Свалкин кот

   Решил я как-то навести порядок в чулане старого одинокого дома. Бывают такие дома. Одинокие.
   Этот дом не совсем одинокий. Мы приезжаем к нему в гости. Малая родина! Дом радуется, хотя и с грустью. Ведь его будущее позади.

   Когда наводишь порядок, всегда найдутся вещи, просящиеся на свалку. Тарелка с отколотым краем, оцинкованный тазик с дыркой, корзина-плетенка, от которой осталось только название.

   Собрал все, отслужившее свой век, погрузил в бездонное чрево своего “Серебряного крейсера”( http://proza.ru/2019/12/13/620) , повез на местную свалку. Свалка недалеко. За городком. Заканчивается асфальт, начинает пылить грунтовка. А вот и поворот.

  Повернул, поехал, приехал. Свалка.

  Если взглянуть в небо, то оно  над свалкой, как и везде. Чистое, солнечное. В это летнее утро – ни облачка!

  Посмотришь ниже неба… Понятно. Все чинно, но это свалка.

  Подкатил машину к месту, заглушил мотор. Открыв дверцу, встал на ступеньку, спрыгнул вниз. Осмотрелся. Никого.

  Выбрал подходящее место для выгрузки. Открыл дверцу багажника. Краем глаза заметил, как зашевелились заросли высокой травы над старой кучей мусора.

  “Свалкин” кот!

  Да, из зарослей выглядывала довольно суровая кошачья мордочка.

- Кыс-кыс! – позвал я.

  Кот не ответил, продолжая с недоверием наблюдать за мной. С недоверием или…с надеждой? Может, не только рухлядь старую привезли? Может и покушать найдется?

   Пока я занимался разгрузкой, кот продолжал наблюдать за мной, не мигая,  застыв в напряженной позе.

- У меня еще один рейс будет! Я привезу тебе ароматные шкурки от тушеной свинины! – пообещал я коту.

  В зеркало заднего вида я видел, как кот  пристально смотрел мне вслед.

   Вернулся в дом. Рассказал жене, что повстречал на свалке кота.

- Свалкин кот! – сказал я.
-Свалкин кот? – переспросила моя половинка.
- Ну а как еще назвать кота, живущего на свалке?

  Загрузился новой порцией “на выброс”, прихватил с собой баночку с угощением, поехал.

  Вот и “свалкин” поворот.  Только повернул, как сразу стал свидетелем стремительно развивающихся событий.

  Два кота! Впереди несется, почти летит, что есть мочи, молодой “кошак”, с широко раскрытыми глазами, в которых читается страх и ужас!

  Его пытается настичь  мой новый знакомый –“свалкин” кот!

  Понятно! Молодой котик – это чужак, покусившийся на территорию и сферу влияния! Надо гнать!

  Я притормозил и, обернувшись, посмотрел удаляющимся бегунам вслед. Вот они выскочили на  тракт, “буксанули” лапами, подняли пыль грунтовки, и, включив форсаж, скрылись за зарослями высокой травы. Судя по всему, чужака гнали в сторону городка, откуда он, видимо, и пришел. 

- Ну, и кому я шкурки вкусные вез? – вздохнул я, - ну да ладно, может, вернется, пока я разгружаюсь?

   Я  вышел из машины, потянулся. Воздух полной грудью вдыхать не стал. Свалка ведь! Кое-где дымилось и пахло.

   Вдруг послышался легкий шорох, и из травы появилась кошечка. Беленькая, с темными пятнами. Тихая такая. Застенчивая. Скромная.

“Свалкина” кошка!

- Привет, киса! Ты, видать, подруга того воинственного парня с хвостом, которого я только что встретил по дороге? – спросил я, присев на корточки.

  Кошка ничего не ответила. Просто села, обвившись хвостом, на почтительном удалении, и стала смотреть на меня.  В ее глазах была грусть, усталость и какой-то приглушенный, но интерес.

  Я открыл коробочку с привезенным для “свалкиного” кота лакомством.  Кошка приняла угощение, устроилась удобнее и начала неторопливо есть. Иногда она поглядывала на меня, не боясь, но, впрочем, и не слишком доверяя.

  А вот на дороге показался и сам хозяин дома! 

  “Свалкин” кот!

Он шел, явно уставший от погони за чужаком, но гордый своей победой.

  Кот подошел к нам. Остановился, оценивая ситуацию. Бросил мимолетный взгляд на меня. Потом посмотрел на кошку, поглощенную привезенной вкуснятиной. Задержал взгляд на вкуснятине. Затем, снова взглянув на меня, медленно, с каким-то особым достоинством,вразвалку, двинулся дальше и исчез в лабиринтах мусорных куч.  Кошка продолжала невозмутимо наслаждаться едой.

  - “Свалкин” кот, а ты джентльмен! – уважительно произнес я.

  Вдруг вспомнилась деревенская картинка из детства.

                ***********************
  - Ох, Дашка, устала тетка Маня до смертушки! – полноватая женщина в летах грузно опустилась на скамейку, на которой мирно дремала соседская кошка Дашка.
   
  По дороге, пыля “кирзачами”, шел с фермы ее мужик Василий.  Подойдя, присел рядышком. Помолчали. Вдруг Василий встрепенулся:
- Устамши? Дык отдохни! На щиколадку!
- Откудова? – приоткрыла глаза Маня.
- Дык, к Бутяшихе дочкА приехамши с хороду! Понавязла всячины! Вот и мне гостинец достался! Яж ей забор правил!

   Маня развернула шоколадку, понесла ко рту, вспомнила и протянула мужу:

- Хошь?

   Василий метнул взглядом по лакомству, запнулся, но в следующий момент отмахнулся:
- Ды ну яво! Ащо привыкну! Ешь! Ты ж сладкое пуще всяго любишь! Тябе никаво, дай тока сладенькыва! 

  Маня улыбнулась и с наслаждением стала смаковать шоколад, а Василий поднялся, крякнул, молвил:

- Ну, дык, пойду сено повярну!  А то дож пойде, каво тады?

  И пошел к дому своей крепкой, вразвалку, походкой уверенного в себе деревенского мужика с обветренным, слегка бритым когда-то лицом, с жилистыми ручищами, мозолистыми ладонями. В деревне жизнь – не сладкая шоколадка.

  А Маня вздохнула (шоколадки, как и не было!) и положила руку на мягкую Дашкину спинку.

- Мыр-тыр-вар-пыр! – ответила Дашка и, перевернувшись, подставила солнцу и Мане белый животик.

                ********************************

  На обратном пути, уже совсем у городка, я нагнал того молодого бедолагу, которого с позором прогнали со свалки.

   Кот шел медленно, каждые пару метров останавливался, оборачивался и смотрел в ту сторону, откуда пришлось спешно ретироваться.  И в глазах его читалась обида на жизнь и тоска.  Был ли этот котик чей-то? Или он был ничей? По виду – гладенький. Только, очень худенький.  Но все равно – городской!  Не “свалкин”!

  Вот такая лирическая история про “свалкина” кота.

  Теплая лирическая история, с привкусом горечи.
 
  А говорят, бывают и “свалкины” люди. И даже, “свалкины” дети! 

  Не хочу делать никаких заключений-нравоучений. Просто поведал историю.  Почитайте, представьте, подумайте.

                Лето 2021

На фото – “cвалкины” кот и кошка. Наверное, дружная пара… Просто жизнь не простая.


Рецензии
Замечательно написали о кошках.
К нам приблудился чёрный кот. Не знаем что с ним делать.
Вот такие они - коты.
С наилучшими пожеланиями, Лена.

Артемидия   23.08.2021 19:23     Заявить о нарушении
Приютить, Елена! Приютить!

С улыбкой, Валерий.

Валерий Павлович Гаврилов   23.08.2021 21:11   Заявить о нарушении
Решили отвезти в лечебницу, сделать прививки, проверить кота....придётся , если что, вылечить и приютить.
С уважением.

Артемидия   24.08.2021 01:15   Заявить о нарушении
Хорошо! Вспомнилась одна история...Надо будет написать рассказ...

Спасибо!

Валерий Павлович Гаврилов   24.08.2021 06:15   Заявить о нарушении
На это произведение написано 13 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.