законы природы и всё живое существует в пропорции золотого сечения. На сейчас мы стоим у краеугольного камня, как Богатырь у развилки с тремя дорогами:

1) Жалость к себе
2) Агрессия к окружающим
3) СЛУЖЕНИЕ!

Жалость и Агрессия – это позиция Человека-потребителя! Увы, как бы мы ни оправдывали себя, ни Жалость, ни Агрессия не помогут нам совершенно ничем, о чём выше написала весьма подробно.

Напоминаю начало моей публикации: «предназначение и служение» - Это ПЕРВОЕ!
Только умение видеть цельность и баланс частного в общем и общего в частном, только жизнь в служении, где у каждого есть своё предназначение, даст возможность решение задачи!

Вернувшись к смыслу названия публикации, напомнив прямую речь В.В. Путина, по поводу того, что если будет применено оружие массового поражения, то...: «Мы, как мученики, попадем в рай. А они сдохнуть».

Разницу сможет осознать тот, у кого мировоззрение вмещает понятие того, что физическая жизнь, как собственно и смерть – это не самое ужасное, что может с нами случиться. Если вы хотя бы допускаете такую возможность, что ваша физическая жизнь это прежде всего самосовершенствование и наработка нетленных качеств вашей души, то тогда вы способны приблизиться к пониманию того, что страшней физической смерти тела является духовная смерть вашей души.

Именно расчеловечивание и убивает душу, и убивает её ни кто-то там..., а мы сами. Понимаем ли мы это? Оправдываем ли мы себя? Это неважно! В конечном итоге, уход физический из жизни может быть такой: или «сдохнуть», убив собственными действиями или бездействиями свою же душу, или умереть в своё время, выполнив своё предназначение на том максимуме, на который вы только способны.

Выбор и ответственность за выбор остаётся за каждым из нас лично!
Итак, вернёмся к Лекалам КРИТИЧЕСКОЙ МАССЫ и СКОРОСТИ накопления непереработанной информации, об этом у меня написано в публикации «Массовый убийца в Казани - логическое продолжение западных ценностей внедряемых с 90-х.». цитата:
«Кроме того, важно осознать разницу интенсивности информационного потока сейчас и 30-70 лет назад. Отличия просто грандиозны, в сотни и даже тысячи раз отличается информационный поток тогда и сейчас. Если что-то вызывало искажение психики и приводило к каким-либо крайним проявлениям в 1980х и потом могло проявиться в глубоко преклонном возрасте, то сейчас за 3-5 лет жизни мы проживаем такой шквал информации, который равен 60-80 годам жизни в прошлом.

Если нас не учили плавать в информационном потоке обычно-спокойного течения, то в мощнейшем потоке, который сносит нас с ног, мы имеем все шансы утонуть».
И теперь, дорогой читатель, развилка Жалости, Агрессии и Служения стоит перед тобой!

Убийства в школах - это явный маркер того, что до критической массы и возникновения эффекта домино уже "рукой подать". И это не займёт десятки лет, мы уже стоим на гребне этой волны, под которой мы погибнем, или же мы остановимся на краю этой бездны!

Предлагаю тем, у кого осталась хоть какая-то капля Человечности не по форме, а по содержанию, спросить с себя в парадигме:

Критикуешь - Предлагай, Предлагаешь – Выполняй, Выполняешь – ОТВЕЧАЙ!

Со своей стороны предлагаю подключиться к инициативе Александры Машковой-Благих, с раздачей во все инстанции 2 июня ( как в любое и другое время) Нюрнбергский Кодекс, присоединившись к движению «Иммунный ответ».

Для того, чтобы иметь шанс на остановку и созидательную трансформацию созданной ситуации, необходим ОДНОВРЕМЕННЫЙ многовекторный СИСТЕМНЫЙ подход!

Необходимо включение в этот процесс Государственной системы. Нам как воздух, необходима Государственная ЦЕЛЬ, Идея! Которая запрещена в нашей стране с 90-х! Также необходимо одновременное решение ряда и других задач, подробней об этом можно изучить информацию на сайте www.zareferendumnarod.ru

ОДНОВРЕМЕННО предлагаю в эти же инстанции и этим же адресатам направить данную публикацию (по необходимости или в распечатанном виде, или в электронном виде), с требованием защиты Суверенитета Страны! Также данную публикацию и Нюрберский Кодекс очень полезно передать в Средние Школы, Университеты, другие учебные заведения, учреждения, относящиеся к Здравоохранению, и всем, кого вы знаете или где вы сможете разместить данную информацию!

Вместе мы - сила!

23.05.2021
«Восстановим Отечество»


Рецензии
Интересная статья,но она бы сильно выиграла, если бы автор разделил ее на тематические главы.Тогда каждая глава позволила бы проше понять и осмыслить мысли автора.
С одним из тезисов автора можно поспорит.
.......С другой стороны, всё служит основой для решения каких-то задач в природе, где этот кто-то или перерабатывает что либо превращая это в среду обитания, произрастания, или же является пищей, а порой это и то, и другое, и ещё что-либо третье одновременно. Ничего не существует без того, что я выше обозначила словом «предназначение и служение» - ......

У природы нет ни вектора развития ни задач в нашем понимании.Если для выживания вида более полезна деградация,вид будет двигаться в этом направлении-деградировать в своих адаптациях.Все что мы называем задачами, лишь адаптации видов в освоении экологических ниш.

А в общем понравилась

Александр Ресин   26.05.2021 19:49     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.