ПТУ

ПТУ УУВАДУ.  – Товарищ, это уже что – то совсем новое! По моему ощущению. Поясняй, сгораю от любопытства. – Полезное теоретическое утверждение  умного - умного  человека, вроде, а ДУ. Не обижайся, - это древняя мудрость.  – Я это явление природы давно заметил: ДУ-ДУ в практических делах умнее.
- Заметил, что в современной книге «100 великих пророков и вероучителей» нет Маркса, Энгельса, Ленина, Сталина? – Заметил. Стыдно было за авторов. Последним вероучителем у них оказался К. Кастанеда. Мне его учение совсем даже не понравилось: в мир наркоманов оно зовёт.
- Мне показалось значительным учение Рудольфа Штейнера. – Уточни курс! 
- Как я понял, он вначале следовал  учению  Блаватской, - теософом был - «Солнечным человеком с Венеры», ИЗБРАННЫМ, но потом создал своё учение – АНТРОПОСОФИЮ. Кстати, к тому времени ТЕОСОФСКОЕ ОБЩЕСТВО  «перестроилось» и стало пропагандировать подготовку человека к приходу нового мирового Учителя и Спасителя. Не буду углубляться  в АНТРОПОСОФИЮ, остановлюсь на практически полезной стороне его.
Штейнер считал, что ГОВОРЕНИЕ – самая важная форма учения и воспитания человека, но не единственная. Движение может распространяться на весь организм, особенно важны руки и кисти рук.    Самое успешное применение  АНТРОПОСОФИИ – это разработка Штейнером особой педагогической системы, получившей название ВАЛЬДОРФСКОЙ.
- Оно тебе надо?  - Мне уже не надо, по моему возрасту, а молодым  педагогам нашего времени очень даже надо! Так думаю. Особенность нашего времени – рост числа отставших в развитии детей и молодых людей. Кто и как будет их реабилитировать?! Педагоги, в первую очередь. Какие? Сторонники учения Штейнера! Интересный факт в его жизни: в ранней педагогической деятельности ему пришлось работать частным учителем – воспитателем в семье богатого человека. Хлеб насущный так зарабатывать. Дети были «трудными», даже очень «трудными». Но он нашел к ним подход. Успех был несомненным. Отсюда и взяло начало его учение. Так мне кажется. Один из важнейших принципов Штейнера состоял в том, что учитель – творческий человек. В каждом отельном случае он должен руководствоваться сущностью отдельного ребёнка, а не общими догмами. Он организовал школу. Подобрал сторонников своего учения. Успех был несомненным! В 1924 году в его школе обучалось уже 784 ученика. – Что было потом?! – Он умер в 1925 году, и ПРОЦЕСС пошел. Как? Как велят основные законы рыночных отношений: закон пятипалой руки рынка и закон ВЗЯПЦИИ.  Вывод: молодым педагогам, по духу МАКАРЕНКОВЦАМ, надо продолжить дело Рудольфа Шнейдера.   В. Лоб.   



 

 
 


Рецензии