Для тебя одной

               

                (Из записей Марка Неснова)

К своим 55 годам я был твёрдо уверен, что на этом свете нет ничего такого, что могло бы вызвать моё удивление и зависть.

Оказалось, однако, что для моего самомнения не было никаких оснований, и нашёлся человек, который не только удивил меня, но и заставил от всей души ему позавидовать.

…Когда я вошёл в зал ресторана, где проходила встреча выпускников, все уже вышли из-за стола и разбрелись по - интересам.

Пригласили меня на встречу впервые, потому что техникум я не закончил и диплом  со всеми не защищал.

Но поскольку с некоторыми из ребят я продолжал общаться, во время своих приездов в Николаев, то и оказался на  встрече, которая устраивалась последний раз десять лет тому назад.

Многих я узнавал, к некоторым приходилось присматриваться, и только седой полковник, который сидел ко мне спиной, показался мне совсем незнакомым.
-Наверное, чей-то муж - решил я.

И только, когда полковник взял гитару и негромко запел:

-Все цветы соберу для тебя одной
 Белый цвет, алый цвет сине-голубой…

я чуть не свалился со стула, потому что не слышал этой песни сорок лет,
а сам исполнитель с погонами полковника был для меня седьмым чудом света.

…Виталик Ефремов был самым тупым и ленивым студентом в нашей группе и всегда был объектом шуток и насмешек.

Но, поскольку человеком он был добрым и простым, то шутки эти были беззлобными, а потому и не обидными.

Когда Верка Колесниченко перевелась к нам из судостроительного, Виталик сразу же в неё влюбился, хотя с таким же успехом он мог влюбиться в Софи Лорен или королеву Елизавету, потому что шансов у него не было никаких.

Верка была длинноногой красавицей, и Виталик на её фоне смотрелся, как провинциальный увалень, чем он, впрочем, и являлся.   
               
На Верку он смотрел постоянно, что тоже было поводом для насмешек, и сама Верка подшучивала над Виталиком больше всех.

Но Виталик молча переносил свои обиды и только бестолково и застенчиво улыбался.

…Ныне почти забытый актёр Валентин Зубков, в своё время, по популярности обгонял и Василия Ланового и Юматова и Тихонова, будущего Штирлица.

А исполненная им в фильме «Трое вышли из леса» песня о цветах была очень любима народом и исполнялась под гитару во всех компаниях многие годы.

Однажды на дне рождения у Васи Свиридова, его отец-полковник взял гитару и спел эту песню под восторженные восклицания и аплодисменты слушателей.

И тогда, подвыпившая Верка, обращаясь через весь стол к Виталику, заявила во всеуслышанье:
-Ефремов – она обращалась к нему всегда только по фамилии, подчёркивая дистанцию - как только ты станешь полковником и научишься играть на гитаре, так я сразу же выйду за тебя замуж.

И тут Виталик, который вообще редко открывал свой рот, так - же громко ей ответил:
-Поклянись при всех!

Все открыли рты, потому что Виталик так серьёзно просто не умел разговаривать.
А тем более с Веркой, при которой он вообще терял дар речи.

Поскольку Верка ничем не рисковала, и была уже прилично подвыпившая, она, не задумываясь, ответила:
-Клянусь своим счастьем, здоровьем моих родителей и будущих своих детей, что выйду замуж за полковника Ефремова Виталия Григорьевича, если он к тому времени научится играть на гитаре.

Оканчивали техникум ребята уже без меня, и куда кого распределили,  мне было неизвестно.

О судьбе некоторых мне рассказывал Серёжа Фетисов, с которым мы периодически встречались, но о Виталике ничего не было известно, да и не тот это был человек, чтобы им без нужды интересоваться.

И вот передо мной предстал немолодой полковник, в котором теперь, после песни, легко узнавался Виталик Ефремов, которого я забыл совершенно, как забыл к тому времени многих людей прошедших через мою жизнь.

Он был очень рад меня видеть, потому что в молодости был я для него непререкаемым авторитетом и защитником.

Моему тогдашнему положению в уличной тусовке Виталик завидовал не меньше, чем Веркиной красоте.

Мы уселись с ним и Серёжей за столом, чтобы поговорить вдали от шумной компании.

Когда - то мы жили недалеко друг от друга, часто возвращались вместе после занятий, что естественно, нас сближало больше, чем остальных.

Мы проболтали уже минут пятнадцать, когда я, вспомнив о Верке, спросил:
-Виталик! А ты не знаешь, что случилось с Веркой Колесниченко?

И вдруг у Виталика неожиданно появились слёзы:

-Верочка умерла два года тому назад от рака.
Разве вы не знали.
Она же бывала в Николаеве.

И Виталик стал неторопливо рассказывать, как по распределению он уехал на Север работать военным строителем.

Потом о том, с каким неимоверным трудом он осилил институт.
Как рвался работать в те места, куда никто не хотел ехать.
И как его, одного из немногих, направили учиться в Академию.

А обучение игре на гитаре – это вообще отдельная история, потому что  слухом он не обладал, как и вообще какими-либо талантами.

И всё это время он думал о Вере, которая была замужем и жила в Киеве.

И хотя он был всего лишь майором, узнав, что Вера развелась с мужем, приехал к ней в Киев, и она согласилась уехать с ним в Архангельск, где он в то время работал.

-Представляете! Мы прожили вместе почти двадцать лет и ни разу не поссорились.
Я ни разу не назвал её Верой, только Верочкой, а она меня только Виталием Григорьевичем.
У нас трое детей.

Виталик взял гитару и негромко запел:

«Все цветы соберу для тебя одной,
Белый цвет, алый цвет, сине-голубой»

-Я ведь только эту песню и умею играть.
Совсем никакого слуха нет.

Он помолчал:
-А потом Верочка неожиданно заболела и умерла…

Он достал из бумажника фотографию жены и наполнил наши рюмки:
-Давайте выпьем, чтобы Верочке было там хорошо.

Мы выпили не чокаясь.

-Никогда не думал, что мне может выпасть в жизни такое счастье.
Чем я такое заслужил?

Серёжа положил руку Виталику на плечо и серьёзно сказал:
-Ты брось это, Виталик!
Кто же, если не ты!


Рецензии