Жаркое

Мы с моим другом Александром каждый год ранней осенью выезжали на курорт.
Излюбленным местом для нас были Кавказские Минеральные Воды, а именно город Железноводск.

Городок небольшой, но слава о его целебной воде широко распространилась не только в нашей стране, но и далеко за её пределами. Славяновская вода очень благоприятна для желудочников и почечников. Вот и валил нескончаемый поток отдыхающих и страждущих поправить своё здоровье к знаменитому источнику. Бювет, сооружённый в самый рассвет развития курортного дела в СССР, исправно отпускал бесплатную живительную влагу.

Городок и его курортную зону мы знали, как свои пять пальцев и приезжали сюда, как к себе домой. Со многими отдыхающими мы были знакомы: они, как и мы, приезжали сюда в одно с нами время и потому, после приёма воды, совершая ритуальный променад по многочисленным дорожкам курортного парка, с удовольствием раскланивались с ними.

Время безмятежного и благотворного пребывания в санатории пролетало быстро, и мы опять, по многократно пройденому маршруту на скором поезде Кисловодск-Москва, возвращались домой. Билеты, как и положено заслуженным пенсионерам, мы приобретали заранее в оба конца и, дабы избежать лишней толчеи с попутчиками,  приобретали СВ купе повышенной комфортности на двоих.

Желая поднять сервис пассажиров на ещё большую высоту, руководство РЖД, не посоветовавшись с нами, внесло в стоимость билета, и без того немалую, обед, приготовленный в вагоне-ресторане. Справедливости ради следует отметить, что в момент приобретения билета кассир уточняет, какие блюда предпочитает пассажир. Александр выбрал рыбу, я остановился на мясном блюде.

Во время поездки в сторону Минвод наш обед прошёл спокойно без особенностей,
а вот, когда мы возвращались обратно произошло то, о чем я и хочу рассказать.

Подходило обеденное время и проводник пришла  уточнить, когда подать обед.
Минут через десять она принесла две большие тарелки. У Александра на гарнире красовался хвост рыбы непонятной породы. У меня кусочки мяса с толстыми белыми жилами, хотя было заявлено жаркое. Отрезав ножом кусочек "блюда", я стал его усердно жевать, но мои старания не дали результата. Такое впечатление, что я жевал упругий резиновый мячик. На минуту мне показалось, что "жаркое" приготовлено  из мяса австралийского кенгуру, а именно из мышц ног, на которых он до старости прыгал. Остальные кусочки были такого же качества.Перспектива остаться голодным меня совершенно не устраивала и я вызвал проводника. На все мои вопросы и претензии она ничего вразумительного мне не ответила. Тогда я попросил пригласить в купе шеф-повара вагона-ресторана. Повар пришла быстро, благо ресторан был в соседнем вагоне.

В наше купе вошла высокая, дородная женщина лет сорока в довольно чистой поварской униформе. Она могла бы спокойно пойти на медведя с рогатиной.
На мой взгляд, ей бы это подошло больше, чем жарить котлетки на кухне.

- В чём дело? - спросила она равнодушно-холодно.
Я ответил, что блюдо, которое она приготовила, не съедобно. С этим она категорически была не согласна, а я стал выходить из себя, пытаясь ей это доказать. Наконец поняв, что ситуация зашла в тупик, а так же выведенный её спокойным равнодушием, я потребовал, что бы она съела свой кулинарный шедевр в моём присутствии. Она было заупрямилась, но я твердо стоял на своём, при этом повысил голос. Мой облик приобрёл что-то такое, что Александр прекратил  трапезу и с ужасом, молча наблюдал в своём углу за происходящим, а повар-монумент нехотя взяла мою вилку и стала медленно, почти не жуя, проглатывать кусочек за кусочком... Съела все, даже тот кусок, с которым мучился я.
Инцидент завершился её невнятными извинениями.

После её ухода Александр пришёл в себя и сказал:

- Я думал ты в неё тарелкой запустишь... не знал, как тебя удержать.
Ну, слава  Богу, все обошлось.

Я же быстро успокоиться не мог и попросил у проводника, которая все время находилась рядом, принести Книгу жалоб и предложений, в которой подробно изложил имевшую место историю с обедом и оставил свой номер телефона.
Через двадцать минуть официант вагона-ресторана принёс мне только что приготовленную сочную, вкуснейшую отбивную.
Мы по расписанию благополучно прибыли на свою станцию.

Прошло время с той поездки, но ответа на свою жалобу от руководства РЖД я так и не получил.

Теперь, когда мы с другом Александром встречаемся за столом, он часто вспоминает, как я накормил самого шеф-повара вагона-ресторана.
!
   

   

   

   

   

   


Рецензии
Здравствуйте, уважаемый Виталий!
Читала с интересом и... страхом,
какой Ваш друг испытывал)))))))
А всё правильно - урок этой
обнаглевшей поварихе знатный!

Очень понравился рассказ - из
неожиданных и очень-очень интересных!

Спасибо, Виталий, за хорошо проведённое
время в Вашей литературной гостиной.

С уважением к Вам и пожеланием вдохновения
на новые литературные подвиги,

Дарья Михаиловна Майская   05.06.2021 12:13     Заявить о нарушении
Здравствуйте,уважаемая Дарья! Спасибо вам за хорошие слова мне, моему рассказу я получаю удовольствие от самого процесса написания текста и очень рад что меня понимают и интересуются этими работами.Спасибо.С уважением Виталий.

Виталий Лозовой   05.06.2021 18:04   Заявить о нарушении