Меня похоронила собственная мать

Она залетела в кабинет как ракета. Активная, с множеством вопросов. Один тревожил больше всех: «Софья, моей маме чуть за семьдесят и она похоронила меня. Просто маразм. Спрашивает у мужа, где могила дочери?Представляете! Я устала от бесконечного игнорирования с её стороны. Меня НЕТ! Хочу понять почему?»

Предлагаю в песке построить собственный мир.
Ирина ставит посередине короба фигуру мамы и чуть ниже — мужа.
Комментирует: «На них всё зациклено.
Это люди, которые не слышат меня».
Спрашиваю: «А где сама Ирина?»

Удивленно пожимает плечами: «Её нет».
Предлагаю выбрать из множества игрушек себя.
Озадачена.
Берёт мультяшного животного и ставит его позади мамы.
Спрашиваю: «Какую роль выполняете по отношению к маме?»
Не задумываясь отвечает: «Я как будто мамина мама.
Забочусь о ней».

— Как думаете, Ирина, что чувствует супруг когда Вас нет рядом?
Вы стоите за спиной мамы.

— Он один. Но я сверху забочусь о Серёже. Кормлю, стираю, навожу порядок.

— Есть ли между Вами секс?

— Нет, с того момента как я забрала маму в свой дом мы живём в разных комнатах.

— Посмотрите на получившийся песочный рисунок. Видит ли Сергей Вас?

— Нет. Не видит. Он постоянно занят  дочерью. Им всегда есть о чём поговорить.

— А Вы конфликтуете с дочкой?

— Ну да. Порой на пустом месте ссора.

— Возьмите фигурку дочери и поставьте её в песок.

Ирина ставит фигурку рядом с отцом.

Девочка заняла место матери. Потому как оно свободно. И бессознательно играет другую роль. Ей 21 год. Ирина ощущает соперничество.

Мы говорим о том как выстроена картина семьи.

О том что её мама не ощущает энергию дочери и не видит свою взрослую девочку.
Так как та стоит позади матери и взяла на себя функцию ушедшей бабушки, то пожилая женщина считает дочь умершей.

После каждого размышления на эту тему прошу осознать происходящее.

Ирина для понимания своих чувств и других прикасается к фигуркам. Говорит от имени матери, мужа, дочери.

И постепенно приходит к выводу, — нужно встать на место что дано по праву  рождения.

Осознаёт, что непросто так заняла место бабушки. Та была известной личностью и к ней шли за советом и помощью. Ирина хотела быть замеченной и оцененной матерью. Между бабушкой и мамой Ирины были очень тёплые отношения.
Проявляя заботу женщина желала любви.
Говорим о муже Ирины. О важности быть на месте жены и матери для своей дочери.

После разговора клиентка берёт фигурки бабушки и дедушки. Ставит на места по праву рождения. Благодарит их.
Беседуем о почитании своих предков.
Добавляет игрушки, обозначающие родных и по линии отца. Дочь впереди родителей.
Начинает дышать ровно и спокойно.

Рассказывает о новом ощущении — Радости.

Прикасается к своей фигурке, стоящей рядом с мужем и улыбается: «Я вижу его и чувствую. Мне хочется смотреть на него.
Мы так давно с Сергеем не занимались сексом. Понимаю, что не могла с ним спать. Я же была его тёщей».
Смеётся.

Софья, я получила ответ на свой вопрос.

Благодарю Вас!


Рецензии