Мысли вслух. Иосиф Бродский

 «Всячески избегайте приписывать себе статус жертвы. Каким бы отвратительным ни было ваше положение, старайтесь не винить в этом внешние силы: историю, государство, начальство, расу, родителей, фазу луны, детство, несвоевременную высадку на горшок и т.д. В момент, когда вы возлагаете вину на что-то, вы подрываете собственную решимость что-нибудь изменить».
                Иосиф Бродский
В Википедии имеются следующие определения  «жертва» —
1) человек, пострадавший или погибший от чего-либо;
2) человек, пострадавший или погибший ради чего-либо;
3) животное, объект охоты хищника;
4) живое существо или предмет, приносимое в дар божеству во время жертвоприношения.

 Мне кажется, у Бродского логика рассуждений  была по первому пункту,  что  на человека оказывает воздействие некая «необоримая сила», и человек ей подчиняется, в результате страдает, как жертва.
 Рассмотрим пример, когда  человек погибает на войне. Один может умереть  от падения бомбы, находясь в своём доме. А другой может погибнуть, закрыв амбразуру вражеского дота, чтобы спасти своих товарищей. В этом случае включается второе условие – САМОПОЖЕРТВОВАНИЕ. Оставшиеся в живых помнят этот подвиг и оценивают, как  геройский поступок, за что государство награждает звездой Героя. В первом случае родственники погибшего в своём доме осуждают врагов, а во втором случае, родственники гордятся подвигом своего героя и им даже перепадает часть его славы. В этом случае они не осуждают врагов, ведь не будь их, то и подвига и славы не было бы.
 Рассмотрим третий случай, когда хороший человек  пострадал, например, от «хищника» - вора, который забрал у него последние деньги. Одни будут осуждать, а человек, соображающий в карме Души, будет искать причину произошедшего в своих прошлых жизнях. В результате  регрессии или  просмотра того, что он натворил, обычно выплываю грехи, когда он сам воровал, а теперь его обокрали. Это делается для того, чтобы человек понял, каково было горе тех людей, которых он обокрал в прошлой жизни.  В этом случае следует благодарить вора, ведь могли и убить, если был такой грех был  в прошлом.  Такой подход к причине любого негативного воздействия, как возврат негативной кармы, в принципе применим и к случаю безвинной гибели от бомбы, ведь возможно в прошлом это человек кого-то убил, а теперь сам погиб. А во втором случае героического поступка, Душа получает «бонус», положительную карму, и возможно в следующей жизни человек будет жить в почёте и уважении.
И наконец, в четвёртом случае, когда приносят в жертву безвинного человека, как это было с Иисусом Христом, римляне его распяли на кресте, как злодея и преступника, хотя он им не был, то и в этом случае, это засчитывается, как положительная карма.
Общий итог этих рассуждений в том, как правильно сказал Бродский: «В момент, когда вы возлагаете вину на что-то, вы подрываете собственную решимость что-нибудь изменить», но я бы добавил следующее. Исходя из теории кармы Души, все несчастья, которые происходят с человеком, это возврат к нему его же грехов из  прошлых жизней. И изменив себя, путём изучения своих прошлых жизней и обращения с просьбой к Богу-Отцу о прощении этих грехов, можно предотвратить в будущем события, в которых человек становится жертвой странных событий.
 Как это сделать читайте в моей статье «Письмо здоровья» http://proza.ru/2015/11/03/161

 


Рецензии