Экзоскелет для тела, мыслей, чувств и?

(«Экзоскелет - устройство, предназначенное для восполнения утраченных функций, увеличения силы … за счёт внешнего каркаса и приводящих частей»)

Представленные здесь размышления связаны с редким в наши времена по уровню честности фильмом «Социальная дилемма» (2020). У меня нет цели пересказывать весь сюжет, фильм надо видеть, он того стоит. Скажем только, что в фильме жестко поднята тема влияния на людей социальных сетей.

Авторы приходят к выводу, что невольная (?!) вина такого положения дел связано с тем, что  созданные людьми алгоритмы постепенно выходят из под их контроля, опережая в своем самосовершенствовании скорость развития человеческого интеллекта. Нет, это ещё не порог необратимой сингулярности (об этом ранее говорилось здесь - «Сингулярность и парадокс корабля Тесея» - http://proza.ru/2020/12/04/1808), но явно его признаки.

Наряду с проблемой контроля машинных логических алгоритмов, обозначена зависимость от интересов действующей финансовой системы. И, на мой взгляд, лишь одной фразой названа главная проблема – потеря содержания понятия правды.

«Правда» категория, безусловно, сложная. Ведь от неё полшага и к понятию «истина», а здесь начинается ещё большая сложность, сопряженная не только и не столько с логикой работы искусственного интеллекта, или рассуждений людей, а со смыслами – ДЛЯ ЧЕГО ВСЁ?

Техника, гаджеты, интернет, социальные сети – всё создавалось, в общем-то, с главной целью – облегчить жизнь человека, создать ему удобства, приносящие комфорт и наслаждение жизнью. Казалось бы всё прекрасно, но…

Это «но» представлено в фильме точкой перехода, когда те же социальные сети из инструмента помощи превращаются в средство тотальной манипуляции людьми – их мыслями, чувствами, предпочтениями и, наконец, политическими и морально-этическими ценностями.
 
ВСЁ оказывается подчинено главной цели – созданию и продажи социальными сетями ВНИМАНИЯ людей, переключению этого внимания с действительно важных проблем на приобретение зачастую абсолютно ненужных товаров и услуг. Как известно, этот же прием, но в меньших масштабах, используется и в других средствах масс-медиа.

Кто не испытал гнева и раздражения, когда именно в момент наибольшего накала эмоций в ходе просмотра фильма или спортивной передачи «вдруг» включается реклама? И стОит она для заказчиков тем дороже, чем в более неподходящий эмоциональный момент для зрителя/слушателя она включается.
 
Раздражение и досада пройдут, но вы УЖЕ «чипированы», в сознание внедрена нужная заказчику информация и она обязательно всплывёт, когда будет нужно, НЕТ, НЕ ВАМ, а ЗАКАЗЧИКУ.

Но есть ещё более важная и глубокая проблема – это целевое формирование ЗАВИСИМОСТИ от социальных сетей.

(продолжение - "Социальная дилемма или заданная траектория?" - http://proza.ru/2021/05/29/379)


Рецензии